Устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем снижения динамических нагрузок на контейнер. Устройство содержит панель 1 с упорами 4 для фитингов контейнера 6. На панели 1 смонтирована поперечная пластина 9 со сквозным отверстием , через которое пропущен один конец стержня 12. В панели 1 выполнена прорезь, в которой установлен дополнительный упор 8 с возможностью ограниченного перемещения относительно основного упора 4 и взаимодействия с наружной стенкой контейнера . Второй конец стержня 12 жестко связан с дополнительным упором. На стержне смонтирован упругий элемент 13. При установке контейнера 6 его фитингом на упор 4 упор 8 перемещается вдоль прорези 7 до тех пор, пока контейнер не разместится на плоскости панели 1. Дополнительный упор 8 установлен с зазором относительно упора 4. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Р 7/13
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668852/11 (22) 30.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. РЬ 9 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС
СССР (72) А.Н. Францев (53) 625.2.011.68(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1491336, кл. В 60 Р 7/13, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА HA ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Цель изобретения — повыщение эксплуатационной надежности путем снижения динамических
„„. Ж„„1632834 Al нагрузок на контейнер, Устройство содержит панель 1 с упорами 4 для фитингов контейнера 6. На панели 1 смонтирована поперечная пластина 9 со сквозным отверстием, через которое пропущен один конец стержня 12. В панели 1 выполнена прорезь, в которой установлен дополнительный упор
8 с возможностью ограниченного перемещения относительно основного упора 4 и взаимодействия с наружной стенкой контейнера. Второй конец стержня 12 жестко связан с дополнительным упором. На стержне смонтирован упругий элемент 13. При установке контейнера 6 его фитингом на упор 4 упор 8 перемещается вдоль прорези
7 до тех пор, пока контейнер не разместится на плоскости панели 1. Дополнительный упор 8 установлен с зазором относительно упора 4. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1632834
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления контейнеров на железнодорожной платформе.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем снижения динамических нагрузок на контейнер.
На фиг. 1 представлено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3- упор в отверстии фитинга, сечение.
Устройство для крепления контейнера содержит панель 1, установленную, например, поворотно относительно платформы, фиксаторы 2 положения панели на раме платформы 3, упор 4 для фитингов 5 контейнера 6. Упор 4 жестко закреплен на панели
1. Вдоль панели 1, посередине, выполнена прорезь 7, в которой с воэможностью ограниченного перемещения относительно упора 4 установлен дополнительный упор 8, взаимодействующий с наружной стенкой контейнера.
На панели 1 жестко смонтирована поперечно установленная относительно платформы пластина 9 со сквозным отверстием
10, через которое пропущен одним концом
11 стержень 12. Другой конец стержня жестко связан дополнительным упором 8. На стержне 12 смонтирован упругий элемент 13.
При установке контейнера 6 фитингом 5 на упор 4 дополнительный упор 8 перемещается вдоль прорези 7 до тех пор пока контейнер 6 не установится на плоскость поворотной панели 1. При этом дополнительный упор 8 сжимает упругий элемент
13. размещенный на стержне 12, в сторону пластины 9. Минимальное расстояние выбрано из условия воэможности насадки фитинга 5 контейнера 6 íà упор 4 и равно а (не
< 15 мм).
Размеры отверстия 14 фитинга 5 выполнены значительно больше размеров поперечного сечения упора 4, в результате чего контейнер 6 в процессе эксплуатации имеет воэможность перемещаться вдоль максимальной оси фитинга 5 на суммарную величину зазора (д + Ь ). В процессе эксплуатации контейнер, перемещаясь вдоль максималь5 ной оси фитинга, выбирая суммарный зазор (д + Ь ), нажимает поверхностью 15 упора
4 на стойку 16 фитинга 5. Затем. воздействуя на ограничитель 8, перемещает его по прорези 7, сжимая при этом упругий
10 элемент 13, который воспринимает продольные усилия от контейнера и снижает динамические воздействия.
Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить
15 динамические нагрузки на контейнер в процессе эксплуатации, повысить срок службы и снизить расходы на ремонт контейнера примерно в 1,2-1,5 раза.
20 Формула изобретения
1. Устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства, содержащее. установленную на последней
25 панель с жестко закрепленным на ней упором для взаимодействия с фитингом контейнера,отл ича ющееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем снижения динамических нагрузок на
30 контейнер, на панелй жестко закреплена поперечно установленная относительно платформы пластина, в которой выполнено сквозное отверстие, через которое пропущен один конец стержня, при этом на
35 панели выполнена прорезь, в которой с возможностью ограниченного перемещения относительно упора установлен подпружиненный дополнительный упор, жестко связанный с другим концом стержня с воз40 можностью взаимодействия с наружной стенкой контейнера, 2. Устройство по и. 1, o т л и ч а ю щ е ес я тем, что дополнительный упор установ- лен с зазором относительно основного.
1632834
ФЫс?, 2
Составитель М.Гозюмова
Редактор Н.Тупица Техред М.-Моргентал Корректор M.Øàðîøè
Заказ 589 Тираж 353 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101