Устройство для транспортирования носителя информации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в лентопротяжных механизмах (ЛПМ) магнитной и оптической записи воспроизведения информации.-Целью изобретения является повышение качества воспроизведения информации . В устройство для транспортирования носителя информации, содержащее привод ведущего вала, боковые узлы с подкатушечниками и электродвигателями, подключенные к выходам первого и второго усилителей мощности, первый и второй сопряженные с лентой носителя датчики натяжения ленты, первый и второй сумматоры потенциалов, подключенные первыми входами к выходам датчиков натяжения ленты соответственно, а выходами - к входам первого и второго усилителей мощности соответственно , введены коммутатор и блок разности потенциалов, первый и второй входы которого соединены с первыми входами первого и второго сумматоров потенциалов соответственно, вторые входы которых подключены к первому и второму выходам коммутатора соответственно, вход которого подключен к выходу блока разности потенциалов. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 11 В 15/46
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4466677/10 (22) 27.07.88 (46) 28.02.91. Бюл. М 8 (72) А.С.Белов и А.В.Бестугин (53) 681.84.073(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1171842, кл. 6 11 В 15/46, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ (57) Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в лентопротяжных механизмах (ЛПМ) магнитной и оптической записи воспроизведения информации. Целью изобретения является повышение качества воспроизведения информации. В устройство для транспортирования носителя информации, содержащее привод ведущего вала, боковые узлы с подИзобретение относится к приборостроению и может быть использовано в лентопротяжных механизмах (ЛПМ) магнитной и оптической записи воспроизведения информации.
Цель изобретения — повышение точности регулирования скорости перемещения носителя.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для транспортирования носителя информации; на фиг. 2 — структурная схема, отражающая динамику приводов боковых узлов.
Устройство для транспортирования носителя информации содержит боковые узлы
1 и 2 с подкатушечниками и электродвигателями 3 и 4. Лента 5 носителя информации сопряжена с направляющими роликами 6, прижимным роликом 7, ведущим валом при.Ы2 1б31б02 А1 катушечниками и электродвигателями, подключенные к выходам первого и второго усилителей мощности, первый и второй сопряженные с лентой носителя датчики натяжения ленты, первый и второй сумматоры потенциалов, подключенные первыми входами к выходам датчиков натяжения ленты соответственно, а выходами — к входам первого и второго усилителей мощности соответственно, введены коммутатор и блок разности потенциалов, первый и второй входы которого соединены с первыми входами первого и второго сумматоров потенциалов соответственно, вторые входы которых подключены к первому и второму выходам коммутатора соответственно, вход которого подключен к выходу блока разно1 сти потенциалов. 2 ил. вода 8 и подпружиненными рычагами датчиков 9 и 10 натяжения ленты, выходы которых соединены соответственно с первыми входами первого и второго сумматоров 11 и 12.
В устройство введены шина 13 управления .блока управления привода 8, детектор 14, два усилителя мощности 15 и 16 и три операционных усилителя 17, 18 и 19.
Устройство работает следующим образом.
Перемещение ленточного носителя 5 осуществляется трехдвигательным электроприводом, который состоит из двух приводов боковых узлов и привода 8 ведущего вала. Величину линейной скорости и направления перемещения носителя 5 задает привод 8 ведущего вала в соответствии с командами, поступающими на его вход по шине 13.
1631602
Каждый привод Соковых узлов содержит подкатушечный узел 1(2), электродвигатель 3(4) постоянного тока, датчик 9(10) натяжения ленты, сумматор 11(12) потенциалов и усилитель 15(16) мощности, В состав датчика 9(10) натяжения ленты входит подпружиненный рычаг, на поворотной оси которого установлен датчик углового положения (ДУ). Сигнал Uy с ДУ через цепь отрицательной обратной связи поступает на вход сумматора 11(12) и далее через усилитель 15(16) мощности на якорную обмотку двигателя 3(4). Двигатель 3(4) развивает момент М, пропорциональной сигналу Uy, создающий силу FH = Mg/R натяжения ленты.
В равновесном состоянии, при котором момент Мс =- а»» С пружины рычага уравновешен моментом M»» = 2FH L натяжения ленты, рычаг датчика занимает номинальное угловое положение ав, При любом отклонении силы натяжения Ь F»; рычаг, перемещаясь, занимает новое положение c»» + Л»:г»», при котором, если Л FH > О, регулируемые координаты привода получают следующие приращения:
F = FH,+ Л Гн, Q = Q»» + Лй».», Uó= UH Ь0
Мс = (ан+ Ь ан) С;
Mg = С»» (U»» — ЛОн)
При F»» < 0 знаки приращений принима»от обра ные значения.
Случайные распределения во времени отклонений сил натяжения в правой и левой ветвях лентопротяжного тракта создают неравномерную нагрузку на ведущий вал привода 8, в результате чего возникают колебания его угловой скорости. Для компенсации воэника»ощих дестабилизирующих воздействий три операционных усилителей 17—
19 с отрицательной обратной связью осуществляют формирование сигнала ошибки
Ь 0 = (1 + — ) (0㻠— »-»»»).
2 В
R)
Схема детектора 14 для рассматриваемого случая содержит два диода Д1 и Д2.
Таким образом, в зависимости от знака
Л U сигнал ошибки поступает на второй
40 вого операционного усилителя соединен с прямым входом третьего операционного усилителя, а его инверсный вход подключен к выходу второго операционного усилителя, выход третьего операционного усилителя соединен с входом детектора, первый и второй выходы которого соединены с вторыми входами второго и первого сумматоров соответственно, 5
35 вход сумматора 11 или 12, где он суммируется с сигналами датчика натяжения 9 или 10.
Динамика происходящих процессов отражена на фиг, 2.
Таким образом, осуществляется слежение за силами натяжения ленты в обеих ветвях лентопротяжного тракта и по результатам сравнения вырабатывается сигнал ошибки Л U, который через детектор 14 в виде добавки к основному сигналу U> >или U»» поступает на соответствующий двигатель боковых узлов, Этот двигатель развивает дополнительный момент, который выравнивает натяжение ленты в обеих ветвях, достигая равновесного состояния Л U = 0 при некотором угловом положении рычага, отличном от его номинального значения а=- а„.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования носителя информации, содержащее привод ведущего вала, боковые узлы с подкатушечниками и электродвигателями, подключенными к выходам первого и второго усилителей мощности, первый и второй сумматоры, подключенные первыми входами к выходам первого и второго датчиков натяжения ленты соответственно, а выходами — к входам первого и второго усилителей мощности соответственно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности транспортирования носителя информации, в него введены детектор, три операционных усилителя, прямые входы первого и второго о пера цион н ых усилителей соединены. с первыми входами первого и второго сумматоров соответственно, а их инверсные входы соединены между собой, причем выход пер1631602
1631602
Составитель С.Ботуз
Техред М,Моргентал
Корректор Н.Ревская
Редактор А.Лежнина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 550 Тираж 344 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5