Гидродинамическое отбойное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений. Цель изобретения - увеличение энергоемкости и улучшение эксплуатационных качеств. При навате обладающий запасом избыточной плавучести балансир 1 поворачивается на оси 2, она закреплена на несущей конструкции 3. При этом противовес 4 входит в камеру амортизирующего устройства 5 и вытесняет воду через перепускные отверстия и конструктивные зазоры до тех пор, пока возникающие при этом силы сопротивления не уравновесят момент, создаваемый энергией навала. Величину энергоемкости можно регулировать как количеством, так и диаметром перепускных отверстий, а реактивный момент - величиной избыточной плавучести балансира, массой противовеса или плечом реактивного момента. После снятия нагрузки балансир 1 в обратной последовательности всплывает в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. Ось симметрии (О (/; с OS о К)
союз сонетсних социАлистичесних
РЕСПУБЛИН
А2 (я1 Е 02 В 3/26
ГОСУДАРСт8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (61 ) 1 559039 (2 i ) 4646550/15 (22) 10.01.89 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (75) В.М.Баранов (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1559039, кл. Е 02 В 3/22, 1988. (54) ГИЛРОЛИЛАМИЧЕСКОЕ ОТБОЙНОЕ УСТ—
РОЙСТВО (57) Изобретение относится к оборудованию причальньгх гидротехнических сооружений. Цель изобретения — увеличение энергоемкости и улучшение экс— плуатационных качеств. При навале обладаюший запасом избыточной плавучести балансир 1 поворачивается на оси 2, она закреплена на несущей конструкпии 3. При этом противовес 4 входит в камеру амортизирующего устройства 5 и вытесняет воду через перепускные отверстия и конструктивные зазоры до тех пор, пока возникающие при этом силы сопротивления не уравновесят момент, создаваемый энергией навала. Величину энергоемкости можно регулировать как количеством, так и диаметром перепускных отверстий а реактивный момент — величиной избыточной плавучести балансира, массой противовеса или плечом реактивного момента. После снятия нагрузки балансир 1 в обратной последовательности всплывает в исходное положение. з.п.сЬ вЂ” лы, 1
1631109 отчерстия Я и конструктивные зазоры до тех пор, пока возникающие при этом силы сопротивления не уравновесят момент, создаваемый энергией навала.
После отхода судна балансир поворачиваясь на оси 2, в обратной последовательности всплывает в исходное положение.
Формула изобретения
Составитель P. Нагорная
Редактор Т. Лазоренко Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни
Тираж 37б
Подписное
Заказ 525
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений, особенно плавучих и стационарных с высоким ростверком, обеспечивающему безопасный навал и стоянку при волнении крупнотоннажных судов, и может быть использовано в качестве волнолома или защитного устройства конструкций (затворов) и со- 10 оружений от воздействия волновых ударов, Цель-изобретения — увеличение энергоемкости отбойного устройства и улучшение эксплуатационных качеств. 15
На чертеже показано устройство, конструктивный разрез.
Гидродинамическое отбойное устройство состоит из балансира 1, выполненного с запасом избыточной плавучести 20 и подвешенного на оси 2 к несущей конструкции 3. Противовес 4 взаимодействует с амортизирующим устройством 5, выполненным в виде камеры с боковой б и торцовых 7 стенок с пе- 25 репускными отверстиями О и ребрами 9 жесткости.
При навале обладающий запасом избыточной плавучести балансир, воспринимая энергию навала, поворачивается 30 на оси 2, при этом противовес 4 входит в камеру амортизирующего устройства и вытесняет воду через перепускные
1. Гидродинамическое отбойное устройство по авт.св. N 1559039, отличающееся тем, что, с целью увеличения энергоемкости и улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено амортизирующим приспособлением, выполненным в виде камеры с перепускными отверстиями, установленной относительно противовеса со стороны, противоположной балансиру, и с возможностью взаимодействия с противовесом.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем получения криволинейной характеристики энергоемкости устройства, перепускные отверстия расположены с возможностью их поочередного перекрытия по мере заглубления противовеса в камеру амортизирующего приспособления.