Устройство для навески и замены канатов многоканатной подъемной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для навески и замены канатов многоканатной подъемной установки. Цель изобретения - повышение эффективности работы по навеске канатов за счет упорядочения навивки витков каната. Канат 4 наматывают одновременно на канатоведущий шкив 3 подъемной машины и противостоящий свободно поворотный барабан 2 путем многократного охвата их по наружному контуру. Навешиваемый канат 4 поступает с приводной канатоемкой бобины 1, которой создается предварительное натяжение витков трения каната 4 на канатоведущем шкиве 3 подъемной машины. Барабан 2 установлен под углом А к оси канатоведущего шкива 3 подъемной машины. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 В 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4405650/11 (22) 09.03.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Государственный институт по проектированию предприятий железорудной промышленности «Кривбасспроект» (72) В. В. Ройзен, М. А. Уц, В. А. Пустовой, Н. Н., Шидо и В. Г. Мажбиц (53) 622.673.6-218 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 740679, кл. В 66 В 19/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ И 3АМЕНЫ КАНАТОВ МНОГОКАНАТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано

ÄÄSUÄÄ 1631020 А 1 для навески и замены канатов многоканатной подъемной установки. Цель изобретения — повышение эффективности работы по навеске канатов за счет упорядочения навивки витков каната. Канат 4 наматывают одновременно на канатоведущий шкив 3 подъемной машины и противостоящий свободно поворотный барабан 2 путем многократного охвата их по наружному контуру. Навешиваемый канат 4 поступает с приводной канатоемкой бобины 1, которой создается предварительное натяжение витков трения каната 4 на канатоведущем шкиве 3 подъемной машины. Барабан 2 установлен под углом А к оси канатоведущего шкива 3 подъемной машины.

4 ил.

1631020

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для навески и замены канатов многоканатного подъема.

Цель изобретения — повышение эффективности работы по навеске канатов за счет упорядочения навивки витков каната на шкив подъемной машины.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство содержит приводную канатоемкую бобину 1, противостоящий свободно вращающийся барабан 2, канатоведущий шкив 3 подъемной машины и навешиваемый канат 4.

Вращающийся барабан 2 установлен под углом А к оси канатоведущего шкива 3 подъемной машины в вертикальной плоскости. Угол А определяется соотношением:

A=arcig—

Ж х +х„ где t — расстояние между витками каната на канатоведущем шкиве подъемной машины; (- и Մ— хорды, соединяющие точки сбегания и набегания каната соответственно на канатоведущем шкиве и противостоящем свободно вращающемся барабане.

При запасовке навешиваемого каната 4 на канатоведущий шкив 3 подъемной машины и барабан 2, имеющих разные диаметры, точки сбегания и набегания навешиваемого каната 4 на каждом указанном барабане находятся на хордах окружностей этих барабанов (фиг. 4). Хорда ah=a хорда cd=X„, При вращении канатоведущего шкива 3 подъемной машины и барабана 2, расположенных в параллельных вертикальных плоскостях под углом А друг к другу (фиг. 3), навешиваемый канат 4, намотанный на данные барабаны путем многократного обхвата их по наружному контуру, по условию с устойчивого положения на барабанах располагается таким образом, что набегающая ветвь на канатоведущий шкив

3 подъемной машины (противостоящий свободно поворотный барабан 2) должна быть перпендикулярна образующей барабана.

При указанном на фиг. 3 и 4 направлении вращения канатоведущего шкива 3 подъемной машины и противостоящего свободно поворотного барабана 2 и на основании изложенного набегающая ветвь ас навешиваемого каната 4 должна быть перпендикулярна образующей барабана 2, а набегающая ветвь db к образующей канатоведущего шкива 3 подъемной машины.

Величина шага намотки (/) навешиваемого каната 4 на данных барабанах определяется из had» (фиг. 3)

t=ak tgA; а/г =ао i+o i k;

aors= —, (фиг. 4)

oik=o p=o d cosA (из корр, (фиг. 3) o d= — — (фиг. 4), X т. е. о4= — - -. cosA, следовательно, 15

1= ++ — Х вЂ” cosA) tgA, с X принимая, что cosA 1 (реальная величина угла А не превышает 6 — 8 ), получаем

20 =(++Х» ). ХХ откуда

tgA= — и A=atctg

Я Ю

ХХ+Хи Хи+Хи

25 Следовательно, задавая по конструктивным соображениям шаг навивки навешиваемого каната 4, диаметр противостоящего свободно поворотного барабана 2 и расстояние между ним и канатоведущим шкивом 3 подъемной машины, расчетным путем получаем угол наклона А, оптимальное значение которого составляет 6 — 8 .

При навеске коренной конец навешиваемого каната 4 крепится на моторной канатоемкой бобине 1. При этом на ней предусматривается 3 витка трения навешиваемого каната 4. После навески канатов приводную канатоемкую бобину 1 и противостоящий свободно поворотный барабан 2 убирают.

Устройство работает следующим образом.

:40 Навешиваемый канат 4, поступающий с приводной канатоемкой бобины 1, наматывается одновременно на канатоведущий шкив

3 подъемной машины и барабан 2 путем многократного обхвата их по наружному контуру. Подача навешиваемого каната 4 в

45 стол шахты осуществляется подъемной машиной. Предварительное натяжение витков трения навешиваемого каната 4 и на канатоведущем шкиве 3 подъемной машины создается моторной канатоемкой бобиной 1.

Формула изобретения

Устройство для навески и замены канатов многоканатной подъемной установки, содержащее подъемную машину с канатоведущим шкивом, противостоящий ему свободно вращающийся барабан и приводную канатоемкую бобину, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе по навеске канатов за счет упорядочения

1б31020

8идА навивки витков каната, а барабан установлен под углом А к оси канатоведущего шкива, определяемым соотношением:

A=arcing

ЛБ+Хм где 1 — расстояние между витками каната на канатоведущем шкиве;

Х и Х вЂ” величина хорд, соединяющих точки сбегания и набегания каната соответственно на канатоведущем шкиве и барабане.

077 канагпоеикой дабины

Фиг,4

Составитель В. Дегтярев

Редактор Т. Парфенова ТехредА. Кравчук Корректор М. Самбсрская

Заказ 52! Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101