Погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано для погрузки горной массы в горной промышленности и строительстве. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости при погрузке и повышение производительности за счет полной выгрузки горной массы. Машина содержит тележку с П-образной рамой и закрепленными на осях передними 4 и задними 5 мотор-колесами, линейный электродвигатель с индукторами 6 и 7, ковш (К), выполненный в виде лотка с днищем и боковыми стенками. В боковых стенках К выполнены опоры, в которых смонтированы катки 10 и 11, расположенные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих (Н) 12. Н 12 закреплены на раме и выполнены с окнами, перекрытыми поворотными подпружиненными пластинами . Передние концы 13 Н 12 загнуты вверх по дуге окружности радиусом, равным длине верхней кромки боковых стенок К. Центр окружности расположен на плоскости, проходящей нормально через ось передних колес. Боковые стенки К имеют дополнительные опоры катков 20, шаг которых равен диаметру катка. Части днища К на длине 1/3 от режущей кромки сопряжены между собой по кривой, обращенной вогнутостью к Н 12. Передняя часть рамы с каждой стороны машины снабжена центрирующими щитками. Индукторы линейного электродвигателя выполнены секционными (секции 6 и 7). Задние концы 14 Н 12 параллельны раме. Длина параллельного участка Н больсо С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 F 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ ((О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг 7
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4600921/03 (22) 01.11.88 (46) 07.03,91. Бюл. ¹ 9 (71) Институт горного дела АН КазССР (72) С.С. Музгин и В.П, Чуприн (53) 622.619 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1257235, кл. Е 21 F 13/00, 1985.
Авторское свидетельство СССР № 1421886, кл. Е 21 F 13/00, 1988. (54) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано для погрузки горной массы в горной промышленности и строительстве. Цель изобретения — уменьшение энергоемкости при погрузке и повышение производительности за счет полной выгрузки горной массы. Машина содержит тележку с П-образной рамой и закрепленными на осях передними 4 и задними 5 мотор-колесами, линейный электродвигатель с индукторами 6 и 7, ковш (К), выполненный в виде лотка с днищем и боко5U 1633144 А1 выми стенками. В боковых стенках К выполнены опоры, в которых смонтированы катки
10 и 11, расположенные с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих (Н) 12, Н 12 закреплены на раме и выполнены с окнами, перекрытыми поворотными подпружиненными пластинами. Передние концы 13 Н 12 загнуты вверх по дуге окружности радиусом, равным дл ине верхней кромки боковых стенок К, Центр окружности расположен на плоскости, проходящей нормально через ось передних колес. Боковые стенки К имеют дополнительные опоры катков 20, шаг которых равен диаметру катка, Части днища К на длине
1/3 от режущей кромки сопряжены между собой по кривой, обращенной вогнутостью к Н 12. Передняя часть рамы с каждой стороны машины снабжена центрирующими щитками. Индукторы линейного электродвигателя выполнены секционными (секции
6 и 7). Задние концы 14 Н 12 параллельны раме. Длина параллельного участка Н боль1633144
45 ше расстояния между опорами передних 10 и задних 11 катков, После зачерп ы вани я горной массы передние секции 6 реверсируются и К движется назад под действием бегущего магнитного поля, создаваемого сначала секциями индуктора 6, а затем секциями 7. При ударе К в крайнем заднем положении об амортизаторы 22 горная масИзобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано в горной промышленности и строительстве.
Цель изобретения — уменьшение энергоемкости при погрузке и повышение про. изводительности эа счет полной выгрузки горной массы.
На фиг.1 показана погрузочная машина, вид сбоку; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2, положение ковша в момент завершения процесса черпания горной массы (пунктирными линиями показаны линия развала и траектория передней кромки ковша); на фиг,4 — то же, положение ковша в крайнем заднем положении (момент разгрузки ковша, пунктиром со стрелкой обозначено направление выброса горной массы).
Погрузочная машина состоит из тележки с П-образной рамой 1 с жестко закреп сн н ы ми на передней части рамы центрирующими щитками 2 и 3, механизма передвижения, включающего передние 4 и задние 5 мотор-колеса, индукторов линейного двигателя с передними 6 и задними 7 секциями, выполненного в виде лотка ковша 8 с днищем и боковыми стенками, в которых имеются опоры 9. В опорах 9 смонтированы передние 10 и задние 11 катки, расположенные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в закрепленных на боковых сторонах П-образной рамы 1 направляющих 12, имеющих передние 13 и задние 14 концы. Передние концы 13 направляющих 12 выполнены по дуге радиуса, равного длине верхней кромки боковой стенки ковша 8. Центр радиуса расположен на плоскости, проходящей нормально к направляющим 12 через ось передних мотор-колес 4. Задние концы 14 направляющих 12 параллельны раме 1, причем их длина больше расстояния между опорами передних 10 и задних 11 катков ковша 8.
Направляющие 12 имеют также верхние 15 и нижние 16 полки, в верхних полках
15 выполнены окна, перекрытые поворот5
\ са выбрасывается в расположенное эа погрузочной машиной транспортное средство.
При параллельности задних концов 14 Н 12 раме днище К в крайнем заднем положении близко к горизонтали, вследствие чего происходит повышение производительности за счет полной выгрузки горной массы иэ К.
4 ил. ными пластинами 17 и 18, подпружиненными упругими элементами 19.
Боковые стенки ковша 8 имеют дополнительные опоры 20 с шагом, равным диаметру катков 10 и 11.
Части днища ковша 8 на длине, равной
1/3 от режущей кромки, сопряжены между собой по плавной кривой, обращенной вогнутостью к направляющим 12, Для фиксации ковша 8 на направляющих 12 в исходном положении на П-образной раме 1 закреплены электромеханические фиксаторы 21, а для взаимодействия с ковшом 8 при его разгрузке — амортизаторы 22.
Погрузочная машина работает следующим образом.
Погрузочная машина действием своего механизма передвижения, включающего передние 4 и задние 5 мотор-колеса, имеющие транспортную и рабочую ("ползучую") скорости, на транспортной скорости подьезжает к развалу, после чего механизм передвижения переключается на рабочую ("ползучую") скорость, а центрирующие щитки 2 и 3 своими передними частями вступают во взаимодействие с орной массой, В исходном состоянии ковш 8 находится на нижних полках 16 направляющих 12 и удерживается в крайнем заднем положении защелками электромеханических фиксаторов
21. Концы прямоугольных поворотных пластин 17 под действием упругих элементов
19, закрепленных на внешних сторонах верхних полок 15 направляющих 12, взаимодействуют с нижними полками 16 направляющих 12. Концы прямоугольных поворотных пластин 18 действием упругих элементов 19, закрепленных на внутреНних сторонах верхних полок 15 направляющих
12, подняты на уровень верхних полок 15.
На электромеханические фиксаторы 21 и задние секции 7 индукторов линейного двигателя с разрывом во времени. определяемым инерционностью срабатывания электромеханических фиксаторов 21. подается напряжение. Электромеханические
1 )331:14
55 фиксаторы 21 срабатывают и своими защелками расцепляются с боковыми сторонами ковша 8, который под действием бегущего магнитного поля, создаваемого задними секциями 7 индукторов, ускоренно перемещается вперед на передних 10 и задних 11 катках по нижним полкам 16 направляющих
12, После прохождения ковшом 8 задних секций 7 они автоматически выключаются, и автоматически включаются передние секции 6 индукторов линейного двигателя. При перемещении ковш 8 передними катками
10, преодолевая сопротивление упругих элементов 19, отжимает прямоугольные поворотные пластины 17 вверх и осуществляет черпание горной массы.
После прохождения катков 10 всей длины прямоугольных поворотных пластин 17 последние занимают исходное положение.
В этот момент передние секции 6 индукторов линейного электродвигателя реверсируются. После зачерпывания горной массы ковш 8 под действием силы тяжести движется назад, к положению равновесия в направляющих 12. Движению назад способствует бегущее магнитное поле, создаваемое передними секциями 6 индукторов линейного электродвигателя и приложенное к боковым стенкам ковша 8, При движении назад ковша 8 катки 10 накатываются на верхнюю поверхность прямоугольных поворотных пластин 17 и далее движение назад ковш совершает передними катками 10 по верхним полкам 15 направляющих 12, а задними катками 11 ковша 8 по нижним полкам 16 направляющих 12. После прохождения ковшом 8 передних секций 6 индукторов линейного двигателя они автоматически выключаются и автоматически включаются задние секции
7 индукторов линейного двигателя. При достижении катками 10 прямоугольных повротных пластин 18 ковш 8 с горной массой, преодолевая сопротивление упругих элементов 19, отжимает прямоугольные поворотные пластины 18 вниз до касания ими нижних полок 16 направляющих 12 и скатывается по ним катками 10 на нижние полки
16 направляющих 12.
После скатывания ковша 8 прямоугольные поворотные пластины 18 под действием упругих элементов 19 занимают исходное положение. В крайнем заднем положении ковш 8, находясь своими катками
10 и 11 на задних концах 14 направляющих
12, параллельных раме 1 погрузочной машины, развивает максимальную скорость и после удара задними торцами боковых стенок об амортизаторы 22 выбрасывает rop5
45 ную массу в расположенное за погрузочной машиной транспортное средство (не показано). На протяжении всего погрузочного цикла машина с включенным на рабочую ("ползучую") скорость механизмом передвижения центрирующими щитками 2 и 3 П-образной рамы 1 расчищает почву перед передними мотор-колесами 4, тем самым обеспечивая ход вперед и подгребая горную массу в зону черпания. Затем снова реверсируются задние секции 7 индукторов линейного двигателя, и цикл повторяется. При погрузке горной массы меньшей кусковатости или меньшей плотности передние катки
10 перест зляются на одну или две опоры
20 назад и траектория передней кромки ковша 8 изменяется.
Для остановки ковша 8 напряжение с электромеханических фиксаторов 21 снимается, и ковш 8 при ходе назад передними кромками боковых стенок входит в зацепление с защелками электромеханических фиксаторов 21. Одновременно снимается напряжение с задних секций 7 индукторов линейного электродвигателя и мотор-колес
4и5, Формула изобретения
Погрузочная машина, включающая тележку с П-образной рамой и закрепленными на осях передними и задними мотор-колесами, линейный электродвигатель с индукторами, выполненный в виде лотка ковш, содержащий днище с режущей кромкой, боковые стенки с верхними кромками и опорами, в которых смонтированы катки, расположенные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в закрепленных на раме направляющих, выполненных с окнами, перекрытыми поворотными подпружиненными пластинами, передние концы направляющих выполнены по дуге окружности радиусом, равным длине верхней кромки боковых стенок ковша, и с центром, расположеным на плоскости, проходящей нормально к направляющим через ось передних колес, а боковые стенки ковша имеют дополнительные опоры катков, шаг которых равен диаметру катка, при этом части днища на длине 1/3 от режущей кромки сопряжены между собой по кривой, обращенной вогнутостью к направляющим, отличающаяся тем, что. с целью уменьшения энергоемкости при погрузке горной массы и повышения производительности за счет полной выгрузки, индукторы линейного электродвигателя выполнены секционными, передняя часть рамы с каждой стороны машины снабжена центрирующи;.;и щитками и задние концы
1633144 направляющих параллельны раме, причем длина параллельного участка больше расстояния между передними и задними опорами катков ковша.
Фиг. 2 юг.5 633144
Составитель И.Синицкая
Техред М.Мор ентал Корректор М.Самборская
Редактор О. Головач
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 604 Тираж 282 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5