Пружинный привод высоковольтного коммутационного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. За счет установки на валу шарнирного зацепа, взаимодействующего с буфером, закрепленным на корпусе привода, а также за счет установки кулачка, взаимодействующего с путевым выключателем, под углом к кривошипу , обеспечивается отключение двигателя до того, как кривошип достигнет мертвого положения. 1 з. п.ф-лы. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 01 Н 33/40
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642345/07 (22) 23,11,88 (46) 28.02.91. Бюл. N 8 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт Производственного объединения "Уралэлектротяжмаш" им. В.И.Ленина (72) С.В.Салмин, Н,А.Мальцев, С.П.Чистяков и Ю.И.Чернов (53) 621.328.054 (088.8) (56) Патент Швейцарии % 563057, кл. Н 01 КЗЗ/42, 1974.
Патент Франции М 1586097, кл. Н 01 Н 33/40, 1968.
Изобретение относится к электротехнике, а конкретно к приводам для высоковольтных выключателей, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
На чертеже представлена кинематическая схема привода.
Привод содержит вал 1 привода, пружину 2, соединенную с корпусом привода 3 и кривошипом 4, электродвигатель 5, зубчатую передачу, состоящую из шестерни 6 и зубчатого колеса 7. связанного с валом привода с помощью муфты 8 свободного хода, путевой выключатель 9, эксцентрик 10, зацеп 11 в виде трехплечего рычага, упор 12 от обратного вращения, буферный рычаг 13 с буферной пружиной 14, включающий кулачок 15 (элемент воздействия на путевой выключатель) и выходной вал 16 привода.
Причем кривошип 4, внутреннее кольцо муфты 8 свободного хода, эксцентрик 10 и кулачок 15 соединены с валом привода не„„Я „„1631620 А1 (54) ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. За счет установки на валу шарнирного зацепа, взаимодействующего с буфером, закрепленным на корпусе привода, а также за счет установки кулачка, взаимодействующего с путевым выключателем, под углом к кривошипу, обеспечивается отключение двигателя до того, как кривошип достигнет "мертвого" положения. 1 з. п.ф-лы, 1 ил. подвижно. Привод изображен в положении, когда пружина 2 заведена и вал 1 привода удерживается упором 12 в положении недохода до верхней мертвой точки на минимальный угол, при этом зацеп 11 находится в нижнем положении.
Qh
При включении выключателя подается питание на двигатель 5, который посредстЪ вом шестерни 6, зубчатого колеса 7 и муфты
8 свободного хода вращает вал привода в направлении, указанном стрелкой. При этом зацеп 11, находящийся в нижнем поло- C) жении, проходит мимо тормозного рычага
13, нв вввимодвиотвув о ним. Кривошип 4 переходит за мертвое положение и вал 1 привода под действием сначала электро-. двигателя, а затем и пружины 2 посредством кулачка 15 и выходного вала 16 включает выключатель, По завершении включения двигатель 5 продолжает вращаться и заводит и ружину 2. При подходе зацепа 11 к упору 12 последний перебрасывает зацеп е
1631620
10
15 верхнее положение (указано пунктиром).
При этом упор 12 несколько отжимается от исходного положения. Путевой выключатель 9 отключает двигатель, а передний конец зацепа 11 упирается в тормозной рычаг
13, сжимая буферную пружину 14, поглощающую энергию подвижных частей. После остановки вал привода под действием пружин 14 и 2 стремится повернуться в обратную сторону, задний конец зацепа садится на упор 12 и под воздействием момента от пружины 2 и упора 12 зацеп перебрасывается в нижнее положение. Привод готов к выключению.
Установка кулачка и упора в положении, . соответствующем минимальному недоходу кривошипа до верхней мертвой точки, обеспечивает стабильный угол недохода кривошипа до верхней мертвой точки при заводе пружин, а значит и стабильное время включения привода. Угол недохода кривошипа до мертвого положения целесообразно выбирать именно минимальным с той целью, чтобы уменьшить время включения привода и мощность электродвигателя.
Предложенное конструктивное решение привода позволяет использовать простейший буфер, например пружинный, для гашения энергии подвижных частей при выбеге двигателя и разобщить вал привода с буфером при включении привода, Целесообразно конечное звено механической передачи от электродвигателя соединить с валом привода не жестко, а с возможностью одностороннего, либо ограниченного взаимного вращения, например,при помощи роликовой обгонной муфты, это позволит исключить подвижные массы электродвигателя и механической передачи при включении привода пружиной.
После перехода кривошипа через верхнее мертвое положение к вращающему моменту со стороны двигателя добавляется включающий момент от пружины, который на начальном участке возрастает по мере включения. Если в определенном положении привода включающий момент от пружины становится больше момента сил сопротивления выключателя, то дальнейшее .включение может осуществляться за счет пружи20
50 ны без участия электродвигателя, причем вал привода в этом случае начинает обгонять связанное с ним посредством муфты свободного хода звено механической передачи.
Изобретение позволит повысить надежность и износостойкость вследствие замены сложной по конструкции защелки на включение с механизмом управления, срабатывающей под нагрузкой, простым упором от обратного вращения и исключения динамических нагрузок в момент насадки вала привода на защелку при заводе пружин.
Формула изобретения .1. Пружинный привод высоковольтного коммутационного аппарата, содержащий корпус, в котором установлен электродвигатель, связанный с валом, на котором жестко закреплен кривошип, к свободному краю которого прикреплена одним концом пружина, вторым концом закрепленная на указанном корпусе с возможностью вращения, путевой выключатель электродвигателя и элемент воздействия на путевой выключатель, жестко закрепленный на указанном валу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, на валу привода шарнирно установлен дополнительно введенный зацеп, который взаимодействует с дополнительно введенным упором, установленным на корпусе, а указанный элемент установлен по отношению к кривошипу с угловым смещением, при котором обеспечивается его опережающее взаимодействие с путевым выключателем при минимальном недоходе кривошипа до верхнего мертвого положения.
2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что зацеп выполнен в виде трехплечего рычага, одно плечо которого шарнирно закреплено на дополнительно введенной оси, закрепленной на валу с помощью эксцентрика, другие плечи которого, отстоящие на различные расстояния от оси вала, взаимодействуют поочередно в двух крайних положениях с дополнительно введенным буферным рычагом, закрепленным на корпусе, и с указанным упором.
Составитель Ю.Торшин
Редактор М.Бандура Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Заказ 551 Тираж 349 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101