Рабочий орган цепного л\ногоковшов01 экскаватораишятм-шичвш! », 5н?л1(угеуд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I63II3
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 84d, 3/22
84а, 3/24
Заявлено 07,Ъ !.1963 (№ 840372/29-14) с присосдш с::нем заявки №
МПК Е 021
E 021. ?ДК 621.879 4:621.855:
:62-2 (088,8) Приоритет
Опубликовано 23.Х.1968. Бюллетень ¹ 33
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
Дата опубликования описания 24.11.1969
Авторы изобретения
В. С. Ильинский, В, A. Картунов и Г. С. Кисин
Специальное конструкторское бюро <:Газстроймашин
Заявитель
15СЕСОтФЗНДф
1Т ИТИЭ-Т @Ч9 щ
SgiЛ ФВУГК4
РАБОЧИЙ ОРГАН ЦЕПНОГО МНОГОКОВШОВО1
ЭКСКАВАТОРА
Известные рабочие органы цепного м?югоковшового экскаватора с принудительной разгрузкой ковшей, включающие ковшовую раму, ковшовые цепи с ковшами, с шарнирно укрепленной задней стенкой, ведущие звездочки, натяжные колеса, опорные и поддержива?ощие ролики, пе обеспечивают надежную выгрузку мокрых и липких грунтов.
Предложенный рабочий орган позволяет улучшить разгрузку KCBIIIc?I в липких грунтах.
Достигается это тем, что на задней степке каждого ковша жестко укреплсны криволинейные ребра, взаимодействующис с р1ликоным разгружателем, установленным на ковн!Овой рамс с возможностью перемещения вдоль нее и фиксирования в необходимом положении в зависимости от требуемой высоты разгрузки.
На чертеже представлен описываемый рабочий орган.
На рамс 1 рабочего органа смонтированы ведущая звездочка 2, натяжное колесо,3, опорныс 4 и поддерживающие 5 ролики.
Ковши 6 прикреплены тыльной стороной к звеньям ковшовой цепи 7. Задняя стенка 8 каждого ко вша шарнирно подвешена в своей
BcpxHc?I части, а днище ковша имеет изогнутую 1?о радиусу форму.
На задней стенке жестко укреплены криволинейные ребра 9.
В процессе работы под тяжестью грунта, поступившего в ковш, стенка отклоняется ь заднее положение до упора. При достижении ковшом б необходимой BblcoTbl разгружатсль 10
5 ковшей, заранее установленный на рамс 1 в соответствующем месте, своим роликом давит па реора 9 задней cTckll
Лекальная кривая ребра такова, ?тo Ilp! I равномерном движении ков!па поворот задней стенки происходит равноускоренпо. Благодаря быстрой разгрузке ковша налипший грунт
15 отрывается от стенки силами инерции.
Выгрузку грунта из ковша производят наружу по отношению к ковшовой цепи. Благодаря этому исключено попадание части выгружаемого грунта в последующий ковш независимо
20 от скорости движения ковшовой цепи.
Это дает возможность кроме улучшения разгрузки ковшей уменьшить расстояние между ними до минимума, увеличить общее количество ковшей на цепи и повысить скорость
25 ее движе??ия.
Предмет изобретения
Рабочий орган цепного многоковшового экскаватора с принудительной разгрузкой ков30 шей, включающий ковшовую раму, ковшовыс
163113
Составитель Л, Романова
Редактор С. И. Хейфиц Техред А. A. Камышникова Корректор В. В. Крылова
Заказ 172/2 Тираж 530 Подписное
1Ц ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 цепи с ковшами. с шарнирно укрепленной задней стенкой, ведущие звездочки, натяжные колеса, опорные и поддерживающие ролики, отличаюисайся тем, что, с целью улучшения разгрузки ковшей в липких грунтах, па задней стенке каждого ковша жестко укреплены криволинейные ребра, взаимодействующие с роликовым разгружателем, установленным на ковшовой раме с возможностью перемещения вдоль нее и фиксирования в необходимом по5 ложении в зависимости от требуемой высоты разгрузки.