Гибкое ограждение переходного соединения сцепленного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к переходным соединениям сцепления транспортных средств, преимущественно троллейбусов или автобусов. Цель изобретения - повышение травмобезопасности. Гибкое ограждение включает механизмы поддержания рукавов 3 в горизонтальном положении, состоящие из пружин 8, установленных в кожухах 6, образованных на поверхности рукава, зацепленных за петли 9. закрепленные на торце секций 1 сцепленного транспортного средства и промежуточной раме 5. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (!1) (sl)s В 60 0 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4242148/11 (22) 06.05.87 (46) 07.03.91. Ьюл. 9 (72) В.С. Поляков и Л.А. Фалевская (53) 625.2.011.683(088.8) (56) Патент США bh 2169694, кл, 105 — 18, 1939. (54) ГИЬКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДНОГО СОЕДИНЕНИЯ СЦЕПЛЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА .(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к переходным соединениям сцепления транспортных средств, преимущественно троллейбусов или автобусов. Цель изобретения — повышение травмобезопасности. Гибкое ограждение включает механизмы поддержа)(ия рукавов 3 в горизонтальном положении, состоящие из пружин 8, установленных в кожухах 6, образованных на поверхности рукава, зацепленных за петли 9, закрепленные на торце секций 1 сцепленного транспортного средства и промежуточной раме 5.

1 э.п.ф-лы, 5 ил.

1632801

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к переходным соединениям сцепленных траспортных средств, преимущественно троллейбусов или автобусов.

Цель изобретения — повышение травмобеэопасности.

На фиг. 1 дано гибкое ограждение при соосном расположении секций, вид сбоку или сверху на фиг. 2 — то же, при минимальном радиусе поворота транспортного средства, вид сверху; на фиг. 3 — рукав в нерабочем состоянии.вид сбоку: на фиг. 4— то же, вид спереди; на фиг. 5 — то же, в рабочем положении, вид сбоку.

Гибкое ограждение переходного соединения. сцепленного иэ первой 1 и второй 2 секций сцепленного транспортного средства, состоит из двух одинаковых элементов из эластичного материала. Эти элементы выполнены в виде руковов 3 прямоугольного сечения и закрепленым частями 4 по периметру на торцах секций транспортного средства с одной стороны и промежуточной раме 5 с другой стороны. Вдоль рукавов по периметру их поперечного сечения закреплены кожухи 6, образующие на поверхности рукавов каналы 7. в каждом из которых размещен упругий элемент. например. в виде пружин 8, Г3ружины 8 зацеплеиы по концам за петли 9. закрепленные на торцах секций транспортного средства и промежуточной раме, и вместе с кожухами 6 образуют механизмы поддержания руковов в горизонтальном положении. При этом кожухи расположены по периметру поперечного сечения рукава через равные промежутки по углам и на каждой иэ сторон.

Сборка и работа гибкого ограждения осуществляется следующим образом.

Плосквюй рукав 3 с посадкой по длине и образованием гофр натягивается íà упругие элементы 8 до выхода их концов из каналов 7. Длина упругих элементов меньше расстояния а между секциями 1 и 2 и поворотной рамой при их соосном расположении (фиг. 5), поэтому в рабочем положении упругий элемент находится в предварительно растянутом (на 15-20 ) состоянии. После. сцепления всех упругих элементов 8 с петлями 9 концевые части 4 рукава крепятся

45 к торцам 1,5 или 5,2, Таким образом, в собранном виде рукав 3 становится гофрированным, а упругий элемент 8 предварительно растянутым. Упругие элементы допускают растяжение гофрированного рукава при минимальном радиусе поворота на его полную длину Ь, а их установка в рабочее положение в предварительно растянутом состоянии препятствует провисанию рукава при его эксплуатации.

При этом эа счет нахождения упругих элементов внутри кожухов достигается безопасность эксплуатации гибкогс ограждения из-за новозможности контакта пассажиров при следовании их из одной секции в другую по переходному соединению с изменяющейся по длине в процессе движения пружиной 9 механизма поддержащия рукава в горизональном положении, Формула изобретения

1. Гибкоеограждение переходного соединения сцепленного транспортного средства, содержащее два одинаковых элемента из эластичного материала в виде гофрированных рукавов прямоугольного сечения,. каждый из которых по концам закреплен по периметру его поперечного сечения на торце секции транспортного средства и промежуточной раме переходного соединения. и механизмы поддержания руковов в горизонтальном положении, установленные с внутренней стороны каждого из них, включающие упругие элементы, концы которых связаны с одной стороны с торцами секций транспортного средства, с другой стороны с промежуточной рамой, а в средней части кинематически — с гофрами рукавов, о т л ич а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения травмобезопасности, каждый из:, гофрированных рукавов снабжен закрепленными вдоль них по периметру поперечного сечения эластичными гофрированными кожухами, в каждом из которых размещен упругий элемент механизма поддержания рукава в горизонтальном положении, 2. Ограждение по.и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что эластичные гофрированные кожухи расположены по периметру поперечного сечения рукава через равные промежутки по углам и на каждой из сторон.

1632801

1632801

Редактор Л.Зайцева

Заказ 587 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 р !

Составитель А.Лапинский

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Сбручар