Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологическому оборудованию для нанесения гальванических и химических покрытий. Цель - повышение производительности путем исключения повреждения и заклинивания шлейфов при перемещении автооператора . Автоматическая линия 8 включает ряд ванн 1, ходовой путь 2 с автооператором 3 и направляющую 4 с каретками для перемещения шлейфов 6 и 7 электропитания. Для смотки шлейфа 6 на автооператоре 3 установлен блок намотки 8. При перемещении автооператора 3 по заданной программе он одновременно перемещает шлейфы 6 и 7 к левому или правому концу линии, при этом образуется избыточная длина троса . В этом случае пружина блока намотки 8 раскручивается в корпусе и через зубчатую передачу вращает шкив подмотки троса. В сжатое положение пружина приводится движением автооператора . Такая конструкция автоматической линии с блоком намотки троса позволяет исключить сбои в работе линии путем устранения возможности заклини-, вания и повреждения шлейфа. 8 ил. (/)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних
РЕСПУБЛИК
„Я0„„1633028 (1)5 С 25 0 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61 ) 1208097 (21) 4633451/02 (22) 09.01. 89 (46) 07 ° 03. 91. Бюп. 11 9 (71) Рязанский проектно-технологический институт (72) А.П.Степанов и А.И.Сидоров (53) 62 1. 357. 77.002. 5 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1208097 кл. С 25 0 19/00, 1986. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНОЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию для нанесения гальванических и химических покрытий.
Цель — повышение производительности путем исключения повреждения и заклинивания шлейфов при перемещении автооператора. Автоматическая линия
2 включает ряд ванн 1, ходовой путь 2 с автооператором 3 и направляющую 4 с каретками для перемещения шлейфов 6 и
7 электропитания. Для смотки шлейфа
6 на автооператоре 3 установлен блок намотки 8. При перемещении автооператора 3 по заданной программе он одновременно перемещает шлейфы 6 и 7 к левому или правому концу линии, при этом образуется избыточная длина троса. В этом случае пружина блока намотки 8 раскручивается в корпусе и через зубчатую передачу вращает шкив под.мотки троса. В сжатое положение прумина приводится движением автооператора, Такая конструкция автоматической линии с блоком намотки троса позволяет исключить сбои в работе линии путем устранения возможности заклини-, вания и повреждения шлейфа. 8 ил.! 633028
Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для нанесения гальванических и химических покрытий и является усо5 вершенствованием изобретения по авт.св. 1208097.
Целью является повышение производительности путем исключения IIOBpexдения и заклинивания шлейфов при перемещении автооператора.
На фиг. 1 изображена автоматическая линия, общий вид; на фиг. 2— крайнее правое положение автооператора; на фиг. 3 — крайнее левое положениек автооператора; на фиг. 4 — центральное расположение автооператора; на фиг.5- узел I нафиг.3; нафиг.6 — вид Ана фиг.5 на фиг.7- узел II .; на фиг. 4; на фиг. 8 — конструкция блока намотки.
Автоматическая линия для нанесения гапьванических покрытий содержит агре- гатное оборудование, включающее ряд ванн 1, расположенных по ходу техно- 25 логического процесса, ходовый путь 2 с установленням на нем автооператором
3 и направлякщую 4 с каретками 5 для крепления и перемещения шлейфов 6 и 7 электропитания. Дпя смотки шлейфа 6 на автооператоре 3 установлен блок
8 намотки, закрепленный на стержне 9.
Крайние каретки 10 и 11, расположенные с двух сторон от автооператора 3, снабжены ограничивающими про- 35 пускными кольцами 12 и 13 для шлейфов и связаны между собой жесткой тягой 14, в средней части которой с помощью кронштейна 15 шарнирно закреплен один конец троса 16, а второй ко- 40 нец — в средней части автооператора на шкиву блока 8 намотки. При этом на петлях шлейфов, образуеьых между соседними каретками 5, размещены подвижные грузы 17 и 18 для обеспече- 45
-ния постоянного натяга участков шлейфов от разъемов до пропускных колец.
Блок 8 намотки состоит иэ корпуса 19, в футляре 20 . которого закреплена пру1 жина 21 в исходном положении заведенная до упора, шкива 22 для намотки троса 16, колеса 23 и шестерни 24, установленных в нем, и кожуха 25.
Линия работает следующим образом.
По команде программно-эадакицего устройства системы электроавтоматического управления автооператора 3, который, перемещаясь по ходовому пути 2 от ванны 1 к ванне 1 согласно технологическому процессу, одновременно перемещает шлейфы 6 н 7 электропитания к левому нли правому концу линии. При этом образуется иэбыточная длина троса 16. В этом случае пружина
21 блока 8 намотки раскручивается в футляре 20 и череэ зубчатую передачу поворачивает колесо 23, которое в свою очередь поворачивает шестерню 24, последние вращают шкив 22, который наматывает избыточную длину троса 16 на шкив 22 °
Такая конструкция автоматической линии с блоком намотки троса позволяет исключить сбои в работе линии путем устранения воэможности заклинивания и повреждения шлейфа, особенно у линий с увеличенной длиной.
Фор мул а и з о б р ет ения
Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий по авт . св. У 1208097, отличающаяс я тем, что, .с целью повышения производительности путем исключения повреждения и заклинивания шлейфов при перемещении автооператора, она снаб-, жена блоком намотки троса, установл енным н а стержне авто опер атор а.
1633028
l633028
f5
<Рог.5
Dud 4
1633028
20 2f Рог, 7
Риг.8
Составитель B.Åoìðàêîâ
Техред Л.Олийнык.
Корректор Л. Патай .
Редактор H. Гунько
Заказ 599 Тираж 393 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101