Аксиально-поршневая гидромашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидромашиностроению и м. б. использовано в гидроприводах и гидрообъемны.х трансмиссиях различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долгоЗ г ких СС ИДшидросиях зоблго1 вечности аксиально-поршневой гидромашины путем улучшения охлаждения. В полости 2 корпуса 1 на подшипниках 3 и 4 установлен приводной вал 5 с блоком 6 цилиндров 7. В цилиндрах 7 расположены поршни 8. Блок 6 опирается на приставное дно 10 и распределитель 11, зафиксированный от проворота в крышке 13. Насос 14 подпитки соединен осевым каналом 15 с радиальным каналом 17, выполненным в крышке 13 и ограниченным с наружного края распределителем И. Распределитель 11 имеет на плоскости , обращенной к крышке 13, кольцевые канавки 18, соединяющие канал 17 с обеих сторон. С внутренней цилиндрической поверхности 19 распределителя 11 выполнена проточка 20. Площади поперечных сечений FI и F2 канала 15 и канавок 18 связаны следующим соотношением: ,15... 0,8F|, что способствует наиболее полному теплообмену. 3 ил. В 10 11 1В 11 15 I 16 Х (Л О СО СО 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.Я0„, 1631196 А1 (51) 5 F 04 В 1/20
3-,ЮИ3 13 !!!!й!!П:
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 11 917 15
z7 7 zo 1юю>7
@V2. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4628173/29 (22) 29.12.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. XXV съезда КПСС
«Гидросила» (72) Ф. T. Гречанюк, В. А. Лычаков, В. А. Ткаченко, С. В. Лысенко, Л. Г. Золотаревский и А. Г. Нагорный (53) 621.651 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1388580, кл. F 04 В 1/20, 1986, (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и м. б. использовано в гидроприводах и гидрообъемных трансмиссиях различных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности аксиально-поршневой гидромашины путем улучшения охлаждения. В полости 2 корпуса 1 на подшипниках 3 и 4 установлен приводной вал 5 с блоком 6 цилиндров 7. В цилиндрах 7 расположены поршни 8. Блок 6 опирается на приставное дно 10 и распределитель 11, зафиксированный от проворота в крышке 13. Насос 14 подпитки соединен осевым каналом 15 с радиальным каналом 17, выполненным в крышке 13 и ограниченным с наружного края распределителем !1. Распределитель 11 имеет на плоскости, обращенной к крышке 13, кольцевые канавки 18, соединяющие канал 17 с обеих сторон. С внутренней цилиндрической поверхности 19 распределителя I выполнена проточка 20. Площади поперечных сечений Fi и F2 канала 15 и канавок 18 связаны следующим соотношением: F =0,15...
0,8F, что способствует наиболее полному теплообмену. 3 ил.
1631196
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к гидравлическим машинам объемного вытеснения аксиальнопоршневого типа с вращающимся блоком цилиндров, которые могут быть использованы в гидроприводах и гидрообъемных трансмиссиях различных транспортных средств, например сельскохозяйственных комбайнов, дорожно-строительных машин и т. и.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем улучшения охлаждения.
На фиг. 1 представлена аксиальнопоршневая гидромашина, продольный разрез; на фиг. 2 — распределитель с взаимным расположением каналов; на фиг. 3— распределитель в разрезе.
Гидромашина содержит корпус 1, в полости 2 которого на подшипниках 3 и 4 установлен приводной вал 5 с блоком 6 цилиндров. В цилиндрах 7 блока 6 расположены поршни 8, взаимодействующие с наклонной шайбой 9. Блок 6 опирается на приставное дно 10 и распределитель 11, имеющий рабочие окна 12, зафиксированный от проворота в крышке 13. Насос 14 подпитки соединен осевым каналом 15 через переливной клапан 16 с радиальным каналом 17, выполненным в крышке 13 и ограниченным с наружного края распределителем 11, имеющим на плоскости, обращенной к крышке 13, кольцевые канавки 18, соединяющие радиальный канал 17 с обеих сторон. С внутренней цилиндрической поверхности 19 распределителя 11 выполнена проточка 20, соединяющая радиальный канал 17 с внутренней полостью 21 блока 6 цилиндров и расположенная по другую сторону вала 5, чем осевой канал 15.
Площади поперечных сечений осевого канала 15 и кольцевых канавок 18 связаны следующим соотношением Fg=0,15...0,8Fg, где
Fi — площадь поперечного сечения осевого канала; F2 — суммарная площадь кольцевых канавок.
Благодаря заданному соотношению площадей поперечных сечений осевого канала 15 и кольцевых канавок 18 происходит наиболее эффективный теплообмен. При попадании охлаждающей жидкости из осевого канала 15 в кольцевые канавки 18, суммарная площадь поперечных сечений которых в 0,15...
0,8 раза меньше площади осевого канала 15, значительно увеличивается скорость потока охлаждающей жидкости в кольцевых канавках 18, что способствует более интенсивному теплообмену между распределителем и охлаждающей жидкостью. При соотношении площадей поперечных сечений F ( (0,15Fi возникает сопротивление потоку охлаждающей жидкости и давление в осевом канале 15 повышается, что отрицательнс сказывается на работе переливного клапана 16 насоса 14 подпитки, а при Fp)0,8Fi скорость потока охлаждающей жидкости в
Формула изобретения
Аксиально-поршневая гидромашина, содержащая установленные в полости корпуса на подшипниках приводной вал и блок цилиндров с приставным дном, крышку с осевым и радиальным каналами, неподвижный распределитель с кольцевыми канавками и проточкой, расположенной по другую сторону приводного вала относительно осевого канала, причем радиальный канал ограничен с одной стороны распределителем, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем улучшения
55 кольцевых канавках 18 увеличивается недостаточно, чтобы обеспечить интенсивный теплообмен.
Гидромашина работает следующим обP 330M.
При вращении приводного вала 5 с блоком 6 цилиндров поршни 8, взаимодействуя с наклонной шайбой 9, совершают возвратнопоступательные перемещения в цилиндрах 7 блока 6, всасывая и нагнетая рабочую
ЖИДКОСТЬ.
При работе гидромашины в установившемся режиме насос 14 подпитки нагнетает охлажденную рабочую жидкость в гидромагистраль низкого давления, осуществляя
15 восполнение утечек, а избыток жидкости через переливной клапан 16 постоянно подается в полость 2 корпуса 1 гидромашины.
Подаваемая через переливной клапан 16 охватывающая жидкость попадает в осевой канал 15 и, проходя по нему, поступает в радиальный канал 17 задней крышки 13. Проходя по кольцевым канавкам 18 вдоль рабочих окон 12 распределителя 11, охлаждающая жидкость охлаждает распределитель 11, тем самым снижая температурный режим в
25 рабочей зоне распределительного узла: приставное дно 10 — распределитель 11. Пройдя по кольцевым канавкам 18 распределителя 11, охлаждающая жидкость поступает в радиальный канал 17 задней крышки 13 с противоположной стороны от выхода осевого
30 канала 15. Так как радиальный канал 17 по наружному краю с обеих сторон перекрыт распределителем 11, то вся жидкость устремляется в проточку 20, выполненную на внутренней цилиндрической поверхности 19 распределителя 11, далее во внутреннюю по35 лость 21 блока 6 цилиндров, обеспечивая охлаждение внутренней части блока 6 цилиндров, ликвидируя застойные зоны во внутренней полости 21 гидромашины, что способствует интенсивному охлаждению тяжело
40 нагруженных элементов пар трения и улучшает температурный режим гидромашины.
3а счет интенсивного охлаждения и более полного удаления продуктов износа в распределительном узле потоком охлаждающей жидкости повышается надежность и дол45 говечность гидромашины.
1631196
Р = О, 15...0.8F t, где Fi — площадь поперечного сечения осс вого канала;
F — суммарная площадь xoльцевых канавок.
Составитель Н. Костина
Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле
Заказ 530 Тираж 363 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 охлаждения, радиальный канал крышки ограничен распределителем с другой стороны, а проточка выполнена на внутренней цилиндрической поверхности распределителя, при этом площади поперечных сечений осевого канала и кольцевых канавок связаны следующим соотношением
18
11