Шинный ряж

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Я0„„16311 щ)5 Г 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

15.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4606749 15 (22) 17,11.88 (46) 28,02.91. Бюл. Р 8 (75) 1д.ц. Кожин (53) 627.7(088.8) (56) Справочник по земполотну эксплуатируемых железных дорог. М.: Транспорт, 1978, с. 133, 618 †6.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1021691, кл. Г 02 В 3/12, 1981.

I (54) НИНН1IA РЯХ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — снижение трудоемкости возведения и повышение эксплуатационной надежности работы. Йинный ряж содержит трехрядные по ширине вертикальные ряды 1, смонтированные из утилизированных автопокрышек 2. Четные вертикальные ряды 3 выполнены двухрядными с пропуском среднего вертикального ряда 4 с образованием

2 вертикального колодца. Автопокрышки

2 смещены в смежных рядах по длине и ширине ряжа на величину внутренних полостей 5, каждая из автопокрышек опирается своими боковинами 6. и скрепляются между собой по высоте

V-образными анкерами 7,. Внутри вертикального колодца образованы гнезда 8, ограниченные по высоте установленными отработанными железобетонными шпа лами 9, смонтированными между поперечными четными рядами 3. Гнезда 8 заполнены вместе с полостями 5 буто- вым камнем 10. Угловые вертикальные ряды it выполнены с чередованием по высоте целых автопокрышек 2 и полуколец 12 из них. Ряж в плане по периметру выполнен с образованием волнообразной кониигурации 13. По высоте образована поверхность с чередовани- { ем выпуклых выступов 14 и прозоров 15 с круговыми боковыми сторонами.

3 з.п.ф-лы. 2 ил. i 631105

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к устройствам запруд в экстренных случаях водоборьбы для отжатия прижим5 ных течений от защищаемых берегов, задержания и накопления за ними наносного материала, а конкретно к шинным ряжам.

Цель изобретения — снижение трудоемкости возведения и повышение эксплуатационной надежности работы.

На фиг. 1 изображен шинный ряж, план; на фиг. 2 — то же, вид сбоку (заполнение бутовым камнем не показа- 15 но).

Конструкция шинного ряжа содержит трехрядные по ширине вертикальные ряды 1, смонтированные из утилизированных автопокрышек 2, причем четные вер-! тикальные ряды 3 выполнены по ширине двухрядными с пропуском среднего вертикального ряда 4 с образованием вертикального колодца. Кроме того, автопокрышки 2 смещены в смежных рядах по ширине и длине ряжа на величину внутренних полостей 5 с опиранием каждой из них своими боковинами 6 и скрепленные между собой по высоте

V-образными анкерами 7, помимо этого внутри вертикального колодца образованы гнезда 8. В вертикальных рядах

3 по ширине ряжа между покрышек уложены железобетонные отработанные шпалы 9. Гнезда 8 совместно с полостями

5 заполнены бутовым камнем 10. В свою очередь угловые вертикальные ряды 11 выполнены с чередованием по высоте целых покрышек и полуколец 12, причем ряж в плане о периметру выполнен с образованием волнообразной конфигура«40 ции 13, а по высоте — поверхность с чередованием выпуклых выступов 14 и прозоров 15 с круговыми боковыми сторонами.

Конструкция шинного ряжа работает следующим образом. I

При волновом воздействии энергия волнового наката встречает на своем пути по фронту ряжа волнообразную поверхность в плане, а по высоте— поверхность с чередованием выпуклых выступов 14 и прозоров 15 с круговыми боковыми сторонами. Соударяясь о них, волна гасит часть своей энергии: непогашенная энергия, проникая во внутреннюю полость 5 сквозь четные 3 и нечетные 1 вертикальные ряды со стороны фасада, гасится окончательно последней. При этом ь...новая нагрузка, передаваемая на вертикальные ряды из автопокрышек 2, воспринимается V-образными анкерами 7, удерживая в целом конструкцию ряжа в устойчивом состоянии, учитывая при этом получение более жесткой конструкции за счет большей площади опирания боковинами 6 между собой покрышек 2 и заполнения внутренних полостей 5 вертикальных рядов 1 и 3 и гнезд 8 бутовым камнем 10.

Установка железобетонных шпал 9, установленных в вертикальных рядах 3 по ширине ряжа, повышает устойчивость конструкции за счет образования гнезд

8, заполненных бутовым камнем 10, и сцепления засыпки пазух с задней поверхностью. Задняя поверхность по длине сооружения в виде круглоцилиндрических поверхностей значительно снижает активное давление засыпки в и R раз, где Я вЂ” постоянное число равное

3,14, à R — радиус покрышек до наружной их грани.

Угловые вертикальные ряды 11, содержащие чередующиеся по высоте шины 2 и полукольца 12, придают конст- рукции монолитность и дополнительную жесткость, необходимую при восприятии волновых и штормовых нагрузов.

Формула изобретения

1. Нинный ряж, содержащий кольцеобразные элементы из покрышек, уложенные друг на друга горизонтальными плоскостями с образованием в плане прямоугольных ячеек с центральной полостью, и балластную засыпку, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения и повышения эксплуатационной надежности его работы, ряж выполнен заглубленным в грунт основания и снабжен длинномерными элементами, расположенными поперек ряжа по его ширине в нижней части с перекрытием настилом центральной полости каждой ячейки, при этом центральные полости над длинномерными элементами и внутренние полости кольцеобразных элементов заполнены балластной засыпкой.

2. Нинный ряж по п. 1, о т л ич а ю щ и.й с я тем, что длинномерные элементы выполнены из утилйзированных железобетонных шпал.

16 1105

12 у °

° ° ° °

° ° ° е

° °

° °

° ° °

° ю

° ° ° е е °

° °

° ° °

Ф ю

Уаг 2

Составитель P. Нагорная

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор Т. Лаз ор енко

Заказ 525 Тираж 376 Подписное

ВНИИ И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3. Иинный ряж по и. 2, о т л ич а ю шийся тем, что утилизированные шпалы, образующие настил, сопряжены по длине своими боковыми гранями.

4. Нинный ряж по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что балластная засыпка выполнена из бутового камня,> размеры которого превышают прозоры между покрышками по высоте.