Способ возведения насыпного земляного сооружения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СВОЗ COBETCKHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК щ) g Е 02 В 7/06, 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4605154/15 (22) 10.10 ° 88 (46) 28.02.91. Бюл. М 8 (71) Украинское отделение Всесоюзного научно †исследовательско и проектно-изыскательского института
"Гидропроект" им. С.Я.Бука (72) Ф.А.Зотов и В.А.Осадчук (53) 627.8.0(088.8} (56) Чураков А.И. и др, Производство гидротехнических работ, N.: Стройиздат, 1985, с. 192.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1765231, кл. F. 0? В 7/06, 1982. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПНОГО
ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении плотин, дамб, понуров и экранов водоемов, а также насыпей автомобильных и железных дорог, при создании качественных площадок и других сооружений.
Цель изобретения — упрощение технологии работ и повьппения их качества, а также снижение трудозатрат и стоимости работ.
На фиг. 1 показан участок возводимой предлагаемым способом узкопрофильной насыпи (плотины), план; на фиг.2— то же, продольный разрез; на фиг.3 участок возводимого предлагаемым способом широкопрофильного сооружения — экрана дна водоема, план; на фиг. 4 — схема перераспределения нагрузок на колеса транспортных средств
„„SU„„16 А1
2 (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может найти применение при возведении плотин. Цель изобретения — упрощение технологии работ и повышения их качества, а также снижение трудозатрат и стоимости работ ° Способ предусматривает отсыпку и уплотнение грунта последовательно укладываемыми наклонными слоями с заложением образуемого созданием первоначальной призмы угла не более допустимого для работы транспортных средств и грунтоуплотняющих машин. Въезд и съезд транспортных средств осуществляют по наклонным плоскостям карт возводимых сооружений. 4 ил., и грунтоуплотняющих машин при движении по наклонной плоскости.
Начальную призму 1 отсыпают наклонными слоями 2 с заложением откосов с углом 0 не более допустимого для обеспечения нормальных условий работы транспортных средств и грунтоуплотняющих машин. Позицией 3 обозначена ось сооружения. Наращивание начальной призмы l продолжается до проектной отметки 5. Въезд и съезд
t транспортных средств 6 осуществляют по плоскости технологических карт 4.
Способ осуществляют следующим образом.
Трассу сооружения (плотины или дамбы) разбивают на несколько протяженных участков, в центре которых предполагают устройство начальной призмы 1. При этом намечают ось 3
1631111 сооружения. После отсыпки начальной призмы 1 с заложением откосов с углом 4vне более допустимого для обеспечения нормальных условий работы транспортных средств и грунтоуплотняющнх машин продолжают дальнейшее ее наращивание с одной из сторон до проектной отметки 5 наклонными слоями 2. При этом въезд транспортных средств 6 осуществляют по плоскости слоев 2, а съезд — по плоскости их торцов или в обратном направлении.
При достижении начальной призмой 1 проектных отметок 5 на откосе ее тор- 15 цов организуют самостоятельный фронт возведения насыпи.
В дальнейшем въезд и съезд транспортных средств 6 осуществляют по
20 плоскости технологических карт 4 с использованием при необходимости пло- . щадки гребня возводимого сооружения для разворота. При этом въезд- груженых транспортных средств и отсыпка грунта производится снизу вверх, что приводит к неизбежности прохода всех груженых и порожних транспортных средств через нижнюю часть сооружения и, следовательно, к полному использованию попутной работы для полезно необходимой.
Аналогичным образом применяют способ при возведении широкопрофильных земляных сооружений, например экрана для водоема.
В случае возведения насыпи сооружений наклонными слоями более эффективно используется сила тяжести . 40 транспортных средств и грунтоуплотняющих машин (фиг. 4) .
При движении транспортных средств
6 и грунтоуплотняющих машин по наклонной плоскости возводимой насыпи происходит перераспределение нагрузки на группы колес, так как равнодействующая силы тяжести P перемещается от центра С ближе к нижерасположенной оси, где нагрузка возрастает пропорционально увеличению плеча Ь, что способствует увеличению глубины активной зоны уплотнения грунта.
Давление на колеса в точках А и В определяется выражениями
Ид = P сов а+Ъ
N = 1 созы†а+Ъ формула изобретения
Способ возведения насыпного земляного сооружения, включающий формирование карт трапециевидной формы с разравниванием грунта наклонными слоями, устройство въездов и съездов,.отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии работ и повышения их качества, а также снижения трудозатрат и стоимости работ, отсыпку и уплотнение грунта выполняют последовательно укладываемыми наклонными слоями с заложением откоса, образуемого созданием первоначальной призмы, выполненной в поперечном сечении с углом наклона образующей к основанию не более допустимого для работы транспортных средств и грунтоуплотняющих машин, при этом проезд транспортных средств осуществляют снизу вверх по подготовленным к уплотнению картам.
1б31111
Составитель В. Казаков
Техред Л. Сердюкова Корректор С. Черни
Редактор Т. Лазоренко
Тираж 380 .Подписное
Заказ 525
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101