Способ торможения плота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лесосплаву и найдет широкое применение на сплаве древесины в плотах по несудоходным рекам в полноводный период, Цель изобретения - повышение эффективности торможения и улучшение управления плотом на участках реки со свальным течением Патрульное судно 1 с предварительно закрепленным концом лебедочного троса 2 за опору 3, разматывая трос 2 с барабана лебедки, подходит к месту соединения цепиволокуши 4 с движущимся плотом 5. Свободным концом носовой чалки 6 огибают цепь-волохушу 4 и прикрепляют его к патрульному судну 1, образуя свободно скользящую петлю,, Включают лебедку патрульного судна 1 и отклоняют цепь-волокушу 4 в сторону, противоположную действию проноса или свального течения. 1 ил. 8
СОЮЗ СОВЕТСНИК
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (1) В 65 G 69(20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и oTHpblTHRM
ПРИ ГННТ СССР (21) 4391388/11 (22) 27.01,88 . (46) 28.02.91. Бюп. К- 8 (71) Шарьинская сплавная контора
Всесоюзного лесопромышпенного объе-динения "1(остромалеспром" (72) Н.И .. Романов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.
Р 698886, кл. В 65 G 69/20, 1975. (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПЛОТА (57) Изобретение относится к лесосплаву и найдет широкое применение на сплаве древесины в плотах по несудо. ходным рекам в полноводный период.
Цель изобретения — повышение эффек2 тивности торможения и улучшение управления плотом на участках реки со свальным течением. Патрульное судно 1 с предварительно закрепленным концом лебедочного троса 2 за опору 3, pasматывая трос 2 с барабана лебедки, подходит к месту соединения цепиволокуши 4 с движущимся плотом 5.
Свободным концом носовой чалки 6 огибают цепь-волокушу 4 и прикрепляют
его к патрульному судну 1,. образуя свободно скользящую петлю. Включают лебедку патрульного судна 1 и отклоняют цепь-волокушу 4 в сторону, противоположную действию проноса или свального течения. 1 ил.
4 судну .1 образуя свободно скользящую петлю.
Включают лебедку патрульного судна 1 и отклоняют :цепь,-волокушу 4 в сторону, противоположную действию проноса или свального течения.
Составитель Л. Трофимчук
Т ехр ед М. Дидык Корректор Л. Пилипенко
Редактор Ю. Середа
Заказ 520 Тираж 474 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101
3 163101
Изобретение относится к лесосплаву н найдет широкое применение на сплаве древесины в плотах по несудоходным рекам в полноводный период. . Цель изобретения — повышение эффективности процесса торможения и улучшения управления плотом на участках реки. со свальным течением.
На чертеже показана схема. торможения плота согласно предлагаемому способу.
Способ осуществляют следующим образом.
Патрульное судно 1 с предваритель- 15 но закрепленным концом лебедочного троса 2 за опору 3, разматывая трос
2 с барабана лебедки, подходит к месту соединения цепи-волокуши 4 с движущимся плотом 5. Свободным концом .носовой чалки 6 огибают цепь-волокушу
4 и прикрепляют его к патрульному
Формула и з обретения
Способ торможения плота, транспортируемого по рекам с извилистым руслом путем использования цепей волокуш, которые опускают на все время буксировки плота, о т л и ч а ю щ и fi с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса торможения и улучшения управления плотом на участках рекн со свальным течением, цепи-волокуши. перед прохождением плота по указанным участкам реки поворачивают в направлении, противоположном направлению свального течения.