Устройство для управления механизмом выталкивания кокса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к коксовым машинам, обслуживающим коксохимическое производство. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение предварительного уплотнения коксового пирога перед выдачей из печи. Устройство для управления механизмом выталкивания кокса содержит асинхронный двигатель с фазным рото-ч ром 1s реверсивный коммутатор 2 в цепи статора, две ступени добавочных резисторов 3,4 в цепи ротора, к которым подключены два тиристорных ком

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU 16 2970 (g1)g C 10 В 41/02, 33/04, G 05 D 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4672731/26 (22) 01 03.89 (46) 07.03.91. Бюл. К - 9 (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения

"Гипрококс" и Харьковский политехнический институт (72) В.Н. Тищенко, В.Н. Ковалев, С.П. Тарасов и В.А. Геря (53) 66.052-12 (088.8) (56) Непомнящий И.Л. Коксовые машины, их конструкции и расчеты. — M.

Металлургиздат, 1963, с. 201-203, Заявка Японии Р 60-19949, кл. С 10 В 41/04, опублик. 1985.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ВЫТАЛКИВАНИЯ КОКСА (57) Изобретение относится к коксовым машинам, обслуживающим коксохимическое производство. Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение предварительного уплотнения коксового пирога перед выдачей из печи. Устройство для управления механизмом выталкивания кокса содержит асинхронный двигатель с фазным рото- ром 1, реверсивный коммутатор 2 в цепи статора, две ступени добавочных резисторов 3,4 в цепи ротора, к которым подключены два тиристорных ком163 29 70 мутатора 5,6, третий тиристорный коммутатор 7. соединяет добавочные резисторы в "звезду", Новым в устройстве является подключение трех пороговых элементов 13, 14, 15 к сооТ ветствующнм трем выходам делителя напряжения 12,,вход которого подключен к выходу датчика скорости 8, выполИзобретение относится к коксовым 15 машинам, обслуживающим коксохимическое производство и используемыми, в частности для управления механизмом

У вьггалкивания кокса.

Цель изобретения — упрощение уст- 20 ройства, повышение его надежности и предварительное уплотнение коксового пирога.

На фиг.1 показана электрическая схема устройства; на фиг.2 — диаграм- 25 мы работы устройства, где Ч и F скорость и усилие электропривод«а механизма выгалкивания кокса, 1 — длина хода выталкивающей штанги1 на фиг.3 механические характеристики. 30

Устройство для управления механизмом вьггалкивания кокса содержит асинхронный электродвигатель с фазным ротором 1, реверсивный коммутатор 2 в цепи статора, первую и вторую стуйени добавочных резисторов

3 и 4 в цепи ротора, к которым под-. ключены соответственно первый и второй тиристорные коммутаторы 5 и 6, третий тиристорный коммутатор 7, сое- 40 диняющий добавочные резисторы в

"звезду", датчик 8 скорости, выполненный в виде измерителя ЭДС ротора, тормозное устройство 9, путевой командоаппарат 10, первый выход которо- 45 го под соединен к входу реверсивного коммутатора 2, а второй — к входу первого тиристорного коммутатора 5, управляемого ключом 11, управляющий вход которого подключен к третьему выходу командоаппарата10, делитель

12 напряжения, входом подсоединенный к выходу датчика 8 скорости через управляемый ключ 11, первый пороговый элемент 13, вход которого подсоединен к первому выходу делителя 12 напряжения, а выход — через разделительный диод объединен с четвертым выходом командоалпарата 10 и подклюненного в виде измерителя ЭДС ротора.

Тиристорные коммутаторы 6 и 7 работают в режиме "Включено-отключено" в зависимости от с оот ношения сигнал ов обратной связи с делителя 12 и одинаковой для всех пороговых элементов

13, 14, 15 уставки срабатывания.

3 ил. чен к входу тормозного устройства 9, второй пороговый элемент 14, вход которого подключен к второму выходу делителя 12 напряжения, а выход через разделительный диод объединен с пятым выходом командолппарата 10 и подключен к входу третьего тиристорного коммутатора 7, третий пороговый элемент 15, вход которого подключен к третьему выходу делителя 12 напряжения, а выход через разделительный диод объединен с шестым выходом командоаппарата 10 и подключен к входу второго тиристорного коммутатора 6.

Устройство работает следующим образом.

В начале прямого хода механизма выталкивания кокса (точка О, фиг.2) все выходы командоаппарата 10 имеют логический 0 . По команде Пуск путевой командоаппарат 10 через свой первый выход подключает двигатель 1 посредством коммутатора 2 к сети в направлении "Вперед", через пятый выход подает уровень логической "1" на вход третьего тиристорного коммутатора 7, который соединяет добавочные резисторы в цепи ротора в "звезду и через четвертый выход включает тормозное устройство 9, Электропривод механизма выталкивания кокса разгоняется по механической характеристике 16 (фиг.3). Далее поочередно с выцержкой времени появляются сигналы логической "1" на шестом и втором выходах командоаппарата 10, которые включают тиристорные коммутаторы 6 и 5 и двигатель продолжает разгон по характеристикам

17 и 18 до скорости, близкой к номинальной (фиг. 2, участок пути 1 ) .

В конце холостого хода (точка 1<) на втором, четвертом, пятом и шестом выходах командоаппарата 10 появляются сигналы логического "О", а на треть5 1632970

За счет периодического приложения, момента двигателя, ограниченного IIo величине механической характеристикой 16, и, следовательно, усилия, прикладываемого к коксовому пирогу, происходит предварительное уплотнение его без разрушения. По мере уплотнения коксового пирога момент сопротивления растет. При достижении его значения, равного моменту, в точке пересечения характеристик 16 и 19 и дальнейшем его увеличении и снижении скорости пороговый элемент 14 и тиристорный коммутатор 7 остаются постоянно включенными, а пороговый элемент 15 срабатывает. На его выходе появляется сигнал логической "1" который через разделительный диод включает тиристорный коммутатор 6.

Далее электропривод механизма выталкивания кокса работает в автоматическом колебательном режиме на регулировочной механической характеристике

20 аналогично описанному. При этом момент двигателя и усилие, приклады-. ваемое к коксовому- пирогу, периодически изменяются между значениями, ограниченными механическими характеристиками 16 и 17 (участок 1 1, фиг.2) .

После уплотнения и срыва коксового пирога (точка 1 ) на третьем выходе командоаппарата появляются сиг— налы логического "0", а на пятом и шестом выходах — логической "1 . Управляемый ключ 11 отключает делитель

12 напряжения от датчика 8 скорости и на выходах пороговых элементов 13-15 появляются сигналы логического "0".

Сигналы логической "1" с пятого и шестого выходов командоаппарата. 10

4 включают ТНрНС торные коммутаторы 7 и 6 происходит разгон двигателя до номинальной скорости па характеристике 17 и с выдержкой времени по характеристике 18 аналогично описанноПо мере спадания скорости за счет наложенного механического тормоза 9 повышаются ЭДС ротора и выходные сигналы датчика 8 скорости и делителя 12 напряжения. Так как первый выход делителя 12 напряжения имеет наименьший коэффициент деления, в начале срабатывает пороговый элемент

13, íà его выходе появляется сигнал логической "1", который через разделительный диод включает тормозное устройство 9 и растормаживается электродвигатель 1. По мере дальнейшего снижения скорости электродвигателя

I под действием нагрузки срабатывает пороговый элемент 14, на его выхо- 35 де появляется сигнал логической "1", который через разделительный диод включает тиристорный коммутатор 7 и электродвигатель переходит на характеристику 16 (фиг.3) . Скорость двига- 40 теля 1 начинает расти, напряжение датчика 8 скорости снижается, пороговый элемент 14 и тиристорный коммутатор 7 отключаются. Под действием момента нагрузки скорость снова снижается, напряжение датчика 8 скорости растет, снова включается пороговый элемент 14 и тиристорный коммутатор

7, и далее процесс повторяется ° Та— ким образом, наступает автоколебатель- 5Q ный режим работы тиристорного коммутатора 7. Момент двигателя 1 периодически принимает два значения: 0 и соответственно характеристике 16. Скорость V колеблется около среднего значения (участок 1 1, фиг.2), которое не зависит от нагрузки, что соответствует регулировочной механической характеристике 19 (фиг,3), му. ем выходе — логической "1". Тиристорные ком",1утаторы 5-7 и тормозное устройство 9 отключаются. При этом размыка ется об мотка р от ора и на кладыва5 ется механический тормоз, а управляемый ключ 11 подключает делитель 12 напряжения к выходу датчика 8 скорости.

В этот момент времени скорость электродвигателя близка к номинальной, следовательно ЭДС ротора и напряжение датчика 8 скорости имеют низкие значения. При этом выходные сигналы делителя 12 напряжения меньI ше уставки ., срабатывания пороговых элементов 13-15 и на выходах последних присутствуют логические "0".

При выходе головки штанги на коксонаправляющую корзину (точка 14, фиг.2) командоаппарат 10 отключает тиристор1 т ные коммутаторы 5 и 6, а коммутатор 7 остается включенным, тем самым ограничивая момент двигателя на уровне первой характеристике 16 с целью предотвращения пол омо к кор зи ны.

После выдачи кокса кома ндоаппав рат реверсирует двигатель и коксовы1б32970 талкивающая штанга возвращается в и сх одн ое с о ст оя ни е .

Формула из обр ет ения

Устройство для управления механизмом выталкивания кокса, содержащее электродвигатель с фазным ротором, реверсивный коммутатор в цепи статора, тормозное устройство, путе-. вой командоаппарат, первую и вто-. рую последовательные ступени добавочных резисторов, к которым подключены первый, второй и третий тиристорные к оммутат оры, а п ер вый и второй вых оды путевого командоаппарата соединены с управляющими входами реверсивного коммутатора цепи статора и первого тиристорного коммутатора > 2О соответственно, о .т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения устройства, повышения надежности и обеспечения возможности предварительного уплотнения коксового пирога, в его состав дополнительно введены, управляемый ключ, делитель напряжения и первый, второй и третий пороговые элементы с разделительным диодом на выходе каждого из них, при этом третий выход путевого командоаппарата соединен с управляющим вхо-, дом управляемого ключа, выход датчика скорости через управляемый ключ соединен с входом делителя напряжения, первый, второй и третий выходы которого через последовательно соединенные первые, вторые и третьи пороговые элементы и разделительные диоды соединены с четвертым, пятым и шестым выходами путевого командоаппарата и управляющими входами тормозного устройства, и второго и третьего тиристорных коммутаторов соответственно.

1632970

Составитель А. Прусковцов Редактор Н, Яцола Техред.Л.Олийнык Корректор JI, Патай

Тираж 342

Заказ 596

Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101