Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано на транспорте для автоматического опознавания транспортных средств Цель изобретения - повышение достоверности При попадании первой колесной пары транспортного средства в зону действия датчика 16 обнаружения колеса и чувствительных элементов 1 и 2 датчик формирует сигнал обнаружения колеса, который подается через блоки 3 и 4 выделения сигналов и формирователь 17 импульсов в коммутатор Бив регистр 6 сдвига Одновременно по сигналу с датчика 18 определения направления движения коммутатор 5 подключает выходы блоков 3 и 4 к входам регистра 6 сдвига и распределителя 7 Каждый импульс с формирователя 17 импульсов осу ществляет сдвиг информации на один разряд , освобождая для записи первый разряд Выходные сигналы этих блоков подаются в блок 10 обработки информации 1 ил

союз советских

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СК ИХ

РЕСПУБЛИК

IsI)5 В 61 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (/) (1

1(! Ю

CO (> (21) 4484737/11 (22) 21.09,88 (46) 07.03 91, 6юл. М 9 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Кирова (72) Ю.В.Соболев, В.M.Ñîêîëoâ, M.M.Áàáàев, П,Я.Придубков и В,M,Ôîêìí (53) 656.259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1191346, кл. В 61 1 25/04, 31.10.1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАВАНИЯ

РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано на транспорте для автоматического опознавания транспортных средств.

„„5).3 „„1632851 А1

Цель изобретения — повышение достоверности, При попадании первой колесной пары транспортного средства в зону действия датчика 16 обнаружения колеса и чувствительных злементов 1 и 2 датчик формирует сигнал обнаружения колеса, который подается через блоки 3 и 4 выделения сигналов и формирователь 17 импульсов в коммутатор 5 и в регистр 6 сдвига. Одновременно по сигналу,с датчика 18 определения направления движения коммутатор 5 подключает выходы блоков 3 и 4 к входам регистра 6 сдвига и распределителя 7, Каждый

uMnyrbc с формирователя 17 импульсов осуществляет сдвиг информации на один разряд, освобождая для записи первый разряд.

Выходные сигналы зтих блоков подаются в блок 10 обработки информации. 1 ил.

1632851 на сбросовые входы регистра 6 и буферного регистра 8 и счетчика 15 и возвращает их в исходное состояние, информация, записанная в регистре 6 и буферном регистре 8, через блок 10 подается на выход устройства.

Составитель Ю. Барышев

Редактор Н, Тупица Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 590 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 старшие разряды сообщений соответственно одной и другой групп колес вагона, проходящего зону считывания, а в следующие разряды данных регистров — следующие по убывающему порядку разряды этих сообщений, 5

Выходные сигналы регистра 6 и буферного регистра 8 поступают соответственно на первые и вторые входы блока 10 обработки информации и компаратора 9, Компаратор 9 сравнивает величину числа, 10 записанного в регистр 6, с величиной числа, занисанногс в буферный регистр 8 и, если число буферного регистра 8 больше числа регистра 6, выдает сигнал на второй вход элемента 11. По сигналу датчика 12, форми- 15 руемому при выходе вагона из контрольной зоны и поступающему на первыи вход элемента 11, сигнал компаратора 9 через элемент 11 подается на включающий вход блока 10 обработки информации и указыва- 20 ет на то, что в буферном регистре 8 записаны старшие разряды кода номера вагона.

Одновременно выходной сигнал датчика 12 поступает на втооой вход дешифратора 13 и разрешает последнему формировать 25 единичный позиционный код числа осей вагона по числу импульсов, поступивших от датчика 16 в счетчик 15,;.е. дешифратор 13 формируе- сигнал, определяющий тип ва она, прошедшего зону считывани Выход- 30 ной сигнал дешифратора 13 поступает на один из управляющих входов блока 10, который в зависимости от типа вагона формирует либо восьмиразрядный код номера вагона из первых четырех разрядов регист- 35 ра 6 и буферно —îрегистра 8,,либо 12-разрядный код из шести первых разрядов тех же регистров, либо 16-разрядный код номера вагона из восьми разрядов регистра б и буферного регистра 8. Причем при отсутст- 40 вии сигнала на входе блока 10 старшие разряды кода номера вагона формирутюся из разрядов регистра 6, а при наличии выходного сигнала элемента 11 на включающем входе блока 10 старшие разряды данного 45 кода записываются из разрядов буферного регистра 8, Одновременно выходнои сигнал дешифратора 13 через элемент 14 поступает

Формула изобретения

Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств, содержащее чувствительные элементы, выходами подключенные к одним входам блоков выделения сигналов, выходами соединенных с информационными входами коммутатора, один выход которого соединен с информационным входом регистра сдвига, датчик обнаружения колеса, соединенный с входом регистра сдвига через формирователь импульсов и непосредственно — с одним входом счетчика импульсов, выход которого подключен к одному входу дешифратора, выходами соединенного с управляющими входами блока обработки информации, один и другой информационные входы которого соединены с выходами соответственно буферного регистра и регистра сдвига, датчик габарита, подключенный к другому входу дешифратора, блок определения направления движения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности; оно снабжено компаратором. элементом И, распределителем. выходом соединенным с информационным входом буферного регистра, а управляющим и информационным входами соответственно с выходом счетчика импульсов и с другим выходом коммутатора, управляющий вход которого подключен к блоку определения направления движения, а вход запуска блока обработки информации подключен к выходу элемента И, один и другой входы которого подключены к выходам соответственно датчика габарита и компаратора, один и другой входы которого соединены с выходами соответственно буферного регистра и регистра сдвига, элементом ИЛИ, входами соединенным с выходами дешифратора, а выходом — со сбросовыми входами буферного регистра, регистра сдвига и счетчика импульсов.