Гидравлический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств и сидений водителя . Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет уменьшения сопротивления в зарезонансной области частот и при ударном воздействии. При высокой частоте или при ударном воздействии рабочая жидкость из поршневой полости 5 перетекает не только через дополнительный дроссель 11 и дополнительный обратный клапан 12, но и через зазор, образующийся между цилиндром 2 и мембраной 13, благодаря падению давления на дросселе 19, открытию клапана ИЛИ 18 и сообщению полости 15, образованной мембраной 13 и пазом 14 поршня 3, с гидроаккумулятором 17. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2
22
/7
74
70!
77
72
1527
23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4405054/28 (22) 07.04.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) А. И. Джылкичиев, P. П. Кириков и P. Ш. Шабанов (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977864, кл. F 16 F 9/50, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 1186863, кл. F 16 Р 5/00, 1984. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подÄÄSUÄÄ 1631206 A 1
2 весках транспортных средств и сидений водителя. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет уменьшения сопротивления в зарезонансной области частот и при ударном воздействии.
При высокой частоте или при ударном воздействии рабочая жидкость из поршневой полости 5 перетекает не только через дополнительный дроссель 11 и дополнительный обратный клапан 12, но и через зазор, образующийся между цилиндром 2 и мембраной 13, благодаря падению давления на дросселе
19, открытию клапана ИЛИ 18 и сообщению полости 15, образованной мембраной 13 и пазом 14 поршня 3, с гидроаккумулятором 17. 1 ил.
1631206
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано в подвесках транспортных средств и сидений водителя, Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет уменьшения сопротивления в зарезонансной области частот и при ударном воздействии.
На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.
Амортизатор содержит корпус 1, внутри которого коаксиально установлен заполненный рабочей жидкостью цилиндр 2, поршень
3 со штоком 4, установленный внутри цилиндра 2 с образованием поршневой полости 5 и штоковой полости 6, и компенсационную камеру 7, расположенную в зазоре между корпусом 1 и цилиндром 2, частично заполненную рабочей жидкостью и сообщенную через дроссельное устройство 8 со штоковой полостью 6, а через клапан 9 одностороннего действия с поршневой цо. лостью 5.
Поршень 3 имеет соединяющий поршневую полость 5 со штоковой полостью 6 перепускной канал !О, в котором последовательно установлены дополнительный дроссель 11 и дополнительный обратный клапан
l2. мембрану 13, охватывающую паз 14, выполненный на наружной поверхности поршня 3. При этом полость 15, образованная мембраной 13 и поршнем 3, соединена через гидролинию 16 с гидроаккумулятором 17, корпусом которого служит шток 4, а через клапан 18 ИЛИ дроссели 19 и 20, установленные в перепускном канале 21, и каналы 22 и 23 с обратными клапанами 24 и 25, установленными параллельно дросселям 19 и 20, соединена соответственно с полостями 5 и 6.
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
При отсутствии возмущающего воздействия давления в рабочих полостях 5 и 6, в компенсационной камере 7 и в гидроаккумуляторе 17 равны между собой, а мембрана 13 прижата к цилиндру 2 под действием силы упругости.
Колебания объекта виброзащиты (на чертеже не показан) сопровождаются перемещением поршня 3 со штоком 4 внутри цилиндра 2. В результате при дросселировании вытесняемой жидкости из рабочих полостей
5 и 6 на дросселях 8, 11 и на дросселе, образованном деформированной мембраной 13 и цилиндром 2, создается сопротивление амортизатора, величина которого уменьшается с повышением частоты колебания.
При низкочастотном колебании (резонансная и околорезонансная частота) движение поршня 3 с верхней «мертвой» точки вниз сопровождается повышением давления в полости 5. Жидкость из полости 5 через перепускной канал с дросселем 11 и обратным клапаном 12 перетекает в полость 6
35 откуда часть жидкости, равная объему втя. нутой части штока 4 в цилиндр 2, через дроссельное устройство 8 вытесняется в компенсационную камеру 7. Одновременно с началом относительного движения поршня 3 и цилиндра 2 и повышения давления жидкость из полости 5 через перепускной канал с дросселем 19, переключив клапан 18 ИЛИ, перетекает в полость 15 и.по гидролинии 16 в гидроаккумулятор 17. Благодаря низкой частоте колебания, следовательно, и относительно низкой скорости нарастания давления в полости 5, изменение (выравнивание) давления в полости 5 и гидроаккумуляторе 17 и полости 15 происходит практически одновременно. В результате чего, результирующее усилие, действующее на мембрану 13 изнутри, будет больше, чем снаружи, и последняя прижимается к цилиндру 2 с минимальным, но достаточным для герметизации усилием.
В нижней «мертвой» точке, в момент остановки поршня 3, благодаря наличию обратного клапана 24 давление в полостях 5, 6, гидроаккумуляторе 17 и полости 15 выравнивается одновременно.
С изменением направления движения поршня 3 происходит повышение давления в полости 6. При этом ввиду наличия обратного клапана 12 в перепускном канале 10, жидкость из полости 6 через дроссель 8 вытесняется в компенсационную камеру 7. Одновременно из полости 6 жидкость через перепускной канал 21 с дросселем 20, переключив клапан 18 ИЛИ, перетекает в полость
15 и по гидролинии 16 в гидроаккумулятор 17. Давление в последнем выравнивается с давлением в полости 6, и мембрана 13, как и при движении поршня 3 вниз, будет прижата к цил и ндру 2.
B полость 5 жидкость поступает с минимальным сопротивлением из компенсационной камеры 7 через клапан одностороннего действия. В верхней «мертвой» точке за с"ет обратного клапана 25 давление в полостях 5, 6 и гидроаккумуляторе 17 и полости 15 выравнивается одновременно.
Таким образом, сопротивление амортизатора при низких частотах колебаний при движении поршня 3 вниз определяется дросселированием жидкости на дросселе 11, а при движении вверх дросселированием жидкости на дроссельном устройстве 8.
С повышением частоты колебаний увеличивается и скорость нарастания давления в полостях 5 и 6. Следовательно, мембрана 13 ввиду наличия дросселей 19 и 20 будет закрываться (прижиматься к цилиндру 2) вначале относительного движения поршня 3 и цилиндра 2 с некоторым запаздыванием, величи на которого будет увеличи ваться с увеличением частоты колебаний. Образование дополнительного перепускного кана..а в зазоре между поршнем 3 и цилиндром 2
163! 206
Формула изобретения
Составитель В. Анопов
Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор О. Цип. е
Заказ 530 Тираж 402 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 приводит к уменьшению сопротивления амортизатора в зарезонансной области колебаний.
Дальнейшее увеличение частоты колебаний приведет к тому, что мембрана 3 будет постоянно открыта, образуя кольцевой зазор между поршнем 3 и цилиндром 2.
Работа амортизатора при ударных нагрузках аналогична работе при высоких частотах колебаний, так как ввиду высокой скорости нарастания давления, например, в полости 5 мембрана !3 отжимается от цилиндра 2 и перепускает жидкость из полости 5 в полость 6. В результате чего исключается передача нагрузки к объекту виброза щиты.
Гидравлический амортизатор, содержащий заполненный рабочей жидкостью цилиндр, размещенные в нем шток с поршнем, имеющим перепускные каналы, сообщающие поршневую и штоковую полости, и паз на наружной поверхности, мембрану, предназначенную для взаимодействия с внутренней поверхностью цилиндра и закрывающуlo паз с образованием полости, сообщенной поршневой и штоковой полостями каналами с обратными клапанами, и компенсационную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен клапаном ИЛИ с дросселями на выходах, установленными в одном из перепускных каналов для сообщения с»олостью, закрытой мембраной, сообщенным с последней гидроаккумулятором. последовательно установленными в другом перепускном канале дополнительным обратным клапаном и дополнительным дросселем, клапаном одностороннего действия и дроссельным устройством, сообщающими соответственно компенсационную камеру с 0oplll невой и штоковой полостями, а обратные клапаны направлены в сторону поршневой и штоковой полостей и установлены на выходах лапина
ИЛИ параллельно дросселям.