Система газоснабжения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к мгшиностроению , в частности к системам газоснабжения сжатым топливным газом, может быть использовано на станционарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях и позволяет сократить время заправки , уменьшить объем аккумуляторов газа и повысить экономичность процесса заправки Система газоснабжения транспортных средств содержит компрессор 1, блок 2 осхшки газа, аккумуляторные емкости 3 газа, емкость 4 управления, редуктор-отсекате. 1Ь 5, вентили 6-8, регулятор 9 давления, расширительную емкость 10, обратные клапаны 11 -13 линий 14, 15 подачи газа на раздаточные колонки и в аккумуляторы соответственно и соединительные трубопровош 16, 17. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С3

<) с с

C ð с с

С

КОЗ

mover i олп кам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4457703/26 (22) 11.07.88 (46) 28.02.91. Бюл, № 8 (7! ) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) Н. Д. Федоренко, Г. В. Лысенко, А. В. Зеря, А. С. Игитов и A. В. Ридченко (53) 66.012-52 (088.8) (56) Каширов С. С. и др. Обз. инфор. сер.

Использование газа в народном хозяйстве.

M.: ВНИИЭгазпром, 1985, вып. 13, с. 16, рис. 6. (54) СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к м"-:øèíoñòðoå„„SU„. 1631225 А 1 (51)5 1 17 С 5 06 б 05 D 27/00

2 нию, в частности к системам газоснабжсния сжатым топливным газом. может быть использовано на станционарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях и позволяет сократить время заправки, уменьшить объем аккумуляторов газа и повысить экономичность процесса заправки.

Система газоснабжения транспортных средств содержит компрессор 1. блок 2 осушки газа. аккумуляторные емкости 3 газа, емкость 4 управления, редуктор-отсекатель 5, вентили 6 — 8, регулятор 9 давления, расширительную емкость 10, обратные клапаны !

1 — 13 линий 14, 15 подачи газа на раздаточные колонки и в аккумуляторы cîîòветственно и соединительные трубопрг воды б, 17.! ил

1631225

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам газоснабжения сжатым топливным газом, и может использоваться на стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС).

Целью изобретения является сокращение времени заправки, уменьшение объема аккумуляторов газа и повышение экономичности АГНКС путем оптимизации процесса.

На чертеже представлена принципиальная схема системы газоснабжения транспортных средств.

Система содержит компрессор 1, блок 2 осушки газа, аккумуляторные емкости 3 газа, емкость 4 управления, редуктор-отсекатель 5, вентили 6 — 8, регулятор 9 давления, расширительную емкость 10, обратные клапаны !! — 13, линии (трубопроводы) 14 и 15 подачи газа на раздаточные колонки и в аккумуляторы, соответственно, линию 16, связывающую емкость 4 управления с линией ! 4 подачи газа на раздаточные колонки, трубопровод 17.

Система газоснабжения транспортных средств работает следующим образом.

Природный газ с некоторым начальным давлением, которое может колебаться в широких пределах, подается на вход компрессора l, где он сжимается до заданного давления. С выхода компрессора 1 природный газ поступает в блок 2 осушки, где проходит очистку от масла и влаги.

Заправка аккумуляторных емкостей 3 до рабочего давления производится в то время, когда нет потребителей газа, т. е. к раздаточным колонкам не подключены баллоны автомобилей. В этом случае газ после осушки проходит через обратный клапан 11 по трубопроводу 15, через регулятор 9 давления, обратный клапан 13 и заполняет аккумуляторные емкости 3, где он хранится под рабочим давлением (давление нагнетания компрессора), которое выше давления заправки автомобилей. При давлении газа на входе в аккумуляторные емкости 3, близком к давлению заправки автомобилей, регулятор 9 закрыт, а при повышении давления до значений, близких к рабочему давлению в BKKvvó÷ÿòoðaK, регулятор 9 открывается.

Заправка автомобилей может производиться как от запаса газа, накопленного в аккумуляторных емкостях, так и напрямую от работающего компрессора.

Заправка автомобилей от аккумуляторных емкостей 3 производится через обратный клапан )2, трубопровод !4. вентиль 6, редуктор-отсекатель 5, раздаточные колонки и заправочные шланги. Компрессор 1 в этом режиме работы отключен.

По мере опорожнения аккумуляторных емкостей 3 давление в трубопроводах

14, 15 падает и при достижении его значения, близкого к давлению заправки автомобилей, включается в работу компрессор 1 (режим заправки компрессора напрямую). Регулятор 9 давления закрыт и заправка автомобилей может производиться как от аккумуляторных емкостей 3, так и напрямую от компрессора 1 через блок 2 осушки, обратный клапан 1, трубопровод 14, вентиль 6, редуктор-отсекатель 5 и заправочные шланги раздаточных колонок (на схеме не показаны).

Редуктор-отсекатель 5. управляемый тарированным давлением от емкости 4 управле ния, редуцирует газ, поступающий от компрессора 1 в раздаточные колони, и отсекает подачу газа на заправку при достижении давления в баллонах автомобиля, равном заданному давлению заправки. Обратный клапан 11 предотвращает поступление газа из аккумуляторов к компрессорч 1.

В процессе работы давление газа в системе может изменяться, так как расходуется газ из аккумуляторных емкостей 3.

Давление в системе поддерживают на необходимом уровне с помощью регулятора 9 давления, на который подается тарированное давление, равное давлению заправки, из е,".,кости 4 управления. Емкость 4 управления заполняют газом из трубопроводов 14 и 16 при открытом вентиле 7. При достижении давления в емкости 4 необходимой величины вентиль 7 закрывают, а при необходимости регулировки производят сброс давления на свечу через вентиль 8. Так как регулятор давления срабатывает в соответствии с изменениями давления в системе, то, чтобы уменьшить число срабатываний клапана регулятора 9 давления, в системе установлена расширительная емкость 10, соединенная с трубопроводом 14 трубопроводом 17, которая выполняет роль газового демпфера и сглаживает пульсацию давления, воздействующего на регулятор 9 давления.

Использование системы газоснабжения позволит сократить время заправки автомобиля, уменьшить объем аккумуляторных емкостей в 2 — 2,5 раза и оптимизировать работу компрессора в процессе заправки автомобилей, что повысит экономичность работы АГНКС и увеличит моторесурс компрессора.

Система газоснабжения транспортных средств, содержащая компрессор, подключенный к источнику природного газа, блок осушки, аккумулятор газа, редуктор-отсекатель, установленный на линии подачи газа на раздаточные колонки, и емкость управления, соединенную с редуктором-отсекателем, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени заправки, уменьшения

1631225

Соста вител ь Г. Кротков

Редактор О. Спесивых Гехред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 531 Тираж 310 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101 объема аккумуляторов газа и повышения экономичности путем оптимизации процесса заправки, система дополнительно содержит регулятор давления, установленный на линии подачи газа в аккумуляторы и расширительную емкость, при этом регулятор давления соединен с блоком управления и связан через расширительную емкость с линией подачи газа на раздаточные колонки.