Устройство для учета расхода топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) 01) (51)5 G 01 F 1/00
6ИР01ЖВ; 6 у "ру. - "р" " !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4691467/10 (22) 07 .03.89 (46) 28.02.91 . Бюл. Ф 8 (71) Ульяновский политехнический институт (72) И.Ф.Дьяков и А.M.Êàçàêoâ (53) 681.121(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 494506, кл. G Ql Р 1/QQ, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 556331, кл, С 01 F 1/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАСХОДА
ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к измерению и учету количества жидкости, может быть использовано для учета расхода топлива и позволяет повысить точность учета. Повышение точности учета достигается за счет того, что выходной сигнал объемного измериeb5sz теля корректируется в зависимости от выходного сигнала датчика 25 температуры. При этом выходные импульсы объемного измерителя поступают на входы счетчиков 12 и 22, имеющих управляемый коэффициент деления.
Коэффициент деления задается кодом с выходов постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 23, а адрес ПЗУ 23 определяется кодом с выхода аналогоцифрового преобразователя (АЦП) 19, входной сигнал которого пропорционален температуре топлива. При изменении температуры топлива йзменяется код на выходе АЦП 19 и, соответст венно, изменяется коэффициент пересчета счетчиков 1 2 и 22, т.е. значение объемного расхода топлива корректируется с учетом его температуры.
1 ил.
1631280
Изобретение относится к измереник и учету количества жидкости и может быть использовано для учета расхода топлива в двигателях внутреннего 5 сгорания и расхода жидких веществ в различных отраслях промьппленности.
Целью изобретения является повьппение точности учета расхода топлива.
На чертеже изображена структурная 10 схема устройства.
Устройство содержит объемный измеритель, состоящий из рабочей камеры 1, эластичного разделителя 2 переменного сечения, варьмированной фер- f5 ромагнитной пластинки 3, индукционных датчиков 4 и 5, сигнализирующих о перемещении пластинки 3, двух пар .переключающих клапанов 6 и 7. Кроме того, устройство содержит два форми- 20 рователя 8 и 9 импульсов, схему
ИЛИ 10, триггер 11, первый счетчик
12, первый ключ 13, электромеханический счетчик 14, второй 15 и третий
16 ключи, схемы И-НЕ 17, синхрогене- 25 ратор 18, аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 19, индикатор 20 мгновенного расхода топлива, дешифратор
21, второй счетчик 22, постоянное запоминающее устройство {ПЗУ) 23, усилитель 24 и датчик 25 температуры.
Устройство для учета расхода топлива работает следующим образом.
При включении двигателя на одном из выходов тРиггеРа 11 (например первый выход) устанавливается уровень логической "1", который подается на управляющий вход ключа 15, выход которого соединен с первым управляющим входом объемного измерителя, т.е. 40 с первой парой переключающих клапанов 6, которые срабатывают и перекрывают топливную магистраль в точках (А) с помощью ферромагнитной жидкости, которая не критична к чистоте 45 топлива и обеспечивает надежную и долговечную работу клапанов. Под действием топливного насоса жидкость по магистрали поступает в камеру, состоящую из двух частей P < и Р .
По мере поступления жидкость заполняет объем Р» и мембрана 3 деформируется. Как только мембрана 3 достигает своего крайнего положения, с помощью датчика 5 формируется сигнал, 55 который поступает на вход формирователя 9 импульсов. С выхода последнего сигнал поступает через схему ИЛИ 10 на вход триггера 11 и счетный вход первого счетчика 12. Под действием этого сигнала триггер 11 изменяет свое состояние на противоположное, т.е. на первом выходе устанавливается уровень логического "Q" а на втором — "1 ", в результате чего открывается ключ 16, что приводит к срабатыванию второй пары переключающих клапан в 7, которые перекрывают топливную магистраль в точках (Б).
Счетчик 12 регистрирует количество импульсов, поступающих от датчиков
4 и 5. Импульсы с выхода счетчика
12 поступают на вход ключа 13, с выхода которого сигнал поступает на электромеханический счетчик 14, регистрирующий суммарный расход топлива.
Топливо1 проходя через магистраль, омывает температурный датчик 25, сигнал с которого поступает на усилитель
24, где усиливается и поступает на второй вход АЦП 19, на первый вход которого с синхрогенератора 18 поступают тактовые импульсы. По окончанию преобразования на втором выходе АЦП
19 имеется цифровой ход, пропорциональный температуре топлива при 10 С.
Цифровой код с выхода АЦП 19 подается на вход ПЗУ 23, в котором записан цифровой код (Э), эквивалентный изменению объема топлива от его температуры
2 9
Vî(1+At + Bt + где А,В,С вЂ” постоянные коэффициенты, зависящие от свойства топлива; — температура топлива;
V — первоначальный объем топлива при 20 С.
Цифровой код (Э) из ПЗУ 23 поступает на входы счетчиков 12 и 22.
Запись информа:ии в счетчики осуществляется по сигналу, поступающему из синхрогенератора 18, который формируется из сигнала "Конец преобраtT зования, поступающего с первого выхода АЦП 19. В результате записи циф-. рового кода (Э) счетчики 12 и 22 изменяют коэффициент пересчета.
На счетный вход счетчика 22 поступает пачка импульсов со схемы
И-НЕ 17, которая формируется из импульсных сигналов, синхрогенератора
18 и 11. Код с выхода счетчика 22 поступает на дешифратор 21 н далее на индикатор 20. Таким образом, при изменении температуры топлива код на выходе ПЗУ 23 будет изменяться
Составитель В,Ярыч
Техред M.Äèäûê Корректор С.йекмар
Редактор Е.Копча
Заказ 534
Тираж 4!8
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
163 и корректировать коэффициент пересчета счетчиков 12 и 22.
Изобретение позволяет более точно учитывать расход топлива независимо от температуры окружающей среды.
Формула и з о б р е т е н и я
Устройство для учета расхода топлива, содержащее объемный измеритель жидкости и датчик температуры, установленные в трубопроводе, ключ и электромеханический счетчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности учета расхода топлива, в него введены первый и второй формирователи импульсов, второй и третий ключи, последовательно соединенные усилитель, аналого-цифровой преобразователь, постоянное запоминающее устройство и первый счетчик, выходом подключенный к управляющему входу первого ключа, пос.яедовательно соединенные схема ИЛИ, триггер, схема И-НЕ, второй счетчик, дешифратор и индикатор мгновенного расхода топлива, синхрогенератор, j 280 подключенный входом к второму выходу аналого-цифрового преобразователя, а первым, вторым, третьим и четвертым, выходами, подключенный соответственно к второму входу схему И-НЕ и синхровходам индикатора мгновенного расхода топлива, аналого-цифрового преобразователя и второго счетчика„ входы предварительной установки которого соединены с выходами постоянного запоминающего устройства, а вход разрешения счета соединен с управляющим входом второго ключа и с первым выходом триггера, входом подключенного к тактовому входу первого счетчика, а вторым выходом — к управляющему входу третьего ключа, выходы второго и третьего ключей соединены соответственно с первым и вторым управляющими входами объемного измерителя, первый и второй информационные выходы которого через соответствующие формирователи импульсов подключены к входам схемы ИЛИ, выходы датчика температу-ры подключены к входам усилителя,