Кабельный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. При передвижении опор по путям1передвижения одна ветвь канатов 18 и 22 передвижения наматывается на барабаны 19 и 23, а другая - разматывается. Грузовая тележка перемещается к одной из опор при выключенной лебедке 9, а кронштейн механизма синхронизации с конечными выключателями смещается вдоль направляющих на расстояние, пропорциональное величине перемещения опор и такого же перемещения тележки с тем, чтобы конечное положение тележки в пролете, соответствующее одному из конечных выключателей, всегда находилось на одном и том же расстоянии от подвижных опор независимо от их положения на эстакадах. 6 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Щ)5 В 66 С 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 юг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4133536/11 (22) 16.06.87 (46) 07.03.91. Бюл. ¹ 9 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института "Союзпроммеханизация" и

Тбилисское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно.исследовательского института Гидропроект им. С.Я.Жука (72) И.Н.Балинян, С.А. Вайсфлигель, Г.И.Подоляка, А.Н .Провоторов, А.И.Гольдбаум и А.Н.Джавахидзе (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 507512, кл. В 66 С 21/04, 1973. (54) КАБЕЛЬНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъем„„SU„„1632925 А 1

2 но-транспортному машиностроению. Цель

1 изобретения — повышение надежности.

При передвижении опор по путям передвижения одна ветвь канатов 18 и 22 передвижения наматывается на барабаны 19 и 23, а другая — разматывается.

Грузовая тележка перемещается к одной из опор при выключенной лебедке 9, а кронштейн механизма синхронизации с конечными выключателями смещается вдоль направляющих на расстояние, пропорциональное величине перемещения опор и такого же перемещения тележки с тем, чтобы конечное положение тележки в пролете, соответствующее одному из конечных выключателей, всегда находилось на одном и том же расстоянии от подвижных опор независимо от их положения на эстакадах. 6 ил.

С::

1632925

25

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг. 1 изображен предлагаемый кабельный кран, общий вид; на Аиг.2— то же, вид сверху; на фиг. 3-5 — схемы запасовки канатов грузового, тягового и передвижения .опор соответственно; на Лиг. 6 — кинематическая схема механизма синхронизации.

Кабельный кран имеет передвижные головную 1 и хвостовую 2 опоры, на которых закреплены концы несущего f5 каната 3. По несущему канату 3 перемещается грузовая тележка 4 посредством тягового каната 5, .прямая ветвь которого закреплена на грузовой тележке 4 и который обводится вокруг 2р обводного блока б опоры 2, обводных блоков 7 опоры 1 и обводного блока 8, установленного в конце пути передвижения опоры 1, и крепится на барабане тяговой лебедке 9.

На грузовой тележке 4 также установлены обводные блоки 10, вокруг которых обводятся обе ветви грузового каната 11, на котором подвешена крюковая подвеска 12. Грузовой канат 3р

11, как и тяговый канат 5, обводится вокруг обводных блоков 13 и 14 соответственно подвижных опор 2 и 1, обводного блока 15, установленного в конце пути передвижения опоры 1, и крепится на барабане грузовой лебед» ки 16, установленной также в стационарном машинном помещении 17.

Канат 18 передвижения опоры 1 крепится одними концами своих двух вет- 40 вей на барабане 19 привода передвижения опоры 1, расположенном в стационарном машинном помещении 17, обводится вокруг обводных блоков 20 и 21, расположенных в противоположных 45 концах пути передвижения, и другими концами своих ветвей крепится на подвижной опоре 1.

Канат 22 передвижения крепится на барабане 23 привода передвижения опо50 ры 2, также установленном в своем стационарйом машинном помещении 24.

Механизм синхронизации устанавливается на тяговой лебедке 9 и представляет собой подвижный кронштейн

25 с закрепленными на нем конечными выключателями 26 и 27, соответствующими конечным положениям грузовой тележки 4 в пролете, винт 28 и направляющие 29 и 30, на которых посредством втулок 31 и гайки 32 установлен кронштейн 25, причем на винте 28 закреплена звездочка 33, кинематически связанная цепью 34 со звездочкой 35, закрепленной на оси барабана 19 привода передвижения опоры 1. Передаточное число цепной передачи и шаг винта 28 выбираются так, что при перемещении опоры 1 из одного конца пути передвижения в другой кронштейн

25 по винту 28 и направляющим 29 и

30 перемещается вдоль барабана тяговой лебедки 9 в ту или иную сторону на расстояние, пропорциональное величине перемещения опоры 1.

Кабельный кран работает следующим образом.

При передвижении опор 1 и 2 по путям передвижения одна ветвь канатов

18 и 22 передвижения наматывается на барабаны 19 и 23 приводов передвижения, а другая — разматывается. Грузовая тележка 4 в силу существующей кинематической связи между канатами

5 и 18 перемещается к одной иэ опор

1 и 2 при выключенной тяговой лебедке 9, а кронштейн 25 механизма синхронизации. с конечными выключателями .26 и 27 смещается вдоль направляющих

29 и 30 по винту 28 на расстояние, пропорциональное величине перемещения опор 1 и 2 по.пути передвижения и такого же перемещения грузовой тележки 4 с тем, чтобы конечное положение грузовой тележки 4 в пролете, соответствующее одному из конечных выключателей 26 или 27, всегда находилось на одном и том же расстоянии от подвижных опор 12, независимо от их положения на эстакадах.

При достижении грузовой тележкой

4 своего конечного положения в пролете один из конечных выключателей 26 или 27 механизма синхронизации, перемещаясь вдоль барабана тяговой лебедки 9, входит в контакт с одной из ветвей тягового каната 5 и выключает приводы передвижения опор 1 и 2, в результате чего останавливается и грузовая тележка.

При достижении грузовой тележкой 4 своего конечного положения в пролете и необходимости дальнейшего перемещения опор 1 и 2 те же конечные выключатели включают тяговую лебедку

9 в сторону, противоположную относительному передвижению грузовой тележ5 163 ки 4, связанной с передвижением опор

1 и 2, в результате чего грузовая тележка 4 остается неподвижной относительно передвигающихся вдоль эстакад.

Грузовая лебедка 16 работает независимо от других лебедок.

Учитывая, что скорость передвижения опор 1 и 2 в 30-.120 раз меньше скорости передвижения грузовой тележки 4, совмещая эти два движения, крановщик делает существующую между ними кинематическую связь практически незаметной.

Формула изобретения

Кабельный кран, содержащий смонтированные на основаниях две параллельные направляющие, установленные в них подвижные опоры с механизмом их передвижения, закрепленный на них несущий канат с установленной на нем грузовой тележкой, связанный своими концами с последней тяговый канат, запасованный в блоки, смонтированные на указанных опорах и на однои из указанных оснований по концам соответствующей направляющей, и огибающий барабан тяговой лебедки, установленной в машинном отделении, размещенном на одном основании со стороны одного из концов его направляющей, 2925

6 грузовой канат, одна ветвь которого запасована в блоки, смонтированные на грузовой тележке, на крюковой под5 веске, на указанных опорах и навита своим свободным концом на барабан грузовой лебедки, установленной в указанном машинном отделении, а другая ветвь грузового каната запасова аа в блоки, смонтированные на указанных опорах, связанный с механизмом передвижения одной из указанных опор механизм синхронизации, отличающийся тем,что, с целью повышения надежноотя, он снабжен смонтированными на грузовой тележке, крюковой подвеске и на одном основании у другого конца ее направляющей дополнительными блоками

У в которые запасована вторая ветвь

20 грузового каната, а ее свободный конец навит на барабан грузовой лебедки, механизм синхронизации включает в себя установленный параллельно оси барабана тяговой лебедки и кинемати25 чески связанный с механизмом передвижения одной опоры ходовой винт, установленную на последнем гайку, на которой смонтирована рама с двумя конечными выключателями, включенными 0 в цепь управления тяговой лебедки и установленными по обе стороны тягового каната с возможностью взаимодействия с ним.

81

1632925

1632925

Составитель С. Романов

Техред Л.Олийнык

Корректор М. Максимишинец

Редактор И. Дербак

Заказ 594 Тираж 419 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат Патент, г, Ужгород, ул. Га ар

II ее л Гага ина 101