Буксировочная канатная дорога для лыжников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано, в частности, в буксировочных канатных дорогах для лыжников. Цель изобретения - повышение эксплуатаСтрахобочный .канат «L ционной безопасности. Буксировочная канатная дорога для лыжников содержит натяжную станцию, огибаемую несуще-тяговым канатом 1 с прикрепленными к нему буксировочными устройствами. Несуще-тяговый канат 1 запасован в обводной шкив 2 с траверсой 3. которая шарнирно связана с телескопической штангой, состоящей из двух пар 4 и 5 входящих одна в другую труб, выполненных с возможностью свободного скольжения относительно друг друга. Причем внутренние трубы 5 скреплены между собой жесткими перемычками, а их концы связаны с вертикальной стойкой 7 станции. При соскакивании несуще-тягового каната 1 со шкива 2 или его обрыва исключается падение обводного шкива 2 в зону, где могут находиться люди. 2 ил. ±

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 В 7/00, 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бтракобочный (21) 4662085/11

j22) 15.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Государственный проектный и конструкторский институт "Союзпроммеханизация (72) В.Н. Козлов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 581002, кл. В 61 В 11/00, 1976. (54) БУКСИРОВОЧНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано, в частности, в буксировочных канатных дорогах для лыжников.

Цель изобретения — повышение зксплуата„„. Ы„„1632844 А1 ционной безопасности. Буксировочная канатная дорога для лыжников содержит натяжную станцию, огибаемую несуще-тяговым канатом 1 с прикрепленными к нему буксировочными устройствами. Несуще-тяговый канат 1 запасован в обводной шкив 2 с траверсой 3, которая шарнирно связана с телескопической штангой, состоящей из двух пар 4 и 5 входящих одна в другую труб, выполненных с возможностью свободного скольжения относительно друг друга. Причем внутренние трубы 5 скреплены между собой жесткими перемычками, а их концы связаны с вертикальной стойкой 7 станции.

При соскакивании несуще-тягового каната 1 со шкива 2 или его обрыва исключается падение обводного шкива 2 в зону, где могут находиться люди. 2 ил.

1632844

Составитель И.Терехов

Техред M.Ìoðãåíòçë Корректор Н.Ревская

Редактор Н.Тупйца

Заказ 589 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано, s частности, в буксировочных канатных дорогах для лыжников.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной безопасности.

На фиг. 1 изображена натяжная станция буксировочной канатной дороги для лыжников, общий вид: на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Буксировочная канатнзя дорога для лыжников содержит натяжную станцию. огибаемую несуще-тяговым канатом 1 с прикрепленными к нему буксировочными устройствами, Несуще-тяговый канат 1 запасован в обводной шкив 2 с траверсой 3, которая шарнирно связана с телескопической штангой, состоящей из двух пар 4 и 5 входящих одна в другую труб. выполненных с возможностью свободного скольжения относительно друг друга. Причем внутренние трубы 5 скреплены между собой перемычками 6, а их концы шарнирно связаны с вертикальной стойкой 7 станции.

Буксировочная канатная дорога для лыжников работает следующим образом, При колебаниях несуще-тягового каната 1 у обводного шкива 2 телескопическая штанга ограничивает поперечные качания шкива 2 и одновременно позволяет ему перемещаться в продольном направлении (вперед, назад, вверх, вниз) за счет шарнирного крепления концов труб 4 и 5 к траверсе

3 шкива 2 и к вертикальной стойке 7 станции и за счет телескопической конструкции. В случае обрыва несуще-тягового каната 1 или соскакивания его со шкива 2 телескопическая штанга, сдвинувшись до упора, выпол5 нит роль подпорки и не позволит обводному шкиву 2 упасть.

Предлагаемая конструкция буксировочной канатной дороги для лыжников позволяет повысить безопасность эксплуатации

10 дороги, так как при соскакивании тягового каната со шкива или его обрыве исключает падение обводного шкива в зону, где могут находиться люди, и одновременно не ограничивает маневрирование лыжников после

15 отцепления их от буксировочного устройства.

Формула изобретения

Буксировочная канатная дорога для

20 лыжников, содержащая натяжную станцию свертикальной стойкой,,на которой размещен обводной шкив, огибаемый несуще-тяговым канатом с прикрепленными к нему буксировочными устройствами, о т л и ч а ю25 щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной безопасности, натяжная станция снабжена телескопической штангой, состоящей из двух пар труб, причем внутренние трубы связаны между собой же30 сткими перемычками, а наружные трубы выполнены с продольными прорезями, при этом один конец телескопической штанги шарнирно соединен с вертикальной стойкой станции, а другой — с ее обводным шки35 вом,