Самоходный внутренний центратор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для строительства магистральных трубопроводов, а именно для сборки и сварки кольцевых стыков труб и других цилиндрических изделий. Цель изобретения - улучшение удобства в обслу ивании и упрощение конструкции центратора. Гидроцилиндр 38 прижима ведущего колеса 15 снабжен установленными на его штоках 39 и 40 тормозными башмаками 30 и 31, которые шарнирно связаны звеньями с коромыслом 25, закрепленным другим концом на корпусе центратора с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси установленного на нем прижимного ведущего колеса 15. Такая конструкция центратора позволяет осуществить приким ведущего колеса 15 и тормозного устройства одним гидроцилиндром, что значительно упрощает конструкцию центратора и управление его работой. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. В ид А с о (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (c))5 В 23 I< 37/053

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4663?63/27 (?2) 20.03.89 (46) 07.03.91.Вюл. Y."- 9 (71) Специальное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Сварканефтегазстрой" (72) А.Л.Малинин, В.С,Ротенфельд и Д.Э.Самородницкий (53) 621.791.75.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 963766, кл. В 23 К 31/06, 1981. (54) САМОХОДНЫЙ ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТРАТОР (57) Изобретение относится к оборудованию для строительства магистральных трубопроводов, а именно для сборки и сварки кольцевых стыков труб и других цилиндрических изделий. Цель

„„SU„„1632720 А 1

2 изобретения — улучшение удобства в обслуживании и упрощение конструкции центратора. Гидроцилиндр 38 прижима ведущего колеса 15 снабжен установленными на его штоках 39 и 40 тормозными башмаками 30 и 31., которые шар-нирно связаны звеньями с коромыслом

25, закрепленным другим концом на корпусе центратора с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси установленного на нем прим много ведущего колеса 15. Такая конструкция центратора позволяет осуществить прижим ведущего колеса 15 и тормозно- го устройства одним гидроцилиндром, что значительно упрощает конструкцию центратора и управление его работой.

1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1632720

Изобретение относится к оборудованию для строительства магистральных трубопроводов, а именно для сборки и сва1 ки кольцевых стыков труб и других 5 цилиндрических изделий.

Цель изобретения — улучшение удобства обслуживания и упрощение конструкции центратора.

На фиг.1 показан центратор внутрен -10 ний самоходный, общий вид; на фиг.2 и 3 — вид А на фиг.1; на фиг.4-, сечение Б-Б на фиг ° 2 и 3.

Самоходный внутренний центратор содержит центрирующую часть 1, состоящую из двух рядов жимков с индивидуальными гидроприводами для каждого ряда, центрирующую 2 и опорную 3 части.

В центрирующей части размещены три установочных упора 4 со своими гидроприводами,5 и,пульт 6 управления.

Другой пульт управления (не показан) расположен на свободном конце 25 штанги 7.

Центрирующая часть опирается на два ведомых колеса 8.

Опорная часть центратора 3 представляет собой тележку для перемещеl ния центратора в трубе 9 от стыка к! стыку. В опорной части расположено электрооборудование 10 и гидрооборудование 11, отсек с аккумуляторными батареями 12, от которых питается электродвигатель 13 привода колес 14 и ведущих колес 15.

Передаточный механизм от электродвигателя 13 на нижние 14 и верхние15 колеса состоит из муфты 16, редук- .40 тора 17, звездочек 18 — 21 и зубчатых:пар 22 и 23.

Ось 24 ведущих прижимных колес 15 расположена на коромысле 25, один конец которого связан осью 26 со стойкой 27,а другой — звеньями

28 и 29 с тормозными башмаками 30 и

31, тормозные башмаки шарнирно соеди иены с шасси 32 звеньями 33 и 34.

В местах соединения звеньев 28, 29, .33 и 34 с коромыслом 25 и шасси 32 имеются промежуточные элементывилки 35, которые шарнирно связаны со звеньями 28, 29, 33 и 34 осями 36, а с коромыслом 25 и шасси 32 5 осями 37. Наличие вилок 35 и осей 36 и 37 дает звеньям 28,29, 33 и 34 две степени свободы, что позволяет нормально функционировать механизму торможения и перемещения.

Тормозные башмаки 30 и 31 разме....! щень1 на двух концах гидроцилиндра 38, на его штоках 39 и 40. Со звеньями 28, 29, ЗЗ и 34 тормозные башмаки связаны шарнирно, без промежуточных элементов вилок.

Одним из вариантов конструкции самоходного устройства является размещение в средней части оси 24 одного прижимного ведущего колеса 15.

При этом схема прижима одного колеса не отличается от описанной выше схемы прижима к трубе двух верхних колес.

Процесс перемещения самоходного внутреннего центратора от стыка к стыку происходит следующим образом.

С пульта управления, расположенного на конце штанги 7, включается электро- и гидрооборудование 10 и 11, затем жидкость подается в крайнюю полость гидроцилиндра 38 прижима верхних ведущих колес 15, при этом штоки 39 и 40 отводят тормозные башмаки 30 и 31 от внутренней поверхности трубы 9, а звенья 28, 29 33 и

34, шарнирно связанные с тормозными башмаками 30 и 31, с коромыслом 25 и шасси 32, осуществляют поворот коромысла 25 вокруг неподвижной оси 26.

Установленная в средней части коромысла 25 ось 24 верхнего ведущего колеса (колес), 15 подводит колесо к внутренней поверхности трубы 9, обес-. печивая плотное-прилегание нижних 14 и верхнего 15 колес к трубе.

Вращение ведущих колес осуществляется при включении самоходного устройства от электродвигателя 13 через муфту 16, редуктор 17, звездочки 18—

21 и зубчатую пару 22 и 23. Остановка центратора происходит оперативно путем подачи жидкости в другую полость гидроцилиндра 38, при этом выдвигаются штоки 39 и 40 с тормозными башмаками 30 и 31. Перемещение тормозных башмаков ведет к увеличению размера горизонтальной диагонали четырехугольника, образованного звенья-, ми 28, 29, 33 и 34, и уменьшению вертикально расположенной диагонали упирающейся одним концом в шасси

32, а другим — в коромысло 25. Свободный конец коромысла 25, связан-: ный шарнирно со звеньями 28 и 29 промежуточным элементом — вилками 35 и

78

11

_#_

15 г

511

16327 осями 36 и 37, поворачивается вокруг неподвижной оси 26 и отводит ось 24 верхнего ведущего колеса (колес) 15 от внутренней поверхности трубы 9.

При этом даже незначительный по вели5 чине зазор между верхним колесом (колесами) и трубой нарушает плотность прилегания ведущих колес к трубе, в результате чего даже при. включенном электродвигателе самохода перемещение центратора прекращается, а подход тормозных башмаков 30 и 31 к трубе окончательно фиксирует центратор в определенном положении.

Для нормального фиксирования совмещенного механизма верхнего прижимного колеса с тормозом. необходимо выполнить следующее условие: длина штока гидроцилиндра должна быть всег- 20 да меньше длины верхнего или нижнего звена, в противном случае при выдвижении штоков гидроцилиндра в какойто момент положение звеньев и штоков может стать параллельно друг дру- 25

ry и механизм заклинится.

Конструктивное решение устройства позволяет выполнить привод тормозного устройства и прижимного ведущего колеса совмещенным, а это, в свою 30 очередь, ведет к улучшению управления, упрощению конструкции центратора и исключает возможность перегрузок в системе передачи от электродвигателя к ведущим колесам.

Формула изобретения

1.Самоходный внутренний центратор, включающий опорную часть, состоящую из корпуса, пары колес и по крайней мере одного прижимного ведущего колеса с приводом, выполненным в виде гидроцилиндра,, и тормозного устройства, выполненного в виде башмаков, установленных на штоке гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения удобства обслуживания и упрощения конструкции центратора, он снабжен коромыслом, шарнирно закрепленным одним концом на корпусе опорной части центратора с возможностью поворота в плоскости перР пендикулярной оси центратора, звеньями, связанными шарнирно одним концом с башмаками тормозного устройства, а другим с вторым концом коромысла, причем прижимное ведущее колесо установлено в средней части коромысла.

2. Центратор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что колеса опорной части центратора снабжены шасси, шарнирно связанным посредством звеньев с башмаками тормозного устройства.

1б32 720

ЯидА

g 25 Ж

Составитель Л. Назарова

Редактор В.Бугрепкова Техред М.Дидык

Корректор И.Муска

Заказ 583 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101