Способ вибрационного транспортирования штучных грузов и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

9яи (Д1) Ч 65 G 27/00, 27/18

:2.11М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4081888/03 (22) 14.04.86 (46) 28.02.91. Бюл. N -8 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Р.С. Аипов, К„К. Барыкин и Ф.Г. Тимершин (53) 6? 1. 867. 157 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

411011, кл. В 65 G 27/18, 1970.

Авторское свидетельство СССР

А 1022895, кл. В 65 С 27/18, 1982. (54) СПОСОБ ВИБРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ. ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО 1ЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ. (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель — уменьшение затрат мощности на перемещение груза за период одного колебания. Отдельным грузонесущим блокам (ГНБ) 1 платформы сообщают низкочастотные колебания в плоскости транспортирования со сдвигом по фазе.

В каждый момент времени число ГНБ 1 с вектором скорости в направлении транспортирования больше числа ГНБ 1

2 с вектором скорости в обратном направлении. Устройство для выполнения указанного способа включает платформу из отдельных ГНБ 1, основной и дополнительный возбудители продольных колебаний низкой частоты в виде индукторов (И) 3, фазовый регулятор (Р) 7 и генератор 8 низкой частоты. Каждый пз И 3 закреплен на

ГНБ 1. Генератор 8 подключен к P 7, выходы которого соединсны с кандым из И 3, При включении питания от генератора 8 через Р 7 возникают направ- ленные колебания ГНБ 1. Подключая

И 3 посредством P 7 к выходу генератора 8, получают бегущее магнитное поле. Изменение направления бегущего магнитного поля И 3 и его величины с помощью P 7 и генератора 8 позволяет изменять направление и скорость транспортирования ГНБ 1. С помощью

P 7 путем регулирования длительности ,включения И 3 и Фазового сдвига между ними возможно регулировать производительность устройства. 2 с.п. ф-лы, 4 ил °

1630998

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к вибрационным транспортирующим устройствам, и может быть использовано в различных отраслях промьппленности.

Цель изобретения — уменьшение затрат мощности на перемещение груза за период одного колебания.

На фиг.,1 схематично изображено устройство для вибрационного транспортирования штучных грузов, вид сбоку; на фиг, 2 -. то же, вид сверху; на Фиг, 3 — график закона возбуждения одного из грузонесущих блоков платформы; на фиг..4 — график законов возбуждения платформы.

Способ вибрационного транспортирования штучных грузов заключается в сообщении отдельным грузонесущим блокам платформы низкочастотных колебаний в плоскости транспортирования со сдвигом йо фазе, при этом в каждый момент времени число блоков с вектором скорости в направлении транспортирования больше числа блоков с вектором скорости,в обратном направлении.

Устройство для вибрационного транспортирования штучных грузов содержит платформу, состоящую из отдельных грузонесущих блоков t, на которых расположен транспортируемый груз 2, вибровозбудители низкой. частоты основной и дополнительные, каждый из которых выполнен, например, в виде индуктора 3 линейного асинхронного двигателя,вторичным элементом которого является грузонесущий блок 1. Для этого блок 1 выполнен в. виде обратного маг- 4О нитопровода 4, покрытого со стороны индуктора 3 металлом 5 с большой электропроводностью (например, медь, алюминий). Возвратным элементом вибровозбудителя является элемент 6. 45

Каждый индуктор 3 подключен через фазовый регулятор 7 к отдельному выходу генератора 8 низкой частоты. Грузонесущие блоки 1, образующие платформу, устанавливаются на опорных катках 9.

Устройство для вибрационного транс- портирования штучных грузов работает следующим образом.

При включении питания от генератора 8 низкой частоты через Фазовый

55 регулятор 7 возникают направленные колебательные движения грузонесущих блоков 1 по закону, определяемому работой возбудителя колебаний низкой частоты. При включении Фазовым регулятором 7 одного из индукторов 3 к выходу генератора 8 возникает бегущее магнитное поле индуктора 3, которое взаимодействует с полем наведенных во вторичном элементе токов, что приводит в движение в сторону бегущего поля грузонесущий блок 1, расположенный на катках 9. При этом растягивается возвратный элемент (пружина) 6, в заданный момент времени фазовый регулятор 7 отключает индуктор 3 от выхода генератора 8, груэонесущий блок, 1 под действием возвратного элемента 6 возвращается в исходное положение. В момент и (Фиг. 3) фазовый регулятор 7 включает индуктор

3 к выходу генератора 8, описанный процесс повторяется. Дри этом закон колебаний x(t) грузонесущего блока

1 должен иметь пологий участок в сторону транспортирования и крутой в противоположную (фиг. 3), т.е, скорость движения .блока 1 в сторону транспортирования должна быть меньше по абсолютной величине, чем в обратную. сторону. На.фиг. 4 в качестве примера показаны законы колебаний грузонесущих блоков 1 транспортирующей платформы для случая, когда количество блоков 1 равно шести, С момента включ:ния транспортирующего устройства в работу и далее в любой момент времени количество блоков движущихся в сторону транспортирования N должно быть больше или равно количеству N блоков 1, движущихся в обратную сторону. Сказанное определяется тем, что в любой момент времени груз 2, расположенный на колеблющихся грузонесущих блоках t, взаимодействует с платформой силой Р, равной разности сил N; m g "fo N m

1 g ..f, где f@ — коэффициент статического трения (сцепления); f — коэффициент. динамического трения (скольжения); m — масса элемента груза, приходящаяся на один блок 1, считая что на каждый блок приходится одна и та же масса груза 2; g — ускорение свободного падения.

Если 7 О, то груз 2 будет двигаться по платформе. При этом надо отметить, что Кс 1,2 fg. Это подтверждает вывод о том, что для выполнения условия движения груза 2 по платформе возможен и случай, когда

И = N Количество блоков 1 должно

163099 определяться размерами транспортируемого груза 2 и общей производительностью устройства. Ширина блока

1 должна быть меньше половины ширины наименьшего размера из транспор5 тируемых грузов 2.

Груз 2 во время транспортирования постоянно совершает движение вперед без остановок и колебаний в обратную сторону, следовательно, не затрачивается энергия возбудителей низкочастотных колебаний на преодоление динамических сил, не затрачивается мощность на колебания груза и платформы в плоскости, перпендикулярной направлению движения. Тем самым в цикле колебаний расходуется минимум мощности на транспортирование груза 2, так как отсутствуют перио- 20 ды остановок груза.

Данный способ и устройство обеспечивают также транспортирование грузов под определенным углом к горизонту, определяемым силой F. Чем 25 больше сила,F тем этот угол может быть больше. Транспортируемый груз 2 движется плавно, что важно, например, при транспортировании виброфобных грузов. 30

Изобретение позволяет за счет изменения направления бегущего поля индукторов 3 и его величины изменять направление и скорость транспортирования, что осуществляется с помощью генератора 8 и. фазового регулятора

7, С помощью фазового регулятора 7 посредством регулирования длительности включения.индукторов 3 и фазо8

6 вого сдвига между ними t, возможно также регулировать производительность устройства.

Ф ор мул а и з о бр е т ения

1. Способ вибрационного транспортирования штучных грузов, включающий сообщение отдельным грузонесущим блокам платформы низкочастотных колебаний в плоскости транспортирования, отличающийся тем,,что, с целью уменьшения затрат мощности на перемещение. груза за период одного колебания, колебания грузонесущих блоков осуществляют со сдвигом по фазе, при этом в каждый момент времени число блоков с вектором скорости в направлении транспортирования больше числа блоков с вектором скорости в обратном направлении.

2. Устройство для вибрационного транспортирования штучных грузов, включающее платформу из отдельных грузонесущих блоков, связанную с возбудителем продольных колебаний низкой частоты, фазовый регулятор и генератор низкой частоты, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, оно снабжено дополнительными возбудителями продольных колебаний низкой частоты, каждый из которых закреплен на одном из грузонесущих блоков, при этом ген, ратор низкой частоты подключен к фазовому регулятору, выходы которого соединены с каждым из возбудителей продольных колебаний низкой час тоты.

1630998

Фиг.Я

1630998

x(t

Фиг.

Составитель Г, Малышко редактор Р, Середа Техред М.Дидык Корректор Л. Пилипенко

Заказ 520 Тираж 464 Подписное

В

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101