Регулятор скорости главного судового двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для регулирования скорости вращения главных судовых двигателей. Цель изобретения - стабилизация заданной скорости вращения главного судового двигателя, работающего на гребной винт фиксированного шага в условиях значительного волнения моря. Регулятор скорости состоит из импульсной трубы 1, врезанной в корпус судна 2, преобразователя-усилителя 3 давления, задатчика 4 статического напора, поршневого исполнительного механизма 5, дифференциала 6, шарнира 7, рейки 8 топливных насосов. Пневмопитание подается от судовой системы сжатого воздуха через запорный вентиль 9 давлением 8 - 10 до ние глубины погружения гребного винта преобразуется в пневматический импульс, перемещающий поршень исполнительного механизма 5, который воздействует через механизм дифференциала 6 и шарнир 7 на рейку 8 топливных насосов. 1 з п. ф-лы, 1 ил. через запорный вентиль у давлением о - кгс/см , понижающимся в редукторе 11 рабочего давления 1,4 кгс/см . Изменесл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 0 1/14

ГОСУДАРСТВЕ)+ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР л "л, щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ саниiутца0леК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4422005/11 (22) 01.04.88 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (75) А.М.Hocosi (53) 621.43-441(088,8) (56) Крутов В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания.—

М.: Машиностроение, 1968, с. 118. (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ГЛАВНОГО

СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для регулирования скорости вращения главных судовых двигателей. Цель изобретения — стабилизация заданной скорости вращения главного судового двигателя, работающего нэ гребной винт фиксированного шага в условиях. Ж 1б33151 А1 значительного волнения моря. Регулятор скорости состоит из; импульсной трубы 1, врезанной в корпус судна 2, преобразователя-усилителя 3 давления, задатчика 4 статического напора, поршневого исполнительного механизма 5, дифференциала 6, шарнира 7, рейки 8 топливных насосов. Пневмопитание подается от судовой системы сжатого воздуха через запорный вентиль 9 давлением 8—

10 кгс/см, понижающимся в редукторе 11

2 до рабочего давления 1,4 кгс/см . Изменение глубины погружения гребного винта преобразуется в пневматический импульс, перемещающий поршень исполнительного механизма 5, который воздействует через механизм дифференциала 6 и шарнир 7 на рейку 8 топливных насосов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1633151

cTи <. Ãо вpащения

55 зом

Изобретение относится к судострое<«1<0, В чаетНОСт<Л К УСтРОйСтВаМ ДЛЯ РЕГУЛИровэния скорости вращения главных судовых двига еле<л.

IJñ

:-1а ер<е>ке с. ематично изоорпже<< регупя<ор сKopf <. 1.

Регулятор со roMT из ИГлпульсной трубы

1, врезаннои в корпус 2 судна и сообщенной с забортным пространством на уровне гребного винта, преобразователя-усилителя 3 давпен< я и зпд.пчика - 1 с1,1т<1

Г>а <1реоб<;;1.<у<о<ц<лх Да<<лсн.lе cio. 163 водь< В

,loóïhf:ной Грубе в 1<ро<1 рци 3<33>

rEony«af.T п<<елмопитание от судовой системы сжатого воздуха давлением 8 — 10 кгс/см через запорный вентиль 9, фильтр

10, редуктор 11, понижающий давле<<ие до

1,4 к<с/см" Величина давления контроли>уется с пгMo цью <ланометра 12.

Степень чувствительности регулятора скорости к изменению на<рузки на гГ<а<3н<<й двигатель плавно регулируется с помощью задатчика 4 статического напора, параллельнь<й сдвиг выходного пневматического сигнала из преобразователя-усилителя 3 давления осуществляется регулировкой затяжки его пружины.

Подпоршневое пространство исполнительного механизма 5 связано с атмосферой через регулируемый дроссель 13, обеспечивающий регулировку плавности перемещения поршня при работе регулятора скорости, В качестве элементов регулятора использованы пневмоэлементы.

Регулятор работает следующим обраПри ходе судна на спокойной воде (статический режим работы) высота столба воды в импульсной трубе 1 остается постоянной.

Преобразовагель-усилитель 3 давления вырабатывает соответствующий постоянный пневматический сигнал, который поступает в цилиндр поршневого исполнительного механизма 5 и уравновешивается пружиной, Поршень исполнительного механизма 5 при агом занимает определенное постоянное положение, управление скоростью враще5

35 ния главно о двигателя производится при необходи<лости с местного поста управле-. ния или дистанцио«но через механизм 6диффаренциала, связа<п<ьlй шарнирно с рейкой 8 топливных насосов. Заданная скорость вращения главно<о дви<агепя сохраняется неизменной за счет саморегулирования системы главный двигатель — греГзГ<ой винт — корпус судна вода

Г!ри ходе судна в условиях волнения моря (динамический режим работы регулятора) в случае уменьшения глубины погружения гребного винта (снижается нагрузка на гребной винт), уменьшается высота столба воды в импульсной трубе 1.

Пропорционапь<<о уменьн<ается выходной сигнал из преобра <ояa Гeпя-ус<1литГ пя 3 давл»ния, давление над пор<нчем исполнительного механизма 5 ум»«л<наптс>1, поршень под действие<л пружи<«, пером: щается вверх, занимая новое поло кение р;<вновесия, При агом шток-рейка rlol cpa!11r.à«<<çìà 6 дифференциала. Та< как задачи» от механизма управления гпа <ны<л двига<еГ<ем остается неизман Ihкенную частичную характеристику, скор эсть егo враще1<ИЯ Of: Г3e<СЛ I« ИЗ<1< Ч НОЙ.

В спуча» увели ения глубины погружения гребного винта (повышается нагрузка на гребнои винт) регулятор скорости работает на yr!e

1, Регулятор скорос.и главного судового двигателя, сод»ржащий датчик изменения на; грузки, пневматический преобразовательусилитель, исполнительный механизм, кинематически связанный с рейкой топливных насосов, о т и и ч а lo шийся тем, что, с целью стабилизации заданнои скорости вращения главного судово<о двигателя, работающего на гребной винт фиксированного шага в условиях значительного волнения моря, он снабжен дифференциалом, шарнирно связанным с рейкой топливных насосов, при этом датчик изменения нагрузки выполнен в виде импульсной трубы, сообщенной с забортным пространством на уровне гребного винта и гидравпически сообщенной с преобразователем-усилителем, выполненным в виде мембранного устройства, пневматический выход которого сое1633151

Составитель В,Горелов

Техред М.Моргентал

Редактор О.Головач

Корректор С.Шевкун

Заказ 605 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 динен с исполнительным механизмом, выполненным в виде цилиндра с поршнем, причем последний кинематически связан с диференциалом.

2. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен задатчиком статического напора, выход которого связан с преобразователем-усилителем.