Фара автомобильного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относятся к светотехнике , а именно к автомобильным фарам , формирующим пучок дальнего и ближнего света. Целью изобретения является снижение трудоемкости при изготовлении фары и улучшение характеристик . Фара автомобильного транспортного средства содержит лампу с телами накаливания дальнего н ближнего света i; экраном, отражатель и рассенватель. Отражатель состоит из нескольких .юн, обеспечивающих световой пучок ближнего света, максимальная концентрация светового потока. которого ложит вне рлссенватсля. 3 ч.п, ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (g1)5 F 2! М 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К FlATEHTY (1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. (ЛКРЫТИММ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4203947/07 (22) 29 ° 1 2.87 (31) 86/18342 (32) 30.! 2.86, (ЗМ FR (46) 28.02.9! Бюл. !! 8 (7i ) Сиби Прожектер (FR) (72) Патрик золло и Бернар .!юсиани (FR) (53) 628.946.17(088.8) (56) Патент Франции Р 252853?, кл. F 2! М 3/00, 1982. (54) ФАРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СФР11СТВА (57) Изобретение относится к светоНзобретенн относится к светотехнике, а именно;. автомобильным фарам, формирующим пучок дальнего и ближнего света, Целью изобретения является снижение трудоемкости :1ри изготовлении фары и улучшение технических характеристик.

На фиг.1 изображена фара, горизонтальный разрез; на фиг.2 — то же, вцд спереди; на фиг.З вЂ” фара, вариант öeполнения; на фиг.4 — ".о же, вид спереди; на фиг.5 — кривые равных значе- . ний скЬы света сформировавшегося пучка ближнего света фары, изображенной на фиг.3, без рассеивателя; нл!

Х -фГо + /2(LY - ) о ч ggiч

+ - =-+ — - - Цу/ —.у )

4fi о о

„.SUÄÄ 1632380 А 5

2 технике., л именно к автомобильным фарам, формирующим пучок дальнего и ближнего света. Целью изобретения является снижение трудоемкости при изготовлении фары и улучшение характеристик. Фара автомобильного транспортного средства содержит лампу с телами накаливания дальнего и б п жнего света и экраном, отражатель и рассеиватель. Отражатель состоит из нескольких зон, обеспечиваюцих световой пучок ближнего света, максимальная концентрация светового потока. которого лежит вне рлссеивлтсля.

3 э.п. ф-лы, б цл. фцг.6 — кривые ра»ных значений силы светл пучка ближнего света цл уровне рассеи»лтеля фары, изображенной на фиг.3, без рлссеивлтеля.

Фара автомобильного транспортного средства содержит лампу с телом цакллл дальнего света, телом 2 накала ближнего света и экраном 3, отражатель 4 и рлссецвлтель 5. Отражатель 4 состоит нз двух парлболондных элементов 6 ц 7 и центральной зоны 8, которая соединяется с элементами б и

7 в вертикальных плоскостях, п«раллельных оптической оси ОХ. Центральнля зоил 3 прц -у с у О соответствует уравнению

it

ej

4F< 1

+ - -+ (!у/ -у )

1 2(1632380 б ЕЕ+ ИШХ -Хй

fo a

4Е . 1 (! И Уф ) <>< (/У/ У! )

-y <= У с 01 .! ай

Т + 1 2 y

° «< > ><—

4(а )< к 1

ae f» - фокусиов расстояние параболического saeMewa 7 g - козффищ аит сглаживания по1 вврхностиф

М! ! у( у - полушнрина центральной зоI

Hb3 81 при О у 4 у центральная зона cot ответствует уравнению (1) с заменой параметров йо, ф и у . параметр

Уфу 4 О» гдв у Йиринв зоны .91

y(- коэффициент соединения зон

Ф

9 н!0»

Зона 10 соотввтствув уравнению 25 (2)» хо с заменой параметров Уа, К, » 1

ga У1» У.g +a fe ° б » t ° Ft ю У

Фара автомобильного транспортного срфцства работает слвдукщим обOasoM» 30

Оювтоввй пучок тела накала ближаего вевтв, отражаясь от вон В, 9 и

30 отрав<авеля 4> формирует световой пучок; иеибв<пьвая концентрация светоаого потока которого лезаФ ase pac- 35 сеиватвля 5> зв ю свиым снижается гепловая нагружена рвоввивателя S.

Выпаливинв зон 6 ° 9 и 10 согласно уравнениям (! ) и (2) позволяет получить гладкий отражатель 4, что 4О при-О

I соответствукщнх боковых

t параболоидных элементов"

Ф, Of - коэффициент сглаживания соответственно левой и у, р, у, которйе могут быть Равны параметрам fe» Ф » у» ° гдв кусков расстояние параболоидиого элемента 6.

В другом варианте исполнения (фиг 3 и 4) отражатель 4 дополнительно содержит смежные зоны 9 и 10, соединяюшие левую и правую части центральной зоны 8. Прн этом зона

9 соответствует уравнению снижает трудоемкость его изготэвлания .

Формула изобретения

2.Фара автомобильного транспортного средства, содержащая лампу с двумя осевымн телами накала для пучка дальнего света и ближнего света с чашечкой затемнения, расположеинычи вдоль оптической оси, отражатель, состоящий из двух боковых параболоиднь<х.: элементов с фокусои, расположенныи на оптической осн, и центральной зоны, н рассенватель, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при изготовлении и улучшения технических характеристик, указанная центральная эона ограничена вертикальныии плоскостямн вдоль оптической оси и выполнена в соответствии с уравнениями правой части центральной зоны; у, у — ширина сооТВВТсТВерН0

t левой и правой uar .н центральной зоны;

У

0(tvl

< оэсэоц централ ная. эона, выполненная со" мк, выполненными согласно уравне—

Ь гласно укаэанвл уравнениям, снабвена ниям: двумя донопниельными сметными эоиа3

— - „/> — (

4 Е +

°,"В ° @, (с ад (-ы, - ю,1 (с .> i t -; .1) (/У(У<) + 2 (/У./ У ), м

4Е 2 при -у 6 у «6 0) в

Г г

- -z-

4f+

У

+ <<Гg + < (

+ - г +

4 о.г<ри 0 ус у ( при 0 4 у у, где у, у — ширина соответственно левой я правой смежной

1 эоны;

p(<,%<- соответственно коэффициент соединения левой н правой смежной зоны.

2.Фара по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что два боковых пара25 болоидных элемента являются участками одного параболоида.

3.Фара по п.I, о т л и ч а ю—

@ a я с я тем, что два боковых параболоидных элемента являются участками двух параболондов с различными фокусными расстояниями.

1632380

1632380

Составитель И.Анисимов

Техред A.Kðàí÷óê Корректор С.Черни. Редактор А.Лежнииа

Заказ 559 Тираж 283 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 01