Подвесной пространственный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения-повышение надежности транспортирования длинномерных грузов. Конвейер включает хоровой путь 1, по которому тяговым органом 2 перемещаются каретки 3 со съемными подвесками 4. Под ходовым путем 1 расположены направляющие шины 7, а в местах разгрузки - съемные механизмы На каждой подвеске шарнирно закреплен соединительный элемент 10 в виде фигурного кронштейна с плоскими пружинами по бокам и поворотным крюком с кулачком, который установлен с возможностью взаимодействия с пружинами . Сбрасывающий механизм выполнен в виде нескольких вариантов, согласно одному из которых он выполнен в виде трех рычагов , первый из которых закреплен на подвеске, а два других размещены вдоль трассы конвейера. Загруженную сбоку конвейера подвеску 4 вводят в зону конвейера и навешивают на крюк каретки, которая транспортирует груз в места разгрузки, где съемным механизмом производится снятие груза с подвески. 4 з. п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1)) (я)5 В 65 6 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБР ЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР йьИ)3

Th0"- ТЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4Б6Ч

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4600625/03 (22) 28,10.88 (46) 07,03.91. Бюл. ¹ 9 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Министерства текстильной промышленности РСФСР (72) С.А. Кизиков., В.Б. Коротков, С.С. Мурзин и В.Б. Туровский (53) 621.867,154 (088.8) (56) Дьячков В.К. Подвесные конвейеры.—

M,: Машиностроение, 1976, с. 133.

Авторское свидетельство СССР № 859255, кл. В 65 G 17/32, 1979. (54) ПОДВЕСНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ

КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подьемно-транспортным механизмам, Цель изобретения — повышение надежности транспортирования длинномврных грузов. Конвейер включает хоровой путь 1, по которому тяговым органом 2 перемещаются каретки 3 со съемными подвесками 4. Под ходовым путем 1 расположены направляющие шины 7, а в местах разгрузки - сьемные механизмы. На каждой подвеске шарнирно закреплен соединительный элемент 10 в виде фигурного кронштейна с плоскими пружинами по бокам и поворотным крюком с кулачком, который установлен с возможностью взаимодействия с пружинами. Сбрасывающий механизм выполнен в виде нескольких вариантов, согласно одному из которых он выполнен в виде трех рычагов, первый из которых закреплен на подвеске, а два других размещены вдоль трассы конвейера, Загруженную сбоку конвейера подвеску 4 вводят в зону конвейера и навешивают на крюк ка ретки, которая транспортирует груз в места разгрузки, где съемным механизмрм производится снятие груза с подвески. 4 3. п. ф — лы, 8 ил.

40

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и может быть использовано для транспортирования длинномерных грузов, например рулонов суровья от ткацких станков в товаробраковочные отделения текстильных предприятий.

Цель изобретения — повышение надежности транспортирования длинномернь!x грузов.

На фиг, 1 показан конвейер, общий вид; на фиг, 2 — узел! на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг, 2: на фиг, 4 — узел Il на фиг. 1; на фиг, 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг, 6— сбрасывающий механизм, общий вид; нз фиг. 7 — разрез  — В на фиг, 6; нз фиг. 8— сбрасывающий механизм, общий вид, вариант исполнения, Подвесной пространственный грузонесущий конвейер включает кодовой путь 1 с перемещаемыми по нему тяговым органом

2 каретками 3 со сьемными подвесками 4, Последние выполнены в виде корытообразной платформы 5 с опорной площадкой 6, Под ходовым путем 1 на всем его протяжении размещены направляющие шины 7. В местах проведения технологических операций установлены сбрасывающие приспособления 8. На каждой каретке 3 шарнирно на оси 9 закреплен соединительный элемент 10 с крюком 11. Соединительный элемент 10 выполнен в виде фигурного кронштейна 12 с жестко закрепленными на нем плоскими пружинами 13. В нижней части фигурного кронштейна 12 выполнено отверстие 14, в котором размещен своим. верхним концом 15 крюк 11. На верхнем конце 15 крюка 11 жестко закреплен кулачок

16, когорый расположен с возможностью взаимодействия с плоскими пружинами 13 при повороте крюка 11 вокруг своей оси, При этом крюк фиксируется в двух положениях; зевом в направлении движения и зевом против направления движения конвейера.

Съемная подвеска 4 имеет грузовую петлю 17 для навески ее на крюк 11 конвейера, Для транспортирования подвески 4 вручную предусмотрены ручки 18, В нижней части подвески 4 закреплена ось 19 с колесами 20 для перемещения подвески по направляющим шинам 7.

Сбрасыва дщее приспособление 8 выполнено в нескольких вариантах, По первому варианту сбрасывающее направление 8 шарнирно установлено на подвеске 4 и выполнено в виде трех рычагов 21 — 23, жестко закрепленных одними концами на оси 24, установленной в подшипниковых узлах 25, 26, закрепленных на подвеске 4, По второму вариангу,",бр сывающее приспособление 27 уста": RJIBhî:-! à,(àä(;B. пути1 конвейера. Оно состоит из дBó,(рычагов 28 и 29, установленных по бокам ходового пути 1 и закрепленных на перемычке 30 при помощи шариков 31 и 32, Верхние концы 33 и.34 соединень; с приводом 35. наприl 4ер, силовым цилиндром. (. „,l, !Jc!1 ивci, 3 I и 32 параллельны направлению движен я конвей,M.

По третьему варианту сбрасывающий механизм 36 выполнен B виде рззр еа 37 в нзпрапвляющих шинах 7 выполненным в местах разгрузки под ходовым пу ем конвейера 1. Пред сбрасывающим механизмом

36 можно установить трамплин 38.

Конвейер работает следующим образом.

Съемная подвеска 4 загружается у станка и эа ручки 18 подвозится под трассу конвейера, где петлю 17 надевают на крюк 11, Для удобства навески подвески 4 на крюк 1 последний ориентируется при помощи кулачка 16 и плоских пружин 13 зевом как по направлению движения конвейера, так и против движения конвейера. В прицепленном положении подвеска 4 катится колесами 20 по направляющим шинам 7, повторяя их профиль, что позволяет изменить расстояния между ходовым путем 1 и направляющими шинами 7. В местах перегрузки установлены сбрасывающие груз с подвески 4 механизмы, По первому варианту сбрасывающий механизм 8, расположенный на подвеске 4, своими рычагами 21. и 23 взаимодействует с выдвижными упорами (не показаны), установленными на трассе конвейера. При этом рычаги 21 и 23 поворачиваются с осью 24 вместе с рычагом 22, который сталкивает груз с подвески 4. На подвеске 4 могут устанавливаться адресные штыри, управляющие выдвижными упорамл, По второму варианту сбрасывающий механизм 8 установлен на трассе конвейера. В рабочем положении рычаги 28 и 29 силовым цилиндром 35 поворачиваются вокруг осей 31 и 32 и сбрасывают транспортируемый груз с подвески 4.

По третьему варианту сбрасывающий механизм 36 выполнен в виде разрыва 37 в направляющей шине 7 или в виде трамплина 38. При этом подвеска 4 своими колесами

20 наезжает на трамплин 38, отклоняется относительно крюка 11, а затем срывается с траплина 38 или направляющей шины 7. делает мах вперед под действием гравитационной силы и при макслмальном отклонении подвески 4 относительно крюка 11 груз сваливается с подвески 4, При необходимости трамплин 38 устанавливается В другом месте, а разрыв в направляющих шинах 7 перекрывается.

Формула изобретения

1, Подвесной пространственный ко-:— вейер, включающий ходовой путь с перем 1щаемым по нему тяговым органом val!= . ки

СО СЬЕМНЫМИ ПОдВЕСКаМИ И раЗМЕщЕННЫл11; под ходовым путем направляющими шинами и установленные в местах прове,:-..:-:.":технологических операций сбрасыва1011:. механизмы, отличающийся те..:-; с целью повышения надежности трен-. 10„tтирования длинномерны; грузов, îí 0н-"бжен шарнирно закрепленными Н3 кажд и пОдВеске Соединительными 311емента;,,„1

ВЫПОЛ| IPûII",II1Ö В 01, Л0 I.;..1 ПНЬ1Х КПО -Iu! T нОВ, по бокам ко Горых ?" .=с1 ко закреплень1

Г1лоские пру>ки1 — I, и поворотчОГО кLю :3 с к.ла1кол1, установле": 1ыл1 с Воз:"10ж:-Ост=!0 взаимодейс1вия с плес: ил". 1;;:;.";к .на11и.

2. (он веие0 i ñ Г .. ., О т л и ч 3 10 Б и и— тем чтр сь;-мные подве к11 сi ;-"б "i"-.ны катками, установленными с возможн ость 1 .

B33VIMOp, VCTII R C Нап р311Л:1„. щил1И LI.,I: -l31 1.;

КОНВ Л ЕРВ.

K н В; Йе, ., ГО и.,, О т л и ч 3 10 щ и Й

5 с я тем, что сбрасывающий ме,311изм ВВ11. Ол нен В Виде Ос! 1 с Гремя pk-i.3Ã31 ";, закреп",åííûìè посредстзом шарнира н3 сьемной подвеске, при зтом Один ры13г расположен В пслссти сьемной подвес::и, а два

1i0 других расположены по бокам сьемной

ПОДВЕСКИ. -";, .Онве11;.0 по и. 1, 0 T n и ч а ю щ и Йс я —.- -м что сорась1вающий механизм выпал, ен В виде шарнирно закрепленных на

i.1 ходовом пути рычагов, установленных с возможностьG взаимодействия со съемной подвеской в местах проведения технологических операций, при зтом оси шарниров расположены параллельно ходовому пути

20 конвейера.

5. Kaíâàéåð по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что сбрзсываюгциЙ механизм выполнен в виде трампл1.на, установленного под ходовым путем конвейера.

1632883

163288

29

Составитель Ю. Юрченко

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор. А, Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 591 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5