Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности . При занятии рельсовой цепи поездом ток рельсовой нити резветвляется: одна часть через поездной шунт идет в другую рельсовую нить, а другая часть продолжает идти по рельсовой нити. В результате этого через одну из обмоток релейного трансформатора 4 проходит ток, а в другой обмотке одновременно наводится электродвижущая сила, создавая напряжение на путевом реле 6, близкое к нулю. При низком сопротивлении балласта наводящаяся электродвижущая сила в другой обмотке трансформатора 4 достаточна для удержания якоря реле 6 в притянутом положении. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 23/16

ГОСУДАР СТВ Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М и "Щ . Е АА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670966/11 (22) 20.02.88 (46) 07.03.91. Бюл. N 9 (75) Н.И.Каргалов (53) 656.259.3,025(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1142345, кл. В 61 (23/16, 1980. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения — повышение надежности. При занятии рельсовой цепи поездом ток рельсовой нити резветвляется;

„„5UÄÄ 1632850 А1 одна часть через поездной шунт идет в другую рельсовую нить, а другая часть продолжает идти по рельсовой нити. В результате этого через одну иэ обмоток релейного трансформатора 4 проходит ток, а в другой обмотке одновременно наводится электродвижущая сила, создавая напряжение на путевом реле 6, близкое к нулю. При низком сопротивлении балласта наводящаяся электродвижущая сила в другой обмотке трансформатора 4 достаточна для удержания якоря реле б в притянутом положении.

1 ил, 1632850

Составитель С. Шурыгин

Редактор Н. Тупица Техред М,Моргентал Ко РРекто Р Н, Король

Заказ 590 Тираж 309 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент . г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит питающий трансформатор 1, одна из обмоток которого своими выводами через диод 2 и дополнительный диод 3 подключена к рельсам на одном ее конце, а на другом — расчетный трансформатор 4, одна из обмоток которого подключена к рельсам, а к другой подключены последовательно соединенные конденсатор 5 и путевое реле 6, другая обмотка трансформатора 1 подключена к источнику

7 питания, причем одна из обмоток трансформаторов 1 и 4 выполнена со средними выводами, которые соединены между собой, Рельсовая цепь работает следующим образом.

При свободности рельсовой цепи в каждый полупериод переменного тока электродвижущая сила (ЭДС), возникающая в одной из обмоток трансформатора 4, складывается, что приводит к возбуждению реле 6.

В случае обрыва какой-либо рельсовой нити или соединительных проводов ток протекает через релейный трансформатор 4, наводимая в его одной обмотке ЭДС недостаточна для удержания якоря у реле 6 в притянутом положении, При занятии вагоном пути ток рельсовой нити разветвляется: одна часть продолжает идти по рельсовой нити, а другая часть идет через колесные пары (поездной шунт) в другую рельсовую нить. В результате этого через одну из обмоток релейных трансформаторов 4 одновременно проходит ток, в другой обмотке одновременно наводятся

ЭДС (встречного направления), в сумме . создают на зажимах путевого реле 6 напряжение, близкое к нулю. Якорь у реле отпадает.

5 При низком сопротивлении балласта происходит аналогичное явление с той разницей; что наводя щиеся ЭДС в другой обмотке релейного трансформатора значительнс отличаются по величине и в сумме создают

10 напряжение на зажимах реле, при котором якорь не отпадает, Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая питающий

15 трансформатор, один вывод обмотки которого подключен к одной рельсовой нити на одном конце рельсовой линии через диод, и релейных трансформатор, одна из обмоток которого связана с рельсовыми нитямл на

20 другом конце рельсовой линии, а к одному выводу другой его обмотки подключена одна обкладка конденсатора, другая обкладка которого соединена с одним выводом обмотки путевого реле, отличающаяся

25 тем, что. с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным релейным трансформатором и дополнительным диодом, через который, включенный аналогично первому, подключен к другой рельсовой

30 нити другой вывод обмотки питающего трансформатора, выполненной со средним выводом, причем первая обмотка дополнительного релейного трансформатора включена последовательно с первой обмоткой

35 первого релейного трансформатора и точка их соединения связана со средним выводом обмотки питающего трансформатора, а вторая обмотка дополнительного релейного трансформатора соединена последова40 тельно с второй обмоткой первого релейного трансформатора и ее другой вывод соединен с другим выводом обмотки путевого реле.