Способ управления многократным прямоточным волочильным станом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в метизной и кабельной промышленности при волочении проволоки из металлов и сплавов. Цель изобретения - повышение производительности стана яа счет увеличения скорости волочения и более эффективного использования оборудования из-за равномерной загрузки двигателей по мощности. Способ управления многократным прямоточным волочильным станом заключается в настройке стана путем установки единичных обжатий и токов возбуждения из условия равенства мощностей, затрачиваемых на каждом переходе, при нормированных противонатяжениях, разгоне волочильного стана до рабочей скорости, измерении текущих значений падения напряжения на якорях двигателей, усреднении тока возбуждения на якорях по числу блоков стана. Измерение тока возбуждения осуществляют по результату сравнения текущего значения напряжения на якорях двигателей с усредненным. Если напряжение на якоре окажется меньше усредненного, то сигнал рассогласования суммируется с напряжением задания тока возбуждения, увеличивая его. Если напряжение на якоре станет больше усредненного, то сигнал рассогласования вычитается из напряжения задания тока возбуждения, уменьшая его. 1 ил. SS (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 В 37 00 ц;ЩЯЗНМ
;, -1 .-. 1т:. ." 1 Ф.) ° с; др уад
OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4095714/63 (22) 18.О7.86 (46) 07.03.91. Бкл, Р 9 (71) Казанский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.И.Рябинин, Ю.И.1Цадхин и Б,ХЛ1лиомензон (53) 621. 771 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 620293, кл. В 21 В 37/00, 1975. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКРАТН11М
ПРЯМОТОЧШ1М ВОЛОЧИЛЬНИМ СТАНОМ (57) Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в метизной и кабельной промышленности при волочении проволоки из металлов и сплавов.
Цель изобретения — повышение произ- водительности стана за счет увеличения скорости волочения и более эАфективного использования оборудования из-за равномерной загрузки двигателей по мощности. Способ управления многоИзобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в метизной и кабельной промышленности при волочении проволоки из металлов и сплавов.
Цель изобретения — повышение производительности стана за счет увеличения скорости волочения и более эффективного использования оборудования, из-за равномерной загрузки двигателей по моторности.
„„SU„„1632535 А 1
2 кратным прямоточным волочильным ста.ном заключается в настройке стана пу тем установки единичных обжатий и токов возбужления из условия равенства мощностей, затрачиваемых на каждом переходе, при нормированных противонатяжениях, разгоне волочильного стана до рабочей скорости, измерении текущих значений падения напряжения на якорях двигателей, усреднении тока возбуждения на якорях по числу блоков стана. Измерение тока возбужления осуществляют по результату сравнения текущего значения напряжения на якорях двигателей с усредненным. Если напряжение на якоре окажется меньше усредненного, то сигнал рассогласования суммируется с напряжением задания тока возбуждения, увеличивая его.
Если напряжение на якоре станет больше усредненного, то сигнал рассогласования вычитается из напряжения задания тока возбужления, уменьшая его.
1 ил.
На чертеже приведена схема реализации способа.
Схема содержит многократный прямою точный стан, состоящий из тяговых барабанов 1, приводимых в движение электродвигателями 2 и создающих тяговое усилие, необходимое для волочення проволоки через волоки 3. Вращающий момент от электродвигателей 2 на барабаны 1 передается через релук. тор 4. Якори электродвигателей 2 со3 1632535 4
Mg R9
0 6й2 G о(1
° i-(î1см Ъ (- 1 1-1
6 — КПД i-го двигателя и с< передачи; е мощ-. gp Ос — передаточное отношение
i-го редуктора; ное как рно и Ку — радиус тягового барабана;
d ° d - диаметры проволо с-с и после i-й вол
Я - среднее значени
СР ности, вычислен отношение сумма мощности к числу бл ков, например при оди.наковых единичных обжатиях;;. г - сопротивление якорной
4 цепи;
Т4 - ток якоря;
«Я, — противонатяжение перед и и (1+1)-й волоI ками
Q ° — новые значения частоты
1 вращения двигателей, единены последовательно и питаются ты стана измеряют напряжение на от регулируемого источника 5 напряже- якорях электродвигателей 2. Иэния, а обмотки 6 возбуждения электро- меренные напряжения подают на двигателей 2 получают питание от регу-, входы сумматора 8, на выходе котолнруемых источников 7 напряжения. Уп- Рого получают среднее значение напряравление многократным прямоточным ста- жения на всех блоках, так как коэффином осуществляют путем измерения па- циент передачи блока выбирается равдений напряжения на каждом якоре ным 1/и. Среднее значение напряжения электродвигателей 2 и подачей этих 10 подают на неинвертирующие входы сумнапряжений на вход сумматора 8, коэф- Ð < усилителей 9, на инвертируюфициент передачи которого равен от- å входы которых подаются измеренние ношению 1jn, где n — число блоков напряжения на якорях электродвигатестана. Среднее значение напряжения лей 2. Если напряжение на якоре электна выходе сумматора 8 поступает на 15 Родвигателя 2 меньше среднего значенеинвертирующие входы суммирующих уси- ния, то сигнал рассогласования налителей 9, на инвертирующие входы пряжений суммируется на алгебраическоторых приходят измеренные напряже- ком сумматоре 10 с напряжением задания на каждом блоке. Выходные сигналы ния тока возбуждения электродвигатес суммирующих усилителей 9 подаются 20 ля 2 (U>>1,), что приводит к увеличена входы алгебраических. сумматоров 10, нию тока возбуждения, момента, развивходящих в состав регулируемых нсточ- ваемого электродвигателем 2, и паников 7 напряжения обмотки 6 возбужде- пряжения до значения, равного среднения. На другой вход алгебраических му значению напряжения íà выходе сумматоров 10 подаются напряжения за- 25 сумматора 8. Если напряжение на якодания токов возбуждения электродвига- ре электродвигателя 2 больше среднетелей 2, рассчитанные из условия рав- го значения, то сигнал рассогласова" номерной загрузки электродвигателей 2 ния напряжений вычитается иэ напряпри нормированных противонатяжениях. жения тока возбужпения электродвигаСпособ настройки заключается в сле.30 теля 2 (U> Ь) на алгебраическом сумдующем. маторе 10, что приводит к уменьшению
После установки на стан волок 3, тока возбуждения, снижению раэвиваедиаметры которых определены из усло- мого двигателем момента и уменьшению вия равномерной загрузки электрадви- напряжения до значения, равного средгателей 2 при нормированных противо- 35 нему значению. При настройке стана натяжениях, заправляют проволоку на единичные обжатия и токи возбуждения стан, устанавливают токи возбужпения определяют из условия равенства мощ(U ) определенные также из условия костей, затрачиваемых на каждом переЯЬ равномерной загрузки электродвигателей ходе, при нормированных противонатя2 при нормированных противонатяжениях.qp жениях, причем единичные обжатия опРазгоняют стан .. В процессе рабо- ределяют по формуле ! (1с -гете ) «l; (X <
2.
<1 "f
0 (—
Формула
5 1632535 6 причем для последнего уменьшая ток возбуди!ения двигателей, блока 4) =Яп3 и причем при настройке стана установну среднее значение вре- токов возбуждения двигателей осуг(еменного сопротивления ствляют из условия равенства мощносразрыву на i-м лере5 тей, затрачиваемых на каждом и рехоходе; де, при нормированных протинонатяженивременное сопротивле- ях, а единичные обжатия определяют ние разрыву перед ь-й в соответствии с выражением волокой; 10 площадь поперечного «ъ «а» й. сю. ((+
1 1 сечения проволоки пе- И, ку реп 1-й волокой. d" (s(:-) ""и зohp ет ения 15
Способ управления многократным прямоточным волочильным станом, заключающийся в опредепении электромеханических параметров электродвигателей привода и предварительной настройке стана путем установки единичных обжатий и нормированных противонатяжений, а также определении рассогласования текущих значений этих параметров с заданными и изменении тока возбужцения двигателей привода по результату сравнения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности стана ЗО эа счет увеличения скорости волочения и более эфАективного использования оборудования из-эа равномерной загрузки двигателей по мощности, разгоняют стан до рабочей скорости, измеряют текущее значение падения напряжения на якорях двигателей, усредняют его до числу блоков стана, изменяют ток возбуждения по результату сравнения текущего значения напряже- 4О ния на якорях двигателей с усредненным, при этом, если напряжение на якоре меньше усредненного, то сигнал рассогласования суммируют с напряжением задания тока возбуждения, увели- 45
Чивая его, а если напряжение на якоре больше усредненного, то вычитают, диаметры проволоки до и после i-й волоки; среднее значение мощности, вычисленное как отношение суммарной мощности к числу блоков, например при одинаковых единичных обжатиях;
Ю вЂ” сопротивление якорной цепи, где d; d, Ig
1;
Ggc с0Р
3)(.,—
F °
l l ток якоря;
KII)(i-го двигателя и передачи; передаточное отношение
i-го редуктора; радиус. тягового барабана q противонатяжение перед
i-й и (i+1)-й волоками; новые значения частоты вращения двигателей, причем для последнего ! =Яр среднее значение временного сопротивления разрыву на i-м переходе, временное сопротивление разрыву перед i-й воло" кой; площадь поперечного сечения проволоки перед i-й волокой.
1632535
Составитель М.Дьякова
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни .Л. Фй »
Редактор ИЛмакова
Закаэ 574 Тираж 335 Подписное
SHNNIH Государственного .комитета по иэобретаниям и открытиям при ГКНТ СССР
133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Пронзнодстненно-иэдательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101