Способ контроля качества антикоррозионного покрытия морского трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля качества изоляционного покрытия морских трубопроводов. Цель изобретения - повышение достоверности контроля антикоррозионного покрытия морского трубопровода и снижение трудоемкости процесса испытаний путем выявления сквозных полостей малых размеров и водопоглошающих участков - достигается в результате воздействия переменным испытательным напряжением на металлическую поверхность трубопровода, вся испытуемая секция которого погружена в траншею с морской водой и предварительно выдерживается в ней не менее 6 ч. Устройство, реализующее способ, содержит источник 6 переменного испытательного напряжения, блок 7 управления и объект контроля в виде морского трубопровода 1 с изоляцией 2, закрепленного с помощью понтонов 3 в траншее 4 с морской водой, причем концы трубопровода 1 удерживаются на поверхности воды с помощью понтонов 5. После установления наличия дефекта места дефектов определяют по газовыделению на поверхности воды при воздействии пониженного напряжения . За счет этого снижается трудоемкость испытаний и повышается достоверность контроля. 1 ил. а S 05 00

ае и»

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 Р 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4494450/21 (22) 17. 10.88 ! (46) 28. 02.91. Бюл. р 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе (72) Н.В.Шильников (53) 621.317.2 (088.8) (56) Патент США Р 4584521, кл. G 01 R 31/00, опублик, 22.04.86. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АНТИКОРРОЗИОННОГО ПОКРЫТИЯ ИОРСКОГО ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля качества изоляционного покрытия морских трубопроводов ° Цель изобретения — повышение достоверности контроля антикорроэионного покрытия морского трубопровода и снижение трудоемкости процесса испытаний путем выявления сквозных полостей

2 малых р а з мер о в и вод on огл ошающих участков — достигается в результате воздействия переменным испытательным напряжением на металлическую поверхность трубопровода, вся испытуемая секция которого погружена в траншею с морской водой и предварительно вьдерживается в ней не менее 6 ч °

Устройство, реализующее способ, содержит источник 6 переменного испытательного напряжения, блок 7 управления и объект контроля в виде МорсКОro трубопровода 1 с изоляцией 2, закрепленного с помощью понтонов 3 в траншее 4 с мор ской водой, прич ем концы трубопровода 1 удерживаются на поверхности воды с помощью понтонов 5, После установления наличия дефекта места дефектов определяют по газовьделению на поверхности воды при воздействии пониженного напряжения. За счет этого снижается трудоемкость испытаний и повышается достоверность контроля. 1 ил.

1631462

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контролю качества изоляционного покрытия морских трубопроводов.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля антикоррозионного покрытия морского трубопровода и снижение трудоемкости процесса испытания за счет выявления водопоглощае- 10 мых участков покрытия и сквозных полостей малых размеров.

На чертеже изображена схема устройства, реализующего предлагаемый способ. t5 !

Устройство содержит испытуемый трубопровод 1 с изоляцией 2. Трубопровод 1 закреплен на понтонах 3 и погружен в траншею 4 с морской водой, причем понтоны 5 удерживают 20 концы трубопровода на поверхности воды. Устройство содержит также источник 6 испытательного напряжения (ИИН), вход которого соединен с блоком 7 управления, который соединен с промышпенной сетью, причем один вывод ИИН 6 заземпен, а другой соединен с металлической поверхностью трубопровода. В изоляции 2 трубопровода 1 возможны дефекты в виде полос- 30 тей 8 малых размеров и водопоглощающих участков 9.

Способ осуществляют следующим образом.

Испытуемый трубопрОвод 1 с нало- 35 женной изоляцией 2 перед транспортировкой в море закрепляют на понтонах

3 и погружают в траншею 4, заполненную морской водой. С помощью дополнительных понтонов 5 обеспечивают.удер- 40 жанне концов трубопровода на поверхности воды, выдерживают в воде не менее 6 ч, а затем подключают высоковольтный вывод источника 6 испытательного напряжения 6 к трубе, кото- 45 рая служит электродом для подключения

ИИН 6 к изоляции 2. Источник 6 испытательного напряжения представляет собой общеизвестную схему, состоящую из высоковольтного трансформатора, защитного сопротивления, реле максимального тока и регулятора напряжения °

Другим (заземляющим) электродом является морская вода, обеспечивающая

100 -ное контактирование с внешней . стороной изоляционного покрытия. Так как второй вывод источника испытательного напряжения заземпен, то с учетом высокой электропроводности воды напряжение источника полностью прикладывается к изоляционному покрытию по всей длине плети трубопровода.

Выявление дефектов изоляции в виде сквозных полостей 8 малых размеров и водопоглощающих участков 9 происходит, за счет срабатывания чувствительного на постоянную составляющую тока короткого замыкания высоковольтного коммутатора или максимальной токовой защиты источника напряжения. Блок 7 управления размещается в пульте управления и дополнительно к элементам управления ИИН 6 содержит узел контроля емкостного тока и постоянной составляющей тока утечки через изоляцию, После получения информации о пробе устанавливают. величину напряжения в соответствии с режимом "Отыскание дефекта" и по пузырям, выделяемым на поверхность воды, над дефектом за счет испарения воды в канале электрического пробоя определяют его местоположение.

Отыскание места дефекта производят путем переключения схемы в режим

"Отыскание" (при котором коммутатор шунтируется) и подъеме напряжения до значения, обеспечивающего выделение пузырей газа на поверхность воды над дефектом, но не более 50% испытательного.

Антикоррозионное покрытие считается качественным, если оно выдерживает испытательное напряжение в течение 5.мин.

Таким образом, изобретение позволяет повысить качество контроля антикоррозионного покрытия морского трубопровода и снизить трудоемкость процесса испытания.

Формула изобретения

Способ контроля качества антикоррозионного покрытия морского трубопровода, состоящий в том, что на секцию морского трубопровода, участок которого погружен в морскую воду, воздействуют переменным испытательным напряжением и контролируют ток утечки, по которому судят о наличии дефекта, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля и снижения трудоемкости испытаний, предварительно выцержи163

Составитель Н. Варламов

Техред М.Дидык Корректор А.Осауленко

Редактор М.Петрова

Заказ 543 Тираж 419 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101 вают статически закрепленную секцию морского трубопровода не менее 6 ч в морской воде и воздействие переменным испытательным напряжением осуществляют на всю секцию морского трубопровода не менее"5 мин, а после выявления наличия дефекта, повторно !

1462 6 воздействуют на секцию морского трубопровода переменным испытательным напряжением с амплитудой не более

50Х от номинального значения испытательного напряжения и определяют места дефектов по газовьделениям на поверхности морской воды,