Транспортная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относи гея к транспортным средствам, в частности может быть использовано для внутрицеховых перевозок на 15 1 л предприятиях бытового обслуживания по ремонту радиои телевизионной аппаратуры . ,Цель - улучшение зксплуатациомных характеристик. Транспортная тележка содержит горизонтальную раму 1, на которой закреплены вертикальные стойки. На стойках установлены звездочки, через которые перекинута цепь. На цепях закреплены упоры 13 с выемками 14 и 15. Выемки образованы дугами двух окружностей с различными радиусами. Выемки выполнены с возможностью взаимодействия с выступами и элементами качения контейнеров. 1 з.п.ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) В 62 В 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Ь)

ОО (л (21) 4639860/11 (22) 18.01.89 (46) 07.03.91. Бюл. N. 9 (71) Уфимский филиал Московского технологического института (72) В,В,Зайнуллин, Р.Х,Мурзаханов и А,Ф, Романченко (53) 629.11.314(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1324905, кл, В 62 В 3/04, 1985. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛ ЕЖКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности может быть использовано для внутрицеховых перевозок на

„„ й2 „„1632852 А1 предприятиях бытового обслуживания по ремонту радио- и телевизионной аппаратуры.,Цель — улучшение эксплуатационных характеристик. Транспортная тележка содержит горизонтальную раму 1, на которой закреплены вертикальные с ойки. На стойках установлены звездочки, через которые перекинута цепь, На цепях закреплены упоры 13 с выемками 14 и 15. Выемки образованы дугами двух окружностей с различными радиусами. Выемки выполнены с возможностью взаимодействия с выступами и элементами качения контейнеров. 1 э, п.ф-л ы, 5 ил, 1632852

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, может быть использована для внутрицеховых перевозок на предприятиях бьпового обслужлванля по ремонту радло- и телевизионной аппарaTi/Г ы.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристлк, На фиГ,1 приведена принципиальная схема предла аемой транспортной тележки, вид сбоку; на фиг,2 — то >ке, вид спереди; на фиг.3 — упор с выемками, продольный разрез; на фиг,4 — схема положения контейнера при съеме его с тележки; на фиг.5 — то же, при установке на тележку, Гранспортная тележка имеет горизонтальную раму 1, на которой закреплены катящиеся опоры 2. Диски 3-8 находятся в зубчатом зацеплении с тягами 9 и 10, име ощими вид цег1нсй передачл. Ось диска 4 соединена с приводной рукояткой 11 через фрикционную муфту 12, Упоры 13 закреплены на тяГах и имею" у Основания крепления выемки 4 и 15 с противоположных сторон.

Контейнеры 1 6 ус; ановлены на упорах,с помощью выступов 17 и катящихся опор 18, На контейнере также закреплены катящиеся опоры 19. В контейнере устанавливается груз 20, который после транспортировки помегцается на стеллаж 21, Тележка работает следующим образам.

Груз 20, например коробка с телевизиО I!lb!I приемникам, помещав гся в кан i eÉ нер 16, который при фи,<сированной фрикционной муфте 12 закрепляется на упорах 13, Для закрепления контейнера ка. тящиеся опоры 19 кон, ейнера перемещаются по поверхности упора 13, закрепленного на среднем уровне тележки (уровень крепления приводной рукоятки i1), при наклоне контейнера выступами 17 вперед, Выступы

17 вхсдяг в выемки 15 упоров 13, а катящаяся опора 18 входит в выемки 14 упороь, Вес груза Р удерживает контейнер в фиксированном положении за счет создания (фиг.1) ламента фиксацил:

Р 10

Аналогичная установка контейнера с грузом (коробка с телевизором) осуществля" ется с пративапало>хной cTopoHbl QT Tstl 9 и

10.

При этом два груза уравновешивают друг друга и, сняв действие фрикционной муфгы 12 с помощью приводноЙ рукоЯтки

11, происходит перемещение тяг 9 и 10. В этом слу,ае один из грузов перемещается вверх, в другой — вниз. Для перемещения

Грузов ilpai

На освободившемся среднем уровне снова закрепляются контейнеры с грузом на

5 упорах при включенной (фиксированной) фрикционной муфте 12.

Грузы имеют возможность перемещаться из оцного контейнера в другой, находящийся с ним на одном уровне (фиг.1). При

10 этом, например, переме цениг коробки с телевизором возможно проталкиванием данной коробки в горизонтальной плоскости из

ПОЛаСтИ ОДНОГО КОНтЕйНЕРа В ПОЛОСТЬ ДРУГОсо контейнера, свободнога от груза.

15 На оставшиеся упоры устанавливаются пустые контейнерь;. Груз из правого "..In><íего кпнтейнера про галкивается в нижний левый контейнер, а груз и"= левогп верхнего конте лнера проталкивае-cÿ в правый верх20 ний контейнер.

Пус Гые контейнеры сник a!Grc5l с упоров, Фрикционная муфта 12 orключается и с помощью приводной рчкоятки 11 практиsec êè без и риложени я до пол нительнь, x

25 усилий грузы B контейнерах сНоеа геремещаются вместе с тягами 9 и 10 по часовой стрелке.

Повторяя даннуго апераци о, можно любой груз установить при необходимости Ia

30 любом уровне для съема.

Для повышения наде><ности фиксации контейнсра в угорах выемки 14 и 15 делаются фасонными, что обеспеч:.;вает требуемую лубину захвата I i выступов контейнера упо35 аами 13 и плавный заход ч вы мки катЯщихся опор 18 на требуемую глубину 12, При необходимос-v. помещения груза

20 на стеллаж 21 тележ:a подъезжает к стеллажу и контейнер перемещается по стелла40 жу на катящихся ог орах 1!9. При наезде катящихся опор 19 ча уклон сталлажа 21 катящаяся опора 18 вьн<атывается из выемки упора и начинает произвольно скатыва Гься по паофил о нижнего (по отношению

45 к контейнеру) упора, вследствие чего выступ

17 контейнера выходит из выемки (из зацепления) верхнего упора. Нижняя поверхн ть контейнера ложится на поверхность стеллажа 21. Контейнер выходит из зацепления с

50 упорами и остается на стеллаже 21 при откатывании транспортной теле>кки.

Съем контейнера с грузом со стеллажа осуществляется г ри наезде тележки с упорами на контейнер, находящийся на

55 стеллаже. При этом катя:.цаяся опора 18 перемещается по г.рофилю ниж<него упора, поднимая торцовую часть контейнера и заводя выступы 17 контейнера в выемки верхнего упора. Положение 13 должно быть установлено таким, чтобы при нахождении

1632852 катящихся опор 19 на уклоне стеллажа 21 и достижении катящихся опор 18 выемок нижних упоров контейнер 16 находился бы в горизонтальном положении. В этом случае при обратном движении транспортной тележки контейнер зависнет на упорах и может быть вместе с грузом транспортирован в необходимом направлении.

Формула изобретения

1. Транспортная тележка, содержащая горизонтально расположенную раму с установленными на ней колесами, жестко связанные с рамой вертикальные стойки, на которых установлена подвижная каретка с механизмом привода, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, подвижная каретка выполнена в виде двух замкнутых цепей, взаимодействующих с парами звездочек, расположенных на верхних и нижних концах, а также в средней части стоек, причем к цепям прикреплены упоры, ось каждого иэ которых расположена горизонтально вдоль тележки и образующая внешнюю поверхность продольного сечения каждого из которых представляет собой параболу, 5 размещенную выпуклостью в сторону от стойки, при этом поверхность каждого упора, прилегающая к стойке, в верхней и нижней частях выполнена с выемками. поверхность каждой из которых в продольном сечении

10 состоит из дуг двух окружностей различных диаметров. причем выемка в нижней части упора выполнена с воэможностью для взаимодействия с выступом верхней части контейнера для груза, а выемка в

15 верхней части упора выполнена с воэможностью взаимодействия с одним иэ элеменТоВ качения, установленным B нижней части контейнера для груза.

2, Тележка по п,1, отличающаяся

20 тем, что механизм привода включает фрикционную муфту и связан с одной из звездочек,.установленной в средней части стойки.

1632852 иг.

1632852

Составитель Г. Гандыбин

Техред M.Ìoðãåíòýë Корректор M. Шароши

Редактор Н, Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 590 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5