Угловое соединение защитного каркаса кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления при обеспечении прочности и надежности - достигается тем, что в жестко связанные полые профили 1,2 вставлена вставка из основного стержня 4 и дополнительного стержня 6 с упорными элементами на концах. При приложении нагрузки на угловое соединение полые профили деформируются до тех пор, пока не выберутся монтажные зазоры между полыми элементами и элементами вставки, после чего нагрузка начинает восприниматься также вставкой, от чего снимаются в целом нагрузки на места крепления полых элементов между собой. 2 ил.
союз советских социдлистических
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕНМЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Й12. 7 (21) 4659394/11
{22) 06.03.89 (46) 07.03.91, Бюл. f4 9 (72) В.А. Дедов (53) 629.113.011.5/7(088.8)
{56) Авторское свидетельство СССР
М 1379177, кл. В 62 О 27/02, 1986, (54) УГЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗАЩИТНОГО КАРКАСА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного
„„. Ж„„1632836 А1 (я)5 . В 60 R 21/13, В 62 О 33/06, 27/02 средства. Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления при обеспечении прочности и надежности — достигается тем, что в жестко связанные полые профили 1, 2 вставлена вставка из основного стержня 4 и дополнительного стержня 6 с упорными элементами на концах. При приложении нагрузки на угловое соединение полые профили деформируются до тех пор, пока не выберутся монтажные зазоры между полыми элементами и элементами вставки, после чего нагрузка начинает восприниматься также вставкой, от чего снимаются в целом нагрузки на места крепления полых элементов между собой. 2 ил.
1632836
Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин. используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления при обеспечении прочности и надежности.
На фиг, 1 показано угловое соединение, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Конструкция углового соединения состоит из полых профилей 1-3, жестко соединенных между собой, например, электросваркой, и вставки, состоящей из основного 4 и дополнительных 5 и 6 монолитных стержней.
Основной стержень 4 имеет отверстия 7 для крепления углового соединения к остову машины и отверстия 8 и 9, в которых закреплены, например, запрессовкой дополнительные стержни 5 и 6 с закрепленными, например, напрессованными упорными элементами 10 и 11. Основной стержень 4 скреплен с полым профилем 1, например, электросваркой одного из своих торцов с этим стержнем. В полом профиле 1 имеются отверстия 12 для прохода деталей крепления углового соединения каркаса к остову машины.
Между полыми профилями 1-3, основным стержнем 4 и упорными элементами 10 и 11 имеются монтажные зазоры.
При силовом воздействии, деформиру. ющем защитный каркас, полые профили 1-3 перемещаются и, выбирая монтажные зазоры, упираются в основной стержень 4 и в упорные элементы 10 и 11. Далее полые профили перемещаются совместно с основным стержнем 4 и с дополнительными стержнями 5 и 6. В результате уменьшаются перемещения полых профилей и снижаются нагрузки на сварные швы, присоединяющие полые профили к кругу.
5 Чем меньше зазоры между полыми профилями 1-3, основным стержнем 4 и упорными элементами 10 и 11, тем меньше перемещения полых профилей, больше разгружаются сварные швы и прочнее угловые
10 соединения и каркас в целом.
Формула изобретения
1. Угловое соединение защитного кар15 каса кабины транспортного средства, содержащее расположенные в различных плоскостях жестко соединенные полые профили и вставку, части которой установлены внутри профилей, отл ича ю щеес я тем, 20 что, с целью снижения металлоемкости и повышения технологичности изготовления при обеспечении прочности и надежности, части вставки выполнены в виде отдельных монолитных стержней, один из которых—
25 основной с поперечным сечением, равным поперечному сечению полости одного из профилей, с одного из своих торцов скреплен с этим профилем, а другие — дополнительные закреплены по одним своим
30 концам в поперечных отверстиях основного, а по другим — в упорных элементах, установленных внутри других профилей.
2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что профили между собой и основ35 ной стержень с профилем скреплены электросваркой. а дополнительные стержни в отверстиях основного запрессованы, 3. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в профиле и в установленном в
40 нем основном стержне выполнено по крайней мере одно отверстие под крепежный к остову транспортного средства элемент.
1632836
@и8 2
Составитель А.Лапинский
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Самборская
Редактор Н.Тупица
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 589 Тираж 343 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4(5