Устройство для закатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении при сборке деталей путем закатки. Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения работы 1ч механизма подачи и планшайбы от общего привода. Механизм подачи выполнен в виде траверсы 12, установленной на станине 1 с возможностью осевого перемещения стержней 13. нижними концами жестко связанных с траверсой 12, а верхними - шарнирно с рычагами 10 узла закатки, жестко связанного со станиной 1, винта 15 и гаек 16 и 17, коаксиально установленных между собой с возможностью встречного осевого перемещения , внутренняя 16 из которых навинчена на винт 15, а наружная 17 жестко связана с траверсой 12. Стержни 13 установлены с возможностью осевого регулировочного перемещения . Механизм подачи и планшайба получают рабочее движение от одного общего привода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 19
COlO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0" ,(А)
M (л
1ф (21) 4679720/27 (22) 0 б 03. 89 (46) 07.03 91. Бюл. M 9 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. M. Кирова (72) В,В.Молчанов, В,A.Týpàòóøêà, В,Г.Скрипник, В.А.Перов и T,В.Молчанова (53) 621.981.62(088.8) (56) Авторское свидетельства СССР
Ы 871898, кл. В 21 D 19/12, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАТКИ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использована в машиностроении при сборке деталей путем эакатки. Цель изобретения — упрощение конструкции путем обеспечения работы
„„50 „„1 632564А1 механизма подачи и планшайбы от общего привода. Механизм подачи выполнен в виде трэверсы 12, установленной на станине 1 с воэможностью осевого перемещения стеожней 13, нижними концами жестко связанных с траверсой 12, а верхними — шарнирно с рычагами 10 узла эакатки, жестко связанного со станиной 1, винта 15 и гаек 16 и 17, кааксиально установленных между собой с вазмохкностью встречного осевого перемещения, внутренняя 16 из которых навинченэ на винт 15, а наружная 17 жестко связана с траверсой 12. Стержни 13 установлены с воэможностью осевого регулировочнога перемещения, Механизм подачи и планшайба получают рабочее движение от одного общего привода. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
73 77 77
1632564
Изобретение касается обработки металлов давлением и относится к устройствам для закатки.
Цель изобретения — упрощение конструкции путем обеспечения работы механиз- 5 ма подачи и планшайбы от одного привода.
На чертеже изображено устройство, общий вид, продольный разрез.
Устройство содержит установленную на станине 1 планшайбу, механизм подачи, 10 узел закатки и привод в виде электродвигателя 2.
Планшайба выполнена в виде вала 3 с цангой 4 на его верхнем торце, установленного в падшипниковом узле 5 верхней папе- 15 речины 6 станины 1, На нижнем конце вала
3 жестко закреплен приводной фланец 7 с поводками 8.
Узел закатки выполнен в виде шарнирно закрепленных на кронштейнах 9 стани- 20 ны 1 рычагов 10, несущих закатные ролики 11.
Механизм подачи выполнен в виде траверсы 12, установленной на станине 1 с возможностью осевого перемещения стер- 25 жней 13, нижними концами жестко связанных с траверсой 12, а верхними — посредством шарнира 14 с рычагами 10, жестка связанного со станиной 1 винта 15, имеющего резьбу с мелким шагом, и гаек 16 и 17. 30
Внутренняя ведущая гайка 16 навинче- на на винт 15, выполнена с наружной резьбой с мелким шагом, направление которой противоположно направлению резьбы винта 15, и с глухими отверотиями, в которых 35 запрессованы втулки 18, служащие для размещения в них поводков 8, и кинематически связана посредством шестерен 19 и 20 c . электродвигателем 2.
Наружная ведомая гайка 17 своим опор- 40 ным фланцем 21 жестко закреплена на нижней поверхности траверсы 12, Наружный диаметр гайки 17 меньше внутреннега диаметра шестерни 19; выполненной в виде стакана, 45
Стержни 13 установлены с возможностью осевого регулиравочнага перемещения посредством гаек 21 и 22.
Позицией 23 и 24 на чертежах обозначены детали, сборка которых осуществляет- 50 ся путем закатки, Устройство работает следующим образом, Перед включением в работу устройства осуществляют регулировку его механизмов, 55
При регулировке перемещением стержней 13, осуществляемым регулиравочными . гайками 21 и 22, добиваются одинакового наклона закатных роликов 11 к буртику детали 23, зажатой цангой 4 вала 3, Углы наклона закатных роликов 11 подбираются таким образом, чтобы в рабочем положении устройства контактирующие с буртиком де.тали 23 поверхности обоих роликов 11 были расположены на различных расстояниях ат закатываемой поверхности детали 23. Данная регулировка положения закатных роликов 11 обеспечивает равномерное распределение нагрузок на ролики 11 ва время работы, так как каждыл ролик 11 осуществляет закатку своей половины высоты буртика детали 23, В исходном положении электродвигатель 2 выключен, при зтам ведущая гайка 16 расположена в крайнем нижнем положении, а ведомая гайка 21 совместно с траверсай 12 — в крайнем верхнем положении.
Совместно с траверсай 12 в верхнем положении ааспалажены стержни 13, которые, развернув рычаги 10, переводят закатные ролики 11 в исходное положение, освободив прослгранство над цангай 4.
Нижний цилиндрический торец детали
23 вставляют в цангу 4 и зажимают ее, а фланец детали 24 — a полость детали 23.
Вра.:.цение электродвигателя 2 через шестерни 20 и 19 передается ведущей гайке
16, которая через паводки 8 приводного фланца 7 вращает вал 3 и цангу 4 совместно с деталями 23 и 24, Вращающаяся гайка 16 движется вверх па резьбе винта 15, а гайка 17 — вниз па наружчай резьбе гайки 16, так как вращению последней препятствует траверса 12.
Вертикальные линейные движения гаек
16 и 17 направлены в противоположные стороны вследствие различнаго направления внутренней и наружной реэьб гайки 16, при этом вертикальная скорость гайки 17 больше соответствующей скорости гайки 16 и равна за йолный поворот гайки 17 разности шагов ее наружной и внутренней резьб, Совместна с апускающелся гайкой 17 опускается траверса 12, стерх<ни 13 которой поворачивают в сторону цанги 4 рычаги 10, При зтам аба закатных ролика 11 одновременна вступают ва взаимодействие с вертикальным буртиком вращающейся детали 23.
В результате совместного поворота рычагов и вращения деталей 23 и 24 в цанге 4 осуществляется закатка вертикального буртика детали 23, который обжимает фланец детали 24, чем достигается сборка деталей
23 и 24 в одно нераэъемнае изделие.
При окончании закатки детали 23 и 24 от движущейся вниз траверсы 12 срабатывает конечный выключатель (не показан), по команде которого осуществляется реверс электродвигателя 2.
1632564
Составитель B.Móñëèìoâ
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Шекмар
Редактор А.Гратилло
Заказ 575 Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул.Гагарина, 101
Во время вращения ротора электродвигателя 2 в противоположную сторону гайки
16 и 17 также изменяют свои вертикальные перемещения на противоположные, переводя закатные ролики 11 в исходное положение.
В исходном положении закатных роликов срабатывает конечный выключатель, электродвигатель 2 останавливается, готовое изделие вынимают из цанги 4, после чего операция повторяется.
По сравнению с известным данное устройство выполнено более простым вследствие наличия только одного привода и менее сложных механизмов. Таким. образом, данное устройство имеет более простую конструкцию при более высоком качестве эакатки вследствие малой подачи за один оборот вала..
Формула изобретения
1. Устройство для закатки, содержащее установленную на станине планшайбу, механиэм подачи и узел эакатки в виде шарнирно закрепленных на кронштейнах станины рычагов, несущих закатные ролики, и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
5 целью упрощения конструкции путем обеспечения работы механизма подачи и планшайбы от общего привода, механизм подачи выполнен в виде траверсы, установленной на станине с возможностью осевого пе10 ремещения, стержней, нижними концами жестко связанных с траверсой, а верхними— шарнирно с рычагами узла закатки, жестко связанного со станиной винта и гаек, коаксиально установленных между собой с воз15 можностью встречного осевого перемещения, внутренняя из которых навинчена на винт, а наружная жестко связана с траверсой.
2. Устройство пои. 1, отл и ча ющее20 с я тем, что стержни установлены с воэможностью осевого регулировочного перемещения.