Способ управления колебательным электроприводом с асинхронным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в колебательном электроприводе с механическим упругим элементом. Цель изобретения - повышение КПД. Питание к двигателю подключают только при малом скольжении ротора и отключают при его возрастании в каждом полупериоде колебаний. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

tsi>s Н 02 P 7/62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

3%".v33Q

Пй " !4 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651139/07 (22) 13,02.89 (46) 28.02.91. Бюл. ¹ 8 (71) Гомельский политехнический институт (72) В.И. Луковников, В.В, Тодарев и М.Н. Погуляев (53) 621/313.17(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1415400, кл. Н 02 P 7/62, 1987.

Авторское свидетельство СССР № 640408, кл. Н 02 Р 1/26, 1978.

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано в приводах колебательного движения, содержащих механический упругий элемент.

Цель изобретения — повышение КПД.

На фиг. 1 показаны механические характеристики трехфазного (а), и однофазного (б) асинхронного электродвигателя с короткоэамкнутым ротором; на фиг. 2— график изменения скорости вращения вала электродвигателя колебательного движения во времени; на фиг. 3 — блок-схема автоколебательного электропривода с однофазным асинхронным электродвигателем.

Электропривод содержит коммутационное устройство 1, соединенное выходами с регулятором 2 напряжения, а входом — с датчиком 3 скорости, установленным на валу двигателя 4, с которым соединена пружина 5. Силовые входы коммутационного устройства соединены с одними выходами переключателя 6, другие выходы которого соединены с двигателем 4. а вход — с источником 7 переменного тока (сетью).

„„Я „„1631689 А1 (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕБАТЕЛЪНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ САСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в колебательном электроприводе с механическим упругим элементом. Цель изобретения — повышение

КПД. Питание к двигателю подключают только при малом скольжении ротора и отключают при его возрастании в каждом полупериоде колебаний. 3 ил.

Электропривод работает следующим образом. (б

Предварительно рассчитывают и устанавливают на регуляторе 2 напряжения величину питающего напряжения, а на коммутационном устройстве 1 — время включения t=tz — t<, t=t2 — t>, или, что одно и то же, скорость коммутации со (фиг. 2).

Пуск автоколебательного электроп ривода производится традиционным способом, для чего переключатель 6 устанавливают в положение питания двигателя от сети. При достижении номинального режима переключатель 6 устанавливают в другое положение и напряжение на обмотку электродвигателя 4 подается только в интервал времени, когда скорость вращения вала больше установленной скорости, т.е. напряжение на датчике скорости 3 по абсолютной величине превышает определенное значение.

Как видно из фиг, 1, включение и отключение двигателя при повышенной скорости устраняет питание двигателя, когда развиваемый момент близок к нулю. (М и

1631669

Формула изобретения

Фиг. Ю

Составитель В.Алфимов

Редактор M,Êåëåìåø Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 554 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

М вЂ” вращающие моменты двигателя для

1 различных условий, $ — скольжение).

Этим обеспечивается питание двигателя при минимальном скольжении, когда преобразование электрической энергии в механическую происходит с наименьшими потерями.

Проведенные эксперименты на электродвигателе, включенном в однофазный режим, показали, что по сравнению с известным способом управления автоколебательным электроприводом КПД электродвигателя увеличивается на 3-87 в зависимости от характера загрузки и частоты колебаний.

Способ управления колебательным электроприводом с асинхронным двигате5 лем и упругим элементом, соединенным с его валом, состоящий в том, что измеряют скорость вала двигателя и включают питание двигателя переменным током по результатам измерения скорости, о т л и ч а ю щ и й10 с я тем, что, с целью повышени КПД, в каждом полупериоде колебаний сравнивают измеренную скорость с заданной величиной, двигатель питают до тех пор, пока его скорость превышает заданную величину. а

15 затем отключают.