Патент ссср 163296

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ.Я

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Класс

21g 21а2

МПК

С 21 № 163296

Заявлено 13.V11.1962 (М 803920/26-24) Опубликовано 22.VI.1964. Бюллетень Рй 12

ГОСУДАРСТВЕ Н Н Ы И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЪ|ТИИ

СССР

УДК

Подписная группа № 85 б

В. И. Андреев и В. П. Федоров

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Пневматическое управляющее устройство, например для транспортировки шарообразной радиоактивной ампулы из места хранения к месту просвечивания при радиографии и обратно, содержащее пневмосеть из четырех пневмопроводов и привод с программным механизмом для вентилей, известно.

Предлагаемое устройство отличается тем, что каждый пневмопровод в нем соединен с атмосферой и с одним из четырех пневмопроводов, а свободные концы соединены между собой вентилями. Эта особенность позволяет производить дистанционное включение — переключение одним управляющим пневмопроводом двух замкнутых на конце управляемых пневмопроводов.

На фиг. 1 изображена конструкция пневматического управляющего устройства; на фиг.

2 — блок-схема предлагаемого устройства.

Пневматическое управляющее устройство состоит из пневматической сети 1, кулачкового распределительного механизма 2 с передачей зацеплением, поршневого двигателя 8 с упругим механизмом возврата. Кулачковый распределительный механизм состоит из кулачков 4 и толкателей 5, которые являются сдвоенными вентилями. Плунжер поршневого двигателя служит рейкой передачи зацеплением, упругий механизм возврата (не показан) — механическим датчиком срабатывания устройства и упругим грузовым элементом аккумулятора энергии сжатого воздуха.

Пневматическая сеть состоит из управляющего пневмопровода б, четырех упругих параллельных пневмопроводов 7, 8, 9, 10 и пары управляемых пневмопроводов 11, 12, замкнутых на концах. Управляющий пневмопровод одновременно может быть аккумулятором энергии сжатого воздуха. Четыре упругих параллельных пневмопровода при расположении их в ряд образуют четыре замкнутые пары пневмопроводов. С одной стороны замкнутая гира пневмопроводов 8, 9 соединена с управляющим пневмопроводом и с поршневым двигателем, а замкнутая пара пневмопроводов 7 и 10 — с атмосферой. С другой стороны каждая замкнутая пара пневмопроводов 9, 10 и

7, 8 соединена с управляемой парой пневмопроводов 11, 12 и через вентили И с атмосферой.

Если подавать воздух в управляющий пневмопровод, то, как только в нем аккумулируется необходимая энергия импульса сжатого воздуха, срабатывает механический датчик (не показан) . Плунжер поршневого двцгателя через рейку передачи зацеплением толкателем кулачкового распределительного механизма выключает пару вентилей, импульс энергии сжатого воздуха проходит через пару управляемых пневмопроводов 11, 12 и совершает полезную работу. Каждый управляющий ппевмопровод 7 освободится от аккумулированного импульса энергии сжатого воздуха, нагруженный упругий механизм возврата сраМ 16329б

Предмет изобретения

Фи2.!

Фиг Z

Составитель И. Закомолдина

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. В. Муллина

Подп. к печ. 25/VII — 64г. Формат бум. 60 х . 901/8

3 ах аз 1467!15

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2. ботает и вся система пневматического управляющего устройства придет в исходное положение. При вторичной подаче импульса энергии сжатого воздуха последний пройдет опять через пару управляемых пневмопроводов 11, 12, но в обратном направлении и совершит полезную работу.

Пневматическое управляющее устройство, например для транспортировки шарообразной радиоактивной ампулы из места хранения к месту просвечивания при радиографии и обратно, содержащее пневмосеть из четырех пневмопроводов и привод с программным механизмом для вентилей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью дистанционного включения — переключения одним управляющим пневмопроводом двух замкнутых на конце управляемых пневмопроводов, каждый пневмопровод соединен с атмосферой и с одним из четырех пневмопроводов, а свободные концы соединены между собой вентилями,