Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателесгроению и обеспечивает повышение надежности кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участков нижнего скребкового элемента (СЭ), прилегающих к разрезу. Составное маслосъемное поршневое кольцо содержит по меньшей мере два СЭ 1 и 3 с разрезами 2 и 4, установленных в одну канавку поршня. Причем разрез 4 у нижнего СЭ 3 наклонен к его торцовым поверхностям (ТП) 5 и 6 на угол а. , а верхняя и нижняя ТП этого СЭ снабжены распределенными по окружности чередующимися радиальными пазами (РП) 7 и 8 и радиальными выступами (РВ) 9 и 10. При этом РП на одной ТП размещены соответственно под РВ на противолежащей ТП, противолежащие РП и РВ на обеих ТП выполнены равной ширины в окружном направлении, глубина РП постоянна по окружности. Положение РВ на ТП нижнего СЭ согласовано с положением и углом а наклона разреза так, что проекции разреза на ТП расположены обязательно на РВ, выполненных на этих ТП Угловые координаты РП. выполненных на каждой ТП нижнего СЭ,асимметричны относительно разреза 4. Угол а наклона разреза 4, его положение и размеры связаны с размерами нижнего СЭ соотношением ctg а гт (2a+S-fh-Ctg/), где Н - высота нижнего СЭ; а - расстояние от разреза на РВ до РП; S - ширина разреза; h - глубина РП;/ - угол наклона боковых стенок перехода от РВ к РП. РВ на верхней и (или) на нижней ТП нижнего СЭ, на котором расположена проекция разреза, шире по сравнению с противолежащим РП. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. 00 С

СОЮЗ СОВГ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5нс F 02 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4661992/06 (22) 13.03.89 (46) 07,03.91. Бюл. M 9 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г.К. Кузнецов, В,Т. Егоркин, Ю.М. Кузнецов и T.Ä.Ìåäâåäåâà (53) 621.432(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Гт 1127986, кл. F 02 F 5/00. 1983. (54) СОСТАВНОГ MACflOCbEMHOE ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участков нижнего скребкового элемента (СЭ), прилегающих к разрезу. Составное маслосъемное поршневое кольцо содержит по меньшей мере два

СЭ 1 и 3 с разрезами 2 и 4, установленных в одну канавку поршня. Причем разрез 4 у нижнего СЭ 3 наклонен к его торцовым поверхностям (ТП) 5 и 6 на угол а, а верхняя и нижняя ТП этого СЭ снабжены распределенными по окружности чередующимися. Ж, „1633152 А1 радиальными пазами (РП) 7 и 8 и радиальными выступами (РВ) 9 и 10. При этом РП на одной ТП размещены соответственно под

PB на противолежащей ТП, противолежащие РП и PB на обеих ТП выполнены равной ширины в окружном направлении, глубина

РП постоянна по окружности. Положение

PB на ТП нижнего СЭ согласовано с положением и углом а наклона разреза так, что проекции разреза на ТП расположены обязательно на РВ, выполненньix на этих ТП.

Угловые координаты РП, выполненных на каждой ТП нижнего СЭ,асимметричны относительно разреза 4. Угол а наклона разреза 4, его положение и размеры связаны с размерами нижнего СЭ соотношением сщ а = — (2а+Я+п.С(9/1 ), где Н вЂ” высота

Н нижнего СЭ; а — расстояние от разреза на

PB до РП; S — ширина разреза; h — глубина

РП;/3 — угол наклона боковых стенок перехода от PB к РП. PB на верхней и (или) на нижней ТП нижнего СЭ, на котором расположена проекция разреза, шире по сравнению с противолежащим РП. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1633152

1130бэрете«ие относится к двигателестpoet!»)o и fto:кет быгь исполь30nnHO п дви(ятелях внутреннего сгорания <1 ftopLLIHOBblx компрессорах, ЦГэ<)Ь ИЗОбрвтЕНИя — ПОВЫШЕ)<ИЕ НадЕжнос1и кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участкoв нижнего скребкового элемента, прилега)ощих к рязPP3 g.

На Фиг.1 показано составное мяслосьемное поршневое кольцо, радиальный разрез; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг 3— нижний скребковый элемент с разрезом на выступах, ширина которых в окружном направлении больше ширины противолежащих пазов; ня фиг.4 — вид Б )<я фиг.2: ня

Фиг.5 с.:емя для расчета ., 0»

Составное маслосьемное п(эршн(эв(е ! < llьt(0 содс!э >;tlf .)<" 1<хний (.кL)(бv(nl I!1 э(<он т ря,»"3< «2 и tl«>it)< !1 сгребкi

0KружIfом íаг<рявлении 5 Верхний элеflон г

Н Е l 1 г " (. Р -.

))(и .ся радияльн),tе !! эзt.l < и 8

l < < ° т, н: 0 < Г °, . г« «L< ntn «! <>

)<з торцош!х I

Соответственно середина пазов 8, выполненных на этой же поверхности, но расположенных с другой (фиг,4 с правой) стороны от разреза 4, обозначена 12, а угловые координаты <уэ г(и (уэ ff . Скребковый ! элем<-.нт 3 имеет высоту Н. Боковые поверхности 13 перехода от выступов 9 и 10 к пазам 7 и 8 наклонены по от.!ошению к торцовым поверхностям 5 и 6 нз угол /3.

Положение выступов 9 и 10 на горцовых поверхностях 5 и 6 скребково(о 3(

55 расположе)<я на выступе 9, я проекция разреза 4 на торцовукэ поверхность 6 расположена на выступе 10, при згом нз каждой торцовой поверх)<ости обес(<ечено расстояние а от рззрезя 1 до ближайшего паза 7 и

8.

Угловые координаты пазов ня каждой торцовой поверхности элек<онта 3 выполнены асиммеэрич<<о от)<огtn1nльно разреза 4, т,е. p Ag u p plfl . 310 позволяет обеспечить требуемое согласование при большем расстоя«ии я, При одном и гом же расстоянии а на обеих торцовых поверхностях 5 и 6 угол а наклона разреза. его положение и рззмерь! cn5133

cE9 LT =- —; (2я+. -э-, l С1(1,(Э ) (1)

1 „г

Bbt«op! соо! Ношения (!) r. Iåäóåò из схемы (фиг.5). На t

PB!

Г)ри ряс <е <:-I(по соо г()о(()вник)(1) можно либо задаться pncclos»lvofn а и найти ctg г. и угол rl r!1! 1 <13,;< <ых п(эпчих размерах, входящих п со;. ));,()э<эн(!е (!), I <ибо, наоборот.

ЗадатЬСя уГЛО<.1 Г(! )<Лйтп р . ССЛОяНИЕ а, Рь<ступы, II,, ерх !ей торцовой поверхносэи . э зл(l1(;H fà 3 и (или) выступ 10 на нижней торцовой поверхности 6 этого элемента (фи<,3) )10(I быть выполнены большгй ширины в ol ру (ном направлении по (; ря)зн<:)< »<0 ?? ?? )>О Г < I

Или) 7, что п03(! .>(Iя< т при прочих равных э«<<0)l 5< K r!- II» tl1! t: Р;ICC< <,

Во )! pc<:I: !!ябо (I I д<е< .1(я «зл)< кольцо Д(эижетс) (-(1ncf<. с поршнем пт)!Осительно цилиндра, et

ТРЕНИЕ optn(!OSÈò К ИЗНГСу СКрЕбКОВЫХ элементо» 1 и 3. я гякже цилиндра. Изнашиваясь. скребков<,е элементы вследствие собственной упру)ости разгиба)отся, прижимаясь к цилиндру. Под дейст(.",oì суммы сил инерции и трен

10 ня торцовых по(<ерхностях 5 и 6 позволяет отводить снятое масло, обеспечивает

1633152 обоим скребковым элементам постоянство поперечной жесткости, что сохраняет их круглость при износе и прилегание к цилиндру. Выполнение кольца с обеспечением в зоне разреза 4 скребкового элемента 3 5 опорных участков длиной а предотвращает прогиб и вибрацию этих участков, повышает надежность работы кольца и двигателя.увеличение длины а, т.е, увеличение площадки опорной поверхности элемента 3 в зоне раз- 10 реза позволяет снизить давление кольца на канавку поршня.

Формула изобретения

1, Составное маслосьемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгора- 15 ния, содержащее по меньшей мере два скребковых элемента с разрезами. установленных в одну канавку поршня, причем разрез нижнего скребкового элемента выполнен косым, с углом гт относительно 20 торцовых поверхностей этого элемента, а на верхней и нижнеи торцовых поверхностях последнего по окружности выполнены чередующиеся радиальные пазы и выступы, причем пазы на одной торцовой поверхно- 25 сти расположены соответственно под выступами противолежав(ей торцовой поверхности, а противолежав(ие пазы и выступы на обеих торцовых поверхностях выполнены равной ширины 0 окружном 30 направлении, причем глубина пазов постоянна по окружности, о т л и ч а ю lti, ее с я тем, что. с целью повышения надежности путем предотвращения прогиба вибрации участков нижнего скребкового 35 элемента, прилегающих к разрезу. проекции разреза на торцовые поверхности нижнего скребкового элемента расположены на выступах, выполненных на этих поверхностях.

2. Кольцо по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что угловые координаты пазов и выступов на торцовых поверхностях выполнены асимметрично относительно разреза.

3. Кольцо по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что угол наклона разреза, его положение и размеры связаны с размерами нижнего скребкового элемента соотношением

erg а = —, (2a+S+h ctgP ).

1 где Н вЂ” полная высота нижнего скребкового элемента, а — расстояние в окружном направлении от разреза до паза на торцовых поверхностях нижнего скребкового элемента;

S — ширина разреза в окружном направлении у нижнего скребкового элемента в рабочем состоянии;

h — глубина паза на торцовых поверхностях нижнего скребкового элемента;

/1- угол наклона боковых поверхностей перехода от выступов к паэам относительно торцовых поверхностей нижнего скребкового элемента.

4. Кольцо по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чтс вl.lcTупы oа верхней и/или Hèællåé торцовых поверхностях нижнего скребкового элемента. на которых расположены проекции разреза. шире в окружном направлении по сравнению с противолежаЩим (lа3031.

1633 152

1633152

Составитель А,Гладких

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор О,Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 605 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5