Отопительное устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, а именно к отопительным устройствам для транспортных средств с двигателями внутВ 1 реннего сгорания. Цель изобретения - повышение безопасности и эффективности работы устройства в условиях переменных нагрузок на двигатель. Отопительное устройство содержит источник тепла, образованный выхлопной трубой 1. воздуховод 2. вентилятор 3, расположенный на выхлопной трубе с зазором, образующим вентилируемую воздушную прослойку 4, цилиндрический теплообменник 5, установленнуюна одномиз концов теплообменника 5 кольцевую крышку 6. В воздушной прослойке 4 установлены нерегулирующие тепловые мосты 7, управляющие подъемом крышки 6, сильфоны 8 и регулирующие тепловые мосты. 4 ил. W Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (зй)5 В 60 Н 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615914/11 (22) 05.12.89 (46) 07.03.91. Бюл. й. 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда Госагропрома СССР (72) E.Ï. Овсянников, А.И. Гавриченко, Л.Н. Карпова и В.И. Сиволапенко (53) 629.113.06:628.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Й 695855, кл. В 60 Н 1/18, 1977. (54) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ТРАНСПОРТНОГО CP ЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к отопительным устройствам для транспортных средств с двигателями внут„„ЯЦ „„1632802 А1 реннего сгорания. Цель изобретения - повышение безопасности и эффективности работы устройства в условиях переменных нагрузок на двигатель. Отопительное устройство содержит источник тепла, образованный выхлопной трубой 1, воэдуховод 2 ° . вентилятор 3, расположенный на выхлоп- ной трубе с зазором. образующим вентилируемую воздушную прослойку 4, цилиндрический теплообменник 5, установленнуюна одномиз концов теплообменника
5 кольцевую крышку 6. В воздушной прослойке 4 установлены нерегулирующие тепловые мосты 7, управляющие подъемом крышки 6, сильфоны 8 и регулирующие тепловые мосты. 4 ил.
Изобретение относится к транспорту, а именно к отопительным устройствам для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение безопасности и эффективности работы устройства в условиях переменных нагрузок на двигатель.
На фиг. 1 дано отопительное устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; ва фиг. 3 -сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.
Устройство содержит источник тепла, образованный выхлопной трубой 1, воздуховод 2, вентилятор 3, расположенный на выхлопной трубе с зазором, образующим вентилируемую воздушную прослойку 4, цилиндрический теплообменник 5, установленную на одном из концов теплообменника 5 кольцевую крышку 6, нерегулирующие тепловые мосты 7 и управляющие подьемом крышки над вентилируемой прослойкой сильфоны 8, установленные в вентилируемой воздушной прослойке и связанные ободами 9 и 10 нерегулирующие 7 и регулирующие 11 тепловые мосты; управляющие количеством передаваемой тепловой энергии от выхлопной трубы 1 к теплообменнику 5 при помощи биметаллических пластинок 12 и подвижного элемента 13 теплового моста 11.
Устройство работает следующим образом, Отопитель изначально расчитывается на минимально возможную температуру выхлопной трубы 1 для данной мощности двигателя и самую низкую температуру наружного воздуха,при которой может экс плуатироваться машина. При этом температура воздуха, подаваемая в кабину, должна обеспечивать комфортные условия. При минимальных температурах биметалличе ские пластины 1 выпрямлены и регулирующие тепловые мосты замкнуты подвижными элементами 13, сильфоны 8 сжаты и крышка 6 закрывает вентилируемую прослойку 4.
Вентилятор 3 подает наружный воздух, 5 прошедший через теплообменник 5 и воздуховод 2, в кабину. При повышении температуры выхлопной трубы 1, например при повышении температуры наружного воздуха или увеличении на двигатель нагрузки, 10 биметаллические пластины 12 изгибаются, перемещают подвижные элементы 13 регулирующих тепловых мостов 11 в сторону уменьшения контактной площади в тепловом мосте. Одновременно сильфоны 8 под15 нимают крышку 6 и за счет гравитационных сил происходит вентиляция воздушной прослойки. 1аким образом, избытки тепла, образующиеся при повышении температуры выхлопной трубы 1, отводятся от теплообмен-, 20 ника 5 уменьшением количества передаваемой тепловой энергии регулирующими тепловыми мостами 11 и съемом избытков тепловой энергии с тепловых мостов 7 и 11 при естественной вентиляции воздушной прослой25 ки.
Формула изобретения
Отопительное устройство для транспортного средства, содержащее источник тепла, образованный выхлопной трубой
30 двигателя внутреннего сгорания, теплообменник, воздуховод и вентилятор, о т Il и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и эффективности работы в условиях переменных нагрузок, оно снабжено
35 тепловыми мостами и крышкой, при этом теплообменник установлен на выхлопной трубе с зазором, в котором установлены тепловые мосты между наружной поверхностью выхлопной трубы и внутренней поверхно40 стью теплообменника, а на одном из концов упомянутого теплообменника установлена крышка с воэможностью регулирования интенсивности вентиляции в зависимости от температуры выхлопных газов.
1632802
Фиг. Р
@ига
Составитель А.Логачев
Техред M. Моргентал Корректор M.Äeì÷èê
Редактор Л.Зайцева
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 587 Тираж 334 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5