"ясс "посейдон"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к бурению подводных скважин и м.б. использовано при извлечении из скважин обсадных труб, а также при демонтаже подводного оборудования , например при извлечении свай Цель - повышение эффективности работы ясса за счет обеспечения возможности повторения ударных нагрузок без дополнительных спуско-подъемных операций Ясс включает корпус 1 с верхним 2 и нижним 3 упорами, боек 4 и установленный на нем поплавок (П) 5. Последний имеет впускной 7 и выпускной 8 клапаны (К) и дополнительные К 9, имеющие толкатели 10 для взаимодействия с упором 2 в рабочем положении. В воздухоподводящей магистрали 6 перед впускным К 7 установлен блокировочный золотник 11. В поплавке 5 размещены дополнительные управляющие П 13, 14, связанные рычагами 15, установленными в средней части последних на осях кронштейнов 16 с основным П 5, а свободными концами рычагов 15 - с втулкой 17, охватывающей боек 4. В бойке 4 выполнены окна 18, в которых размещены шарь 19. являющиеся фиксирующими элементами для связи в исходном положении бойка 4 с корпусом 1 По мере заполнения П 5 воздухом П 13 и 14, перемещаясь вниз, рычагами 15 поднимают втулку 17 до совмещения проточки 20 с окнами За счет того, что на П 5 с бойком 4 действует значительная выталкивающая сила, шары 19 выдавливаются в проточку 10, позволяя бойку 4 свободно перемещаться относительно корпуса 1 2 ил Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 21 В 31/107

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640989/03 (22) 25.01.89 (46) 28.02.91. Бюл. ¹ 8 (71) Донецкий политехнический институт (72) А,А. Каракозов, В.А, Русанов, В.и. Блинов, Г.М. Валитов и О.Я. Тодер (53) 622.258,13(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1184923, кл. Е 21 В 23/00, 1985, Авторское свидетельство СССР

¹ 1298343, кл. Е 21 В 32/107, 1987. (54) ЯСС "ПОСЕЙДОН" (57) Изобретение относится к бурению подводных скважин и м,б. использовано при извлечении из скважин обсадных труб, а также при демонтаже подводного оборудования, например при извлечении свай.

Цель — повышение эффективности работы ясса за счет обеспечения возможности повторения ударных нагрузок без дополнительных спуско-подъемных операций. Ясс включает корпус 1 с верхним 2 и нижним 3 упорами, боек 4 и установленный на нем

Изобретение относится к бурению подводных скважин и может быть применено при извлечении из скважин обсадных труб, а также при демонтаже подводного оборудования, например при извлечении свай.

Целью изобретения является повышение эффективности работы ясса за счет обеспечения возможности повторения ударных нагрузок без дополнительных спускоподъемных операций.

На фиг. 1 изображена конструкция ясса (поплавок, заполненный водой); на фиг. 2— узел, . а фиг. 1.

„„БЦ „„1631162 А1 поплавок (П) 5. Последний имеет впускной 7 и выпускной 8 клапаны (К) и дополнительные К 9, имеющие толкатели 10 для взаимодействия с упором 2 в рабочем положении.

В воздухоподводящей магистрали 6 перед впускным К 7 установлен блокировочный золотник 11. В поплавке 5 размещены дополнительные управляющие П 13, 14, связанные рычагами 15, установленными в средней части последних на осях кронштейнов 16 с основным П 5, а свободными концами рычагов 15 — с втулкой 17, охватывающей боек 4, В бойке 4 выполнены окна 18, в которых размещены шарь . 19, являющиеся фиксирующими элементами для связи в исходном положении бойка 4 с корпусом 1. По мере заполнения П 5 воздухом П 13 и 14, перемещаясь вниз. рычагами

15 поднимают втулку 17 до совмещения проточки 20 с окнами. За счет того, что на П 5 с бойком 4 действует значительная выталкивающая сила, шары 19 выдавливаются в проточку 10, позволяя бойку 4 свободно перемещаться относительно корпуса 1. 2 ил, Ясс содержит полый корпус 1 с упорами

2 и 3 (верхними и нижними), боек 4 с установленным на нем поплавком 5, связанным с воздухоподводящей магистралью 6 и снабженным впускным 7 и выпускным 8 клапанами. Поплавок 5 снабжен также дополнительными клапанами 9, имеющими толкатели 10 для взаимодействия с верхним упором 2 в рабочем положении. В воздухоподводящей магистрали 6 перед впускным клапаном 7 установлен блокировочный золотник 11, фиксируемый в крайнем верхнем положении стопорами 12, В поплавке

1631162

5 размещены управляющие дополнительные поплавки 13 и 14, связанные рычагами

15, установленными в средней части последних на осях (шарнирах) кронштейнов 16 с основным поплавком, а свободными концами рычагОв 15 — с втулкой 17, охватывающей боек 4. В бойке 4 выполнены окна 18, в которых размещены шары 19, являющиеся фиксирующими элементами для связи в исходном положении бойка с корпусом. На корпусе 1 имеется проточка под эти шары (на фиг, 1 она занята шарами 19). Втулка 17 снабжена проточкой 20, расположенной на ее внутренней поверхности под шары 19.

Управляющий поплавок 13 выполнен с возможностью относительного ограниченного осевого перемещения со штоком 21, жестко связанным с блокировочным золотником

11. Уступы 2 и 3 снабжены скобами 22 и 23, которые предназначены соответственно для связи с судном (например, посредством цепи) и для связи с извлекаемым предметом при помощи известных захватывающих устройств (крюков, якорей и т,д.).

Устройство работает следующим образом, Ясс с заполненным водой поплавком 5 опускается за скобу 22 к извлекаемому предмету и соединяется с ним посредством захватного устройства (не показано), связанного со скобой 23, Боек 4 находится в крайнем нижнем положении на упоре 3 и соединен шарами 19, установленными в окнах 18, с корпусом 1, Управляющие поплавки 13 и 14 занимают крайнее верхнее положение. При этом поплавок 13, взаимодействуя с верхним ограничителем штока

21, удерживает блокировочный золотник

11 в крайнем верхнем положении. Золотник 11, кроме того, фиксируется стопорами 12. Впускной клапан 7 препятствует заполнению водой воздухоподводящей магистрали 6.

Воздух подается в поплавок 5 по воздухоподводящей магистрали 6, через блокировочный золотник 11 и впускной клапан 7.

При этом жидкость из поплавка 5 вытесняется через выпускной клапан 8 в окружающую среду, По мере заполнения поплавка

5 воздухом поплавки 13 и 14, перемещаясь вниз, рычагами 15, установленными на осях кронштейнов 16, поднимают втулку 17 до совмещения проточки 20 с окнами 18.

Поскольку в это время на поплавок 5 с бойком 4 действует значительная выталкивающая сила, то шары 19 выдавливаются в проточку 20, позволяя бойку 4 свободно перемещаться относительно корпуса 1. Одновременно управляющий поплавок 13. контактируя с нижним ограничителем ш го50

5

45 ка 21, переключает блокирующий золотник 11, перекрывая доступ воздуха в поплавок 5.

Боек 4, продолжая двигаться вверх за счет выталкивающей силы, действующей на поплавок 5, наносит удар по упору 2. Перед соударением дополнительные внутренние клапаны 9, взаимодействуя толкателями 10 с упором 2, открываются, давая доступ жидкости внутрь поплавка 5. Как только жидкость заполнит поплавок 5 до такой степени, что его вес превысит выталкивающую силу, он начнет опускаться. Но клапан

9 еще некоторое время будет открыт благодаря тому, что верхние торцы толкателей 10 в исходном положении выступают над верхним торцом бойка 4. Поэтому поплавок 5 полностью заполняется водой и опускается в исходное положение до совмещения окон

18 с проточкой на корпусе 1. В этот момент управляющие поплавки 13 и 14 под действием выталкивающей силы начинают перемещаться вверх. выдавливая втулкой 17 шары 19 впроточку на корпусе 1,,стопоря боек 4 относительно последнего. В крайнем верхнем положении поплавок 13, контактируя с верхним ограничителем штока

21, переключает блокировочный золотник

11 в исходное положение. При этом золотник 11 фиксируется стопорами 12. Воздух начинает поступать s поплавок 5. Далее

l цикл работы повторяется.

Стопоры 12, освобождающие золотник

11 при действии на него определенной нагрузки, предназначены для удержания последнего в крайнем верхнем положении при перемещении поплавка 13 вниз.

Наличие по крайней мере двух управляющих поплавков вызвано необходимостью симметрии нагрузки, действующей на втулку 17, что необходимо для нормальной работы шарикового замка. Аналогично объясняется и необходимое количество шаров, фиксирующих боек относительно корпуса, Формула изобретения

Ясс, включающий корпус с верхним и нижним упорами, установленный на корпусе между упорами боек, расположенный в исходном положении на нижнем из них и связанный с корпусом фиксирующими элементами, связанный с воздухоподводящей магистралью и установленный на бойке поплавок с впускным и выпускным клапанами, отличающийся тем, что. с целью повышения эффективности работы ясса эа счет обеспечения возможности повторения ударных нагрузок без дополнительн ы х с пуско-подьемных операций. он

1631162

Фиг f

Составитель И. Левкоева

Техред М.Моргентал Корректор Л, Патай

Редактор М. Циткина

Заказ 528 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 снабжен установленными на поплавке дополнительными впускными клапанами, размещенными в воздухоподводя щей магистрали перед основным впускным клапаном, блокировочным золотником со што- 5 ком, телескопически связанной с бойком втулкой и дополнительными поплавками с рычагами, причем дополнительные поплавки расположены в основном поплавке равномерно по окружности и шарнирно 10 связаны с ним средними частями рычагов, свободные концы последних связаны с втулкой, шток блокировочного золотника установлен с возможностью ограниченного

22 осевого перемещения в одном издополнительных поплавков с возможнбстью осевого перемещения блокировочного золотника при соответствующем перемещении дополнительных поплавков, а дополнительные впускные клапаны имеют толкатели, установленные с возможностью взаимодействия в рабочем положении с верхним упором корпуса, при этом фиксирующие элементы выполнены в виде шаров, боек для их размещения имеет окна, а на внутренней поверхности втулки выполнена проточка для размещения шаров в рабочем положении ясса.