Механизм аварийной остановки кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лифтостроению, в частности может быть использовано в скоростных пассажирских лифтах. Цель изобретения - повышение безопасности путем отключения привода лифта при срабатывании ограничителя скорости. При срабатывании ограничителя 1 скорости происходит стопорение шкива 5, огибаемого канатом . Под воздействием рабочей ветви 6 каната происходит поворот рамы 2 по часовой стрелке вокруг шарнира 4. При повороте рама 2 через тягу 19 и предварительно поджатую пружину 20 воздействует на коромысло 10, поднимает его и с помощью кулачка 13 отключает выключатель 14 главного тока. При проходе кабиной крайнего верхнего положения зажим 12 рабочей ветви 6 воздействует на коромысло 10. Пружина 20 выбрана такой, чтобы ее усилие и ход обеспечивали необходимый поворот коромысла 10 для выключения конечного выключателя 14. При переходе кабиной крайнего нижнего положения зажим 12 нерабочей ветви каната воздействует на левое плечо коромысла 10, которое, свободно поворачиваясь , пропускает тягу 19 через отверстие 22 и выключает конечный выключатель 14. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. SS (Л О со оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4643859/11 (22) 29. 12.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов (72) Г. Г. Мирский, И. М. Погребинский и В. А. Храмцов (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 908725, кл. В 66 В 5/04, 1980. (54) МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Изобретение относится к лифтостроению, в частности может быть использовано в скоростных пассажирских лифтах.
Цель изобретения — повышение безопасности путем отключения привода лифта при срабатывании ограничителя скорости. При срабатывании ограничителя 1 скорости происходит стопорение шкива 5, огибаемого ка„„Я0„„1631018 А 1
2 натом. Под воздействием рабочей ветви 6 каната происходит поворот рамы 2 по часовой стрелке вокруг шарнира 4. При повороте рама 2 через тягу 19 и предварительно поджатую пружину 20 воздействует на коромысло 10, поднимает его и с помощью кулачка 13 отключает выключатель 14 главного тока. При проходе кабиной крайнего верхнего положения зажим 12 рабочей ветви 6 воздействует на коромысло 10. Пружина 20 выбрана такой, чтобы ее усилие и ход обеспечивали необходимый поворот коромысла 10 для выключения конечного выключателя 4. При переходе кабиной крайнего нижнего положения зажим 12 нерабочей ветви каната воздействует на левое плечо коромысла !0, которое, свободно поворачиваясь, пропускает тягу 19 через отверстие 22 и выключает конечный выключатель 14. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1631018
Механизм аварийной остановки кабины лифта работает следующим образом.
При срабатывании ограничителя 1 скорости происходит стопорение шкива 5, огибаемого ветвью 11. Усилие трения, возникающее при этом между канатом и шкивом 5, прикладывается к ограничителю 1 скорости со стороны рабочей ветви 6 каната и направлено вниз. Благодаря расположению шарнира 4 между вертикальной осью, проходящей через центр шкива 5, и рабочей ветвью 6 каната, и соответственно выбранному упругому элементу 18, усилие в рабочей ветви 6 достаточно для поворота рамы 2 с установленным на ней ограничителем 5 скорости вокруг шарнира 4.
При повороте рама 2 через тягу 19 и предварительно поджатую пружину 20 воздействует на коромысло 10, поднимает его и с помощью кулачка 13 отключает
50
Изобретение относится к лифтостроению, в частности к пассажирским лифтам, в том числе скоростным.
Цель изобретения — повышение безопасности путем отключения привода лифта при срабатывании ограничителя скорости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — узел на фиг. I.
Механизм содержит ограничитель 1 скорости, установленный на раме 2. Рама 2 10 связана с основанием 3, смонтированным в шахте, с помощью шарнира 4. На валу ограничителя 1 скорости установлен шкив
5, огибаемый бесконечным приводным канатом, рабочая ветвь 6 которого связана посредством рычага 7 с ловителями 8, установленных на кабине 9. На основании 3 шарнирно установлено коромысло 10, а на рабочей ветви 6 и нерабочей ветви 11 приводного каната закреплены зажимы 12 для взаимодействия с коромыслом 10 в край- 20 них положениях кабины 9. К коромыслу
10 прикреплен кулачок 13, а на основании
3 установлен концевой выключатель 14 цепи привода, Рама 2 имеет ограничитель
15 поворота и выполняющий функции дру25 гого ограничителя поворота болт 16 с гаикой 17. Между рамой 2 и основанием 3 размещен предварительно поджатый упругий элемент 18.
Рама 2 связана с коромыслом 10 посредством тяги 19, расположенной со стороны нерабочей ветви 11 приводного каната и имеющей хвостовик с предварительно поджатой пружиной 20.
Второй конец тяги 19 пропущен в отверстие 21, выполненное в коромысле 10, и оснащен гайкой 22 для регулировки ее дл ины. выключатель 14 цепи привода. Усилие поджатия пружины 20 выбрано таким, чтобы оно было заведомо больше усилия, необходимого для размыкания выключателя
14 через коромысло 10.
Кроме того, положение шарнира 4 и установочное усилие пружины 18 выбраны такими, чтобы обеспечить отсутствие срабатывания устройства при пуске ограничителя скорости в момент трогания лифта. В рабочем положении рама 2 устанавливается горизонтально с помощью болта 16 и гайки !7.
При проходе верхнего крайнего положения кабины зажим 12 рабочей ветви 6 каната воздействует на правое плечо коромысла 10. Пружина 20 выбрана такой, чтобы ее усилие и ход обеспечивали необходимый поворот коромысла 10 для размыкания выключателя 14. При проходе нижнего крайнего положения кабины зажим 12 нерабочей ветви 11 каната воздействует на левое плечо коромысла 10, которое свободно поворачивается, пропуская тягу !9 через отверстие 21, и размыкает цепь привода посредством концевого выключателя 14.
Формула изобретения
1. Механизм аварийной остановки кабины лифта, содержащий установленный на раме ограничитель скорости со шкивом, огибаемым бесконечным приводным канатом, рабочая ветвь которого кинематически связана с рычагом включения ловителей, смонтированных на кабине, поворотное коромысло, установленное на оси с возможностью взаимодействия с концевым выключателем привода лифта, зажимы, закрепленные на обеих ветвях каната с возможностью взаимодействия в крайних положениях кабины с плечами поворотного коромысла, контактирующего при повороте с концевым выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем отключения привода лифта при срабатывании ограничителя скорости, он снабжен подпружиненной тягой, связывающей плечо коромысла со стороны нерабочей ветви каната с рамой ограничителя скорости, шарнирно закрепленной на основании между вертикал ьной осью, проходящей через центр шкива, и рабочей ветвью каната, и ограничителем поворота с упругим элементом, установленным между рамой ограничителя скорости и основанием.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что конец тяги, связывающей коромысло с рамой, пропущен в отверстие, выполненное в плече коромысла, и снабжен регул ировочной головкой.!
631018
Составитель Л. Борисова
Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 521 Тираж 4!4 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Рау шска я н а 6., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101