Центробежный вентилятор для транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам создания искусственного климата в кабинах транспортных или других средств, оборудованных пневматическим компрессором. Цель изобретения - повышение охлаждающей способности вентилятора и очистки воздуха от пыли. Центробежный вентилятор для транспортных средств, оборудованных пневматическим компрессором, содержит корпус 1, в котором расположен лопаточно-дисковый ротор 2. Внутрь лопаточно-дискового ротора встроена вихревая труба 3, в которую на выходе холодного воздуха подводится охлаждающая жидкость по трубе 4 для подачи в поток холодного воздуха. В корпусе 1 на выходе воздуха из улитки установлен завихритель 7 для увеличения поверхности испарения и изменения характера движения воздуха с целью направления скоагулировавшихся частиц пыли и капель неиспарившейся охлаждающей жидкости на стенки корпуса. В нижней части корпуса под отсекающим кольцом 8 расположен влагосборник 9 со сливной трубой 10. Отсекающее кольцо 8 выполнено с буртиком , расширяющимся по радиусу на входе воздуха в него, позволяющим предотвратить срыв капель и попадание их в поток воздуха. 1 ил. § (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„1632806 (51)5 В 60 Н 3 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670338/!1 (22) 30.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. Г. Д. Глинки (72) Е. А. Галкин, И. Б. Журавец, А. С. Супрун, В. П. Шацкий и В. Е. Сухинин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 455878, кл. В 60 Н 3/06, 1975. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам создания искусственного климата в кабинах транспортных или других средств, оборудованных пневматическим компрессором.
Цель изобретения — повышение охлаждающей способности вентиЛятора н очистки воздуха от пыли. Центробежный вентилятор для транспортных средств, оборудованных пневматическим компрессором, содержит корпус 1, в котором расположен лопаточно-дисковый ротор 2. Внутрь лопаточно-дискового ротора встроена вихревая труба 3, в которую на выходе холодного воздуха подводится охлаждающая жидкость по трубе
4 для подачи в поток холодного воздуха.
В корпусе 1 на выходе воздуха из улитки установлен завихритель 7 для увеличения поверхности испарения и изменения характера движения воздуха с целью направления скоагулировавшихся частиц пыли и капель неиспарившейся охлаждающей жидкости на стенки корпуса. В нижней части корпуса под отсекающим кольцом 8 расположен влагосборник 9 со сливной трубой
10. Отсекающее кольцо 8 выполнено с бур- д тиком, расширяющимся по радиусу на входе воздуха в него, позволяющим предотвра- у,у тить срыв капель и попадание их в поток воздуха. 1 нл.
1632806
Формула изобретения
Составитель С. Лошаков
Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова
Заказ 588 Тираж 332 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам создания искусственного климата в кабинах транспортных или других средств, оборудованных пневматическим компрессором.
Цель изобретения — повышение охладительной способности вентилятора и очистки воздуха от пыли.
На чертеже представлена схема центробежного вентилятора для транспортных средств.
В корпусе 1 вентилятора установлен лопаточно-дисковый ротор 2. На корпусе закреплена вихревая труба 3, к которой подведены труба 4 для подвода охлаждающей жидкости, труба 5 для подвода сжатого воздуха от компрессора (не показан) и труба 6 для отвода горячего воздуха. На выходе из корпуса установлен завихритель
7, отсекающее кольцо 8 с.буртиком, расширяющимся по радиусу на входе, и влагосборник 9, соединенный со сливной трубой 10.
Вихревая труба 3 снабжена соплом 11, направленным внутрь лопаточно-дискового ротора 2.
Центробежный вентилятор для транспортного средства работает следующим образом.
Сжатый воздух по трубе 5 подается в вихревую трубу и разделяется на два потока воздуха. Горячий поток воздуха по трубе 6 выбрасывается в атмосферу, а холодный поток воздуха выходит из сопла
11 и направляется на лопаточно-дисковый ротор 2. Охлаждающая жидкость по трубе 4 подается в сопло 11 вихревой трубы 3, где распыливается Вихревым потоком до туманообразного состояния и одновременно охлаждается, а затем захватывается потоком воздуха и направляется между дисками ротора 2, смешиваясь с основным потоком воздуха и смачивая их поверхности. На выходе из корпуса вентилятора воздух попадает на лопасти завихрителя 7. При этом он изменяет свое направление, получая вращательное движение.
Одновременно скоагулировавшиеся частицы пыли и капли охлаждающей жидкости отбрасываются на стенки корпуса вентилятора
2 и стекают по отсекающему кольцу 8 во влагосборник, а далее по сливной трубе удаляются.
Центробежный вентилятор для транспортных средств, оборудованных пневматическим компрессором, содержащий корпус, внутри которого установлен лопаточно-дисковый ротор, влагосборник и отсекающее кольцо, установленные на выходе корпуса, и подводящий трубопровод охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения охладительной способности вентилятора и очистки воздуха от пыли путем повышения эффекта испарительного охлаждения и исключения брызгоуноса охлаждающей жидкости, он снабжен завихрителем, трубопроводом для подачи сжатого воздуха от компрессора и вихревым трубопроводом, закрепленным на корпусе и сооб30 щенным с трубопроводами охлаждающей жидкости и подачи сжатого воздуха, а на выходе из корпуса установлен завихритель, при этом отсекающее кольцо выполнено с буртиком, расширяющимся по радиусу на входе.