Грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к грузоподъемным кранам с автоматическим изменением длины грузового каната. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. К башне 1 крана прикреплена стрела 2, уравновешенная противовесом 3. На гибких оттяжках 4 и 5 установлена траверса 6, несущая подвижные блоки 9 для грузового каната. Неподвижные блоки 10 установлены на башне 1. На конце стрелы 2 установлены блоки 8 грузового каната 7 3 ил. 8. (/ Н ОЭ со Рейка зц5ча тая Р фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 23 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО HBQEPETEhHRM И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4445163/11 (22) 20.06.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (75) Б. А. Воскобойников (53) 621.864 (088.8) (56) Ерофеев Н. И. Портальные краны.
М.: Морской транспорт. 1962, с. 124 — 131, рис. 70. (54) ГР УЗ О П ОДЪЕМ НЫ Й КРАН (57) Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к грузоподъемным. 80 1631032 А 1
2 кранам с автоматическим изменением длины грузового каната. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик.
К башне 1 крана прикреплена стрела 2, уравновешенная противовесом 3. На гибких оттяжках 4 и 5 установлена траверса 6, несущая подвижные блоки 9 для грузового каната. Неподвижные блоки 10 установлены на башне 1. На конце стрелы 2 установлены блоки 8 грузового каната 7. 3 ил.
1631032
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к грузоподъемным кранам с автоматическим изменением длины грузового каната.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображена верхняя часть крана со стрелой; на фиг. 2 — траверса, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Грузоподъемный кран имеет башню 1 (фиг. 1), к которой шарнирно присоединена стрела 2, управляемая с помощью зубчатой рейки и уравновешенная противовесом 3, связанным с концом стрелы гибкими оттяжками 4 и 5, к которым в четырех точках прикреплена специальная траверса 6, удерживаемая на весу постоянным натяжением оттяжек, создаваемым весом противовеса 3. На верхней оси стрелы для грузового каната 7 установлены канатные блоки 8 (их количество равно количеству грузовых канатов 7 крана). В данном случае показан двухканатный кран (с целью упрощения чертежа один из двух грузовых канатов крана не показан), на траверсе закреплены подвижные блоки 9, а на верху башни — неподвижные блоки 10.
Во все блоки запасован грузовой канат, ветви которого обозначены 7.1, 7.2, 7.3.
Траверса 6 прикреплена к оттяжкам четырьмя пальцами 11 и 12 (два передних пальца и два задних). Блоки 9 смонтированы на осях 14, которые вводятся в отверстия скоб 13, прикрепленных к траверсе.
Расстояние между двумя крайними блоками 10 на башне (В) больше, чем между средними (b). С учетом этого блоки
9 на траверсе установлены наклонно, благодаря чему канаты сопрягаются с блоками без перекосов.
На предлагаемом кране отклоняющие блоки 9 с помощью траверсы 6 приближены насколько возможно к стационарным блокам
10. При этом сокращаются ветви 7.1 и 7.2 каната 7 и весь канат в целом. А функционирование уравнительного полиспаста не изменяется, так как оттяжки 4, будучи прикреплены к верхней концевой оси стрелы, задают такой закон перемещения блоков 9 на траверсе, какой они имели бы, если бы находились на этой оси.
Если из положения, показанного на фиг. 1, стрелу поднимать на уменьшение вылета, то блоки 8 и 9 приближаются к блокам 10, и, ввиду постоянства длины каната 7, излишек его длины на участке между блоками переходит в сторону т. Б, которая вследствие этого перемещается по горизонтали. При опускании стрелы перепускание каната изменяет направление, а характер движения т. Б остается горизонтальным.
Формула изобретения
Грузоподъемный кран, содержащий стрелу, шарнирно связанную с башней, установленный на последней с возможностью вертикального перемещения противовес, связанный со стрелой гибкими оттяжками, охватываемые грузовым канатом уравнитель3О ного полиспаста неподвижные блоки, установленные на башне, и подвижные блоки, связанные со стрелой, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, кран снабжен закрепленной на указанных оттяжках поперечной траверсой, на которой установлены упомянутые подвижные блоки.
163!032
Соста витель А. Проворов
Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 521 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101