Редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах подъема. Целью изобретения является повышение надежности. При включении электродвигателей крутящий момент передается через зубчатую передачу 8, планетарную муфту 3 и храповый механизм 9 на выходной вал 15. Планетарная муфта 3 предназначена для разделения (сложения) крутящих моментов от приводов 6, храповый механизм 9 - для выравнивания нагрузок от приводов при разных скоростях их вращения. При опускании груза срабатывают рабочие тормоза 12, 13 и дополнительно аварийный тормоз 11.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 F l6 Н 1 06

1 чг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4462646/28 (22) 18.07.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (72) А. Е. Никифоров, Н. И. Никитенко и В. П. Тиманюк (53) 621.833 (088.8) (56) Каталог фирмы «Гейлин-Томпсон», Англия, 1985. (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах подъема. Целью изобретения является по„„SU„„1631212 А 1

2 вышение надежности. При включении электродвигателей крутящий момент передается через зубчатую передачу 8, планетарную муфту 3 и храповый механизм 9 на выходной вал 15. Планетарная муфта 3 предназначена для разделения (сложения) крутящих моментов от приводов 6, храповый механизм 9 — для выравнивания нагрузок от приводов при разных скоростях их вращения.

При опускании груза срабатывают рабочие тормоза 12, 13 и дополнительно аварийный тормоз 11. 3 ил.

1631212

Формула изобретения

Составитель А. Косолапов

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 530 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в механизмах подъема.

Целью изобретения является повышение надежности за счет улучшения эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображен общий вид редуктора; на фиг. 2, 3 — соответственно общий вид храпового механизма и планетарной

МУфт Ь1.

Редуктор содержит корпус 1, основной вал 2 с планетарной муфтой 3 и дополнительный вал 4 с шестерней 5, каждый из которых соединен с приводами 6, а между собой валы соединены паразитной шестерней 7, зубчатую передачу 8, храповый механизм 9, ускорительную зубчатую передачу 10, аварийный тормоз 1, рабочие тормоза 12, 13.

Зубчатая передача 8 жестко соединена с основным валом 2 и с ускорительной зубча-той передачей 10, которая соединена с валом 14 аварийного тормоза 11. На валах 2 и 4 установлены рабочие тормоза 12 и 13.

Храповый механизм 9 установлен в зубчатой передаче 8 перед выходным валом 15. Храповый механизм 9 состоит из зубчатого колеса 16, обоймы 17 и собачек 18. Планетарная муфта 3 состоит из короны 19, сателлита 20, водила 21, центральной вал-шестерни 22 и крышек 23.

Редуктор работает следующим образом.

ПРи включении приводов 6 крутящий момент передается через зубчатую передачу 8, планетарную муфту 3 и храповый механизм 9 на выходной вал 15, соединенный с барабаном, поднимающим груз. Планетарная 3 муфта предназначена для разделения или сложения крутящих моментов, передаваемых от приводов 6. Храповый механизм 9 служит для выравнивания нагрузок от приводов при разных скоростях их вращения.

Ускорительная зубчатая передача 10 снижает величину передаваемого крутящего момента (при увеличении вращения тормозного шкива), позволяя значительно уменьшить габариты и массу.

При опускании (подъеме) груза срабатывают рабочие тормоза 12, 13, которые не имеют. жесткой кинематической связи тормоз—

15 выходной вал редуктора, поэтому дополнительно срабатывает аварийный тормоз 11, имеющий жесткую встроенную кинематическую связь тормоз — выходной вал редуктора, что обеспечивает надежность тормо жения и безопасность эксплуатации.

Редуктор, содержащий имеющие тормоза основной с планетарной муфтой и дополни25 тельный с шестерней валы, соединенные между собой паразитной шестерней, а с выходным валом — зубчатой передачей, аварийный тормоз с валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен ускорительной зубчатой передачей, соединяюЗ0 щей вал аварийного тормоза с зубчатой передачей, и храповым механизмом, установленным в зубчатой передаче перед выходным валом.