Раздаточный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту автомашин и может быть использовано, например, для дозированного розлива вязких жидкостей. Целью изобретения является возможность контроля герметичности заполняемых емкостей , исключение перелива и повышение производительности. К раздаточному крану под давлением подается жидкость и воздух. Жидкость удерживается клапаном 2, а воздух поступает в свисток 11 через вихревую камеру и нагнетается в полость тары для жидкости. По величине противодавления или по шипению воздуха делается заключение о герметичности тары. При нажатии на рукоятку 3 шток 4 перемещается внутрь корпуса , свисток отодвигается от эластичной прокладки,и из пневмомагистрали начинает выходить в атмосферу воздух через открытое отверстие вихревой камеры 8, создавая свистящий эффект. При дальнейшем движении штока 4 открывается клапан 2, и жидкость поступает через патрубок 6 в полость тары. Воздух свободно выходит в атмосферу до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет патрубка 6, При перекрытии трубки жидкостью вследствие изменения акустических характеристик, ток звука меняется, что является сигналом достижения жидкостью заданного уровня. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. сл С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 67 0 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4665347/13 (22) 13.03,89 (46) 28.02.91. Бюл. ¹ 8 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) В.С.Малкин (53) 621.798,4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1421686, кл. В 67 D 5/00, 1987. (54) РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту автомашин и может быть использовано, например, для дозированного розлива вязких жидкостей.
Целью изобретения является возможность контроля герметичности заполняемых емкостей, исключение перелива и повышение производительности. К раздаточному крану под давлением подается жидкость и воздух.
Жидкость удерживается клапаном 2, а воздух поступает в свисток 11 через вихревую Ы о 1631044А1 камеру и нагнетается в полость тары для жидкости. По величине противодавления или по шипению воздуха делается заключение о герметичности тары, При нажатии на рукоятку 3 шток 4 перемещается внутрь корпуса, свисток отодвигается от эластичной прокладки,и из пневмомагистрали начинает выходить в атмосферу воздух через открытое отверстие вихревой камеры 8, создавая свистящий эффект. При дальнейшем движении штока 4 открывается клапан
2, и жидкость поступает через патрубок 6 в полость тары. Воздух свободно выходит в атмосферу до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет патрубка 6, При перекрытии трубки жидкостью вследствие изменения акустических характеристик, ток звука меняется, что является сигналом достижения жидкостью заданного уровня.
3 з,п. ф-лы, 1 ил.
163 1044
Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту автомашин и может быть использовано, например, для дозированного.розлива вязких жидкостей, Целью изобретения является возможность контроля герметичности заполняемых емкостей, исключение перелива и повышение производительности, На чертеже изображено предлагаемое устройство, Устройство состоит из корпуса 1 с подпружиненным шариковым клапаном 2 и рукояткой 3 управления, соединенного с ней полого штока 4, один конец которого выполнен со скосом и пазами 5, а другой соединен со спивным патрубком 6, и звукового сигнализирующего приспособления, включающего соединенную с пневмомагистралью 7 вихревую камеру 8 с клапаном, выполненным, например, в виде эластичной прокладки 9, расположенную в сливном патрубке 6 воздушную трубку 10, один конец которой расположен у выходного конца сливного патрубка 6, а другой соединен с выходным отверстием вихревой камеры 8, соединенBOA CO CBMCTKOM 1 1.
На сливном патрубке б между ее выходным концом и выходным отверстием вихревой камеры .8 может быть установлена конусная пробка 13 из эластичного материала, выходной конец сливного патрубка б может иметь буртик 12 для исключения подтекания, на пневмомагистрали может быть установлен регулятор давления, например манометр 14.
Устройство работает следующим образом,.
По гибким шлангам к раздаточному крану подается под давлением жидкость и воздух. Жидкость удерживается клапаном 2, а воздух, пройдя по трубке от пневмомагистрали 7, поступает в свисток 11, а через вихревую камеру 8 и трубку 10 выходит за пределы сливного патрубка 6, При введении патрубка б в заливное отверстие до упора в пробку 13 воздух нагнетается в полость машины или тары для жидкости, По величине противодавления в пневмомагистрали 7, контролируемого манометром 14, или по шипению воздуха, вытекающего через неплотности полрсти, делается заключение о ее герметичности. После контроля герметичности нажимают на рукоятку 3, при этом шток 4, преодолевая упругость пружины, вдвигается внутрь корпуса 1. Свисток 11 отодвигается от эластичной прокладки 9, и из пневмомагистрали 7 начинает выходить в атмосферу воздух через открытое отвер5
35 стив вихревой камеры 8, создавая свистящий звук, При дальнейшем вдвигании полого штока 4 он нажимает на шарик клапана 2, и при его отрыве от седла жидкость поступает через шток 4.и патрубок 6 в полость.
Буртик 12 на кромке патрубка 6 исключает подтекание жидкости из патрубка в отверстие трубки 10.
Воздух, вытесняемый жидкостью из полости, свободно выходит в атмосферу по трубке 10 до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет патрубка 6. При перекрывании трубки жидкостью, вследствие изменения акустических характеристик соединенной с ней вихревой камеры 8, тон звука меняется, что является сигналом достижения жидкостью заданного уровня. При отпуска нии рукоятки 3 клапан 2 закрывается, отверстие вихревой камеры 8 усилием пружины поджимается к прокладке 9, и воздух из трубки пневмомагистрали 7 через камеру 8 продувает трубку 10 от попавшей в нее жидкости, подготавливая устройство к новому циклу работы. При заливе жидкости в тару сверху через отверстия с вертикальной осью положение пробки 13 на патрубке 6, определяемое размером Н, выбирают, исходя из требуемого уровня жидкости по отношению к наружной кромке заливного отверстия.
При заливе жидкости в полости машин через боковые контрольно-заливные отверстия с горизонтальной осью, Н выбирают с таким расчетом, чтобы конец трубки 10 выходил за пределы толщины стенки внутрь
ПОЛОСТИ.
Формула изобретения
1. Раздаточный кран, состоящий из корпуса с подпружиненным клапаном и рукояткой управления, соединенного с ней полого штока, один конец которого выполнен со скосом и пазами, а другой соединен со сливным патрубком, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности контроля герметичности заполняемых емкостей, исключения перелива и повышения производительности, он снабжен смонтированным на сливном патрубке звуковым сигнальным приспособлением, содержащим соединенную с пневмомагистралью вихревую камеру с клапаном, кинематически связанным с рукояткой управления, свисток и расположенную в сливном патрубке воздушную трубку, один конец которой расположен у выходного конца сливного патрубка, а другой соединен с выходным отверстием вихревой камеры.
2. Кран по и, 1, отличающийся тем, что он снабжен установленной на сливном
1631044
Составитель Е. Фишман
Редактор Т. Парфенова Техред М.Моргентал Корректор И. Муска
Заказ 522 Тираж 273 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 патрубке между его выходным концом и выходным отверстием вихревой камеры конусной пробкой из эластичного материала, 3. Кран поп. 1„отл ича ю щи йся тем, что выходной конец сливного патрубка имеет
I буртик для исключения подтекания жидко--.. сти в отверстие воздушной трубки.
4. Кран по и. 1, отличающийся тем, что на пневмомагистрали установлен реги5 стратор давления.