Механизм перемещения угольного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к угольному машиностроению , а именно к гидравлическим механизмам перемещения угольных комбайнов (УК). Цель изобретения - повышение надежности управления УК при его работе с предохранительной лебедкой на пластах с углом падения свыше 8° при одновременном упрощении конструкции механизма перемещения УК. Механизм перемещения УК включает гидромотор 1; вая 2 которого кинематически связан с ведущим элементом 3, например, звездочки, взаимодействующей с рейкой. Тормозной механизм имеет гидроцилиндр (ГЦ) 4, шток 5 которого кинематически связан с валом 2 гидромотора. Последний соединен высоконапорными магистралями 6, 7 с регулируемым гидронасосом (ГН) 8, полости 9, 10 управления которого гидравлически соединены через гидрозамок 11 и гидрораспределитель 12 блока управления с баком 13 для рабочей жидкости и с выходом вспомогательного ГН 14. Выход ГН 14 гидролинией 17, в которой установлены клапан 18 давления и дроссель 19, соединен через обратные клапаны 20 соответственно с магистралями 6, 7 и с гидрораспределителем 15 блока обмена под- -Г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<я)s Е 21 С 29/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ДПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449196/03 (22) 27.06,88 (46) 28.02.91. Бюл, М 8 (71) Научно-производственное обьединение по созданию и выпуску средств автоматизации горных машин "Автоматгормаш" (72) Г.Р, Коломацкий, Б.Ф, Портной, Л.А, Спектор, А.P. Агранат и Н.Н, Кичкин (53) 622.232.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1124121, кл. Е 21 С 29/20, 1982.
Авторское свидетельство СССР
N 1320410, кл. Е 21 М 29/20, 1986. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА (57) Изобретение относится к угольному машиностроению, а именно к гидравлическим механизмам перемещения угольных комбайнов (УК). Цель изобретения — повышение надежности управления УК при его работе с предохранительной лебедкой на пластах с
„„БЦ „„1631171 А1 углом падения свыше 8 при одновременном упрощении конструкции механизма перемещения УК, Механизм перемещения УК включает гидромотор 1; вая 2 которого кинематически связан с ведущим элементом
3, например, звездочки, взаимодействующей с рейкой. Тормозной механизм имеет гидроцилиндр (ГЦ) 4, шток 5 которого кинематически связан с валом 2 гидромотора.
Последний соединен высоконапорными магистралями 6, 7 с регулируемым гидронасосом (ГН) 8, полости 9, 10 управления которого гидравлически соединены через гидрозамок 11 и гидрораспределитель 12 блока управления с баком 13 для рабочей жидкости и с выходом вспомогательного ГН
14. Выход ГН 14 гидролинией 17, в которой установлены клапан 18 давления и дроссель
19, соединен через обратные клапаны 20 соответственно с магистралями 6, 7 и с гидрораспределителем 15 блока обмена под1631171
15
20 питки. На участке гидролинии 17 между клапаном 18 давления и дросселем 19 и выходом ГН 14 к ней присоединена гидролиния
21, которая соединяет выход ГН 14 с ГЦ 4 тормозного механизма. В гидролинии 21 может быть установлен датчик 22 давления, который электрически связан с электродвигателем привода механизма перемещения
УК. При оперативном или аварийном выключении УК вспомогательный ГН 14 отключаИзобретение относится к угольному машиностроению, а именно к гидравлическим механизмам перемещения угольных комбайнов, работающих преимущественно с предохранительной лебедкой при углах падения пласта более 8, Цель изобретения — повышение надежности управления комбайном при его работе с предохранительной лебедкой на пластах с углом падения выше 8 при одновременном упрощении конструкции механизма перемещения угольного комбайна, На чертеже приведена принципиальная гидравлическая схема предлагаемого механизма перемещения угольного комбайна.
Механизм перемещения угольного комбайна включает гидромотор 1, выходной вал
2 которого кинематически связан с ведущим элементом 3, например звездочкой, взаимодействующей с рейкой (не показана), расположенной на конвейере. Тормозной механизм имеет гидроцилиндр 4, шток 5 которого кинематически связан с валом 2 гидромотора 1. Гидромотор 1 соединен высоконапорными магистралями 6 и 7 с регулируемым гидронасосом 8, полости 9 и 10 управления которого гидравлически соединены через гидрозамок 11 и гидрораспределитель 12 блока управления с баком
13 для рабочей жидкости и с выходом вспомогательного гидронасоса 14. Гидрораспределитель 15 блока обмена подпитки гидравлически соединен с высоконапорными магистралями 6 и 7 и через предохранительный клапан 16 с баком 13 для рабочей жидкости. Выход вспомогательного гидронасоса 14 гидролинией 17, в которой установлены клапан 18 давления и дроссель 19, соединен через обратные клапаны 20 соответственно с магистралями 6 и 7 и с гидрораспределителем 15 блока обмена подпитки. На участке гидролинии 17 между клапаном 18 давления и дросселем 19 и выходом вспомогательного гидронасоса 14 к ней присоединена гидролиния 21, которая ется, и рабочая жидкость из полости ГЦ 4 тормозного механизма поступает через дроссель 19, гидролинию 17 и обратные клапаны 20 в магистраль 6 или 7, поддерживая давление подпитки, Сливается рабочая жидкость через гидрораспределитель 15 и предохранительный клапан 16 в бак 13, Шток 5 ГЦ 4 перемещается под действием пружины, затормаживая ведущий элемент
3. 1 ил. соединяет выход вспомогательного гидронасоса 14 с гидроцилиндром 4 тормозного механизма. В гидролинии 21 может быть установлен датчик 22 давления, который электрически связан с электродвигателем привода механизма перемещения комбайна (не показан). На входах 8 полости 9 и 10 управления гидронасосом 8 могут быть установлены дроссели 23 и 24. При этом предпочтительно, чтобы расход рабочей жидкости через дроссель 19 был меньше подачи рабочей жидкости вспомогательным гидронасосом 14, Механизм перемещения угольного комбайна работает следующим образом, После включения электродвигателя (не показан) комбайна, который приводит в действие гидронасос 8 и вспомогательный гидронасос 14, рабочая жидкость гидронасоса
14 через параллельно установленные клапан 18 давления и дроссель 19, гидролинию
7 и обратные клапаны 20 поступает в высоконапорные магистраль 6 или 7 и заполняет контур. При этом избыток подпитки рабочей
25 жидкости сливается через предохранительный клапан 16, который присоединяется к одной из магистралей 7 или 6 контура или к гидронасосу 14 с помощью гидрораспределителя 15 блока обмена подпитки, С помощью
30 гидрораспределителя 12 блока управления и полостей 9 и 10 управления через дроссели
23 и 24 устанавливается требуемое направление вращения и величина производительности гидронасоса 8, который приводит во
35 вращение гидромотор 1 и кинематически связанный с его валом 2 ведущий элемент 3, перемещающий комбайн, Требуемая производительность гидронасоса 8 фиксируется с помощью гидрозамка 11, запирающего по40 лости 9 и 10 управления гидронасосом 8, Тем самым исключается возможность самопроизвольного изменения скорости перемещения комбайна при износе поршней полостей 9 и 10 управления и гидрораспре45 делителя 12 блока управления, 1631171
30
40
55
Давлением, формирующимся перед дросселем 19, сжимаются пружины гидроцилиндра 4 тормозного механизма и последний выключается. Независимо от вязкости рабочей жидкости клапан 18 давления поддерживает п0стоянное давление в гидролинии
21, которое контролируется датчиком 22 давления. B случае разгерметизации гидролинии 21 и исчезновении подпитки замкнутого контура давление в гидролинии 21 падает и датчик 22 давления подает команду на отключение электродвигателя привода механизма перемещения комбайна, При оперативном или аварийном выключении комбайна вспомогательный гидронасос 14 отключается и рабочая жидкость из полости гидроцилиндра 4 тормозного механизма поступает через дроссель 19, гидролинию 17 и обратные клапаны 20 в магистраль 6 или 7, поддерживая давление подпитки, и сливается через гидрораспределитель 15 и предохранительный клапан
16 в бак 13. При этом шток 5 гидроцилиндра
4 перемещается под действием пружины, затормаживая ведущий элемент 3.
Особенностью закрытой гидропередачи является способность развивать необходимое тормозное усилие и удерживать комбайн от скольжения до тех пор, пока гидравлическая связь между гидронасосом
8 и гидромотором 1 не нарушена, т.е. до тех пор, пока происходит подпитка гидропередачи. Перераспределение тормозного момента, уравновешивающего составляющую силы веса комбайна между гидропередачей и тормозным механизмом, проходит в механизме перемещения в три фазы в зависимости от величины давлений в гидроцилиндре
4 и подпитки.
B течение первой фазы комбайн удерживается от скольжения гидропередачей, а тормозной механизм еще не включился; длительность этой фазы определяется временем выдавливания обьема рабочей жидкости, находящейся в гидроцилиндре 4, через дроссель 19 и предохранительный клапан 16 на слив в бак 13, в течение которого давление в гидроцилиндре 4 снижается до величины порога его включения.
Вторая фаза характеризуется дальнейшим падением давления в гидролинии 17, при котором усилие зажатия тормозного механизма и его тормозной момент возрастают, а нагрузка на гидропередачу соответственно снижается; длительность второй фазы определяется временем, в течение которого, вследствие утечек рабочей жидкости через зазоры в гидропередаче, давление подпитки станет равным нулю — это время может быть очень велико, так как по мере разгрузки гидропередачи утечки в ней уменьшаются, Третьей фазе соответствует давление подпитки, равное нулю, при котором всю тормозную нагрузку воспринимает тормозной механизм, Использование особенностей закрытой гидропередачи и процесса включения тормоза при соединении его со сливом через гидропередачу позволяют включать тормозной механизм только при обесточивании комбайна, а не при каждой его остановке.
Формула изобретения
Механизм перемещения угольного комбайна, включающий гидромотор, вал которого кинематически связан с ведущим элементом, тормозной. механизм с гидроцилиндром, шток которого кинематически связан с валом гидромотора, соединенный высоконапорными магистралями с гидромотором, регулируемый гидронасос, полости управления которого гидравлически соединены через гидрозамок и гидрораспределитель блока управления с баком для рабочей жидкости и с выходом вспомогательного гидронасоса, гидрораспределитель блока обмена подпитки, который гидравлически соединен с высоконапорными магистралями и через предохранительный клапан с баком для рабочей жидкости, гидролинию, соединяющую выход вспомогательного гидронасоса через обратные клапаны соответственно с высоконапорными магистралями и с гидрораспределителем блока обмена подпитки, клапан давления и дроссель, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности управления комбайном при его работе с предохранительной лебедкой на пластах с углом падения выше 8 при одновременном упрощении его конструкции, клапан давления и дроссель соединены параллельно и установлены в гидролинии, соединяющей выход вспомогательного гидронасоса с высоконапорными магистралями и с гидрораспределителем блока обмена подпитки, при этом гидроцилиндр тормозного механизма гидравлически соединен с гидролинией, соединяющей выход вспомогательного гидронасоса с высоконапорными магистралями и с гидрораспределителем блока обмена, на участке между выходом вспомогательного гидронасоса и клапаном давления и дросселем.