Гомогенизатор жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смесеобразования двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения-снижение токсичности отработавших газов ДВС путем повышения степени гомогенизации Это достигается за счет выполнения рабочих элементов 8 гомогенизатора в виде сетчатых трубок, размещенных концентричными группами в цилиндрическом канале 4, образованном корпусом 1 гомогенизатора и трубопроводом 3. и жестко закрепленных верхними концами в подвижных кольцах 7, установленных в канале на оси 5, зафиксированных от осевого перемещения и связанных с органом управления 12, а нижние концы трубок установлены с зазором в отверстиях неподвижного диска 6 4 з п ф-лы, 2 ил
СОЮЗ СОВЕ!СКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s Г 02 М 29/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
14 13 айаг. r (21) 3622991/63 (22) 09.06.83 (46) 07.03.91. Бюл, N.. 9 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О, Макарова (72) Н,А. Дикий, А,П. Шевцов, С,В. Шевчук и
С.К. Чернов (53) 621.43.036.91(088.8) (56) Патент США М 3509860, кл, 123-122, опублик, 1970. (54) ГОМОГЕНИЗАТОР ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смесеобраэования двигателей.. Ы, » 1633156 А1 внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов ДВС путем повышения степени гомогенизации. Это достигается эа счет выполнения рабочих элементов 8 гомогенизатора в виде сетчатых трубок, размещенных концентричными группами в цилиндрическом канале 4, образованном корпусом 1 гомогенизатора и трубопроводом 3, и жестко закрепленн ых верхними концами в подвижных кольцах 7, установленных в канале на оси 5, зафиксированных от осевого перемещения и связанных с органом управления 12, а нижние концы трубок установлены с зазором в отверстиях неподвижного диска 6. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1i 633156
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использонаHо н системах смесеобразонания двигателей внутреннего сгорания (ДБС).
Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газон ДВС путем повышения степени >омогениэации топлиновоздушной смеси, На фиг. 1 представлен гомогенизатор, общий вид; на фиг. 2 — сечен 1е )1 А на фиг.
1.
Гомогениэатор содержит корпус 1, установленный между карбюратором 2 и впускным трубопроводом 3 и образующий с последним общий цилиндрический канал 4, в котором концентрично неподни>кной оси
5 раз>лещен>. неподвижный д;1ск 6, злкрепленныll н трубопpoноче 3, l1 I>однижные кольцл 7. зафиксированные пт осевого net)åì> ùå>-ièÿ, Рабочие элеменTû 8 выполнены из >ибких сетчатых трубок, верхние концы которьIê закреплены в отверстиях подвижных колец 7, а нижние свободно размещены н отверстиях неподвижного диска 6.
Каждая группа трубок 8, размещенных концентрично каналу 4 и связанных с одним из подвижных колец 7, соединена посредством штифта 9 шарнирного звена 10 и штока
11 с органом 12 управления, выполненным в виде датчика разрежения с диафрагмой
13, ограничивающей вакуумную полость 14, сообщенную каналом 15 с злдроссельным пространством 16, Датчик снабжен пружиной 7 и регулировочным винтом 18.
Гомогенизатор работает следующим образом.
При большом разрежении за дросельной заслонкой, например, при холостом ходе или на малых нагрузках диафрагма 13 сжимает пружину 17, через шток 11 и шарнирное звено 10 поворачивает кольцо 7, при этом сетчатые трубки 8 располагаются более наклонно по отношению к оси канала 4, что способствует лучшему испарению топлива на сетках и перемешинанию его с воздухом l1, соответственно, более полному сгоранию. С повышением нагрузки разрежение в задроссельном пространстве 16 снижается, пружина 17 отжимлет дилфраг5
50 му 13 Наклон 1>)>г)пк 8 по о>ношени») к о> .и канала 4 при агом у>1еньiii;Ief(обусллнли влч yr e»I>II>f.>iiio >1>«енс>1>!ногти испарения и лз>)ciд>1I1лГ1>1 Iег кг) f о соf)>) ) т >1f!Ле»и я f омc)—
f енизл горл.
Г1редллгае>лое выполнение рабочих элементов в ниде сетчатых трубок способ)гтвует повышению степени гомогенизации, а гледовательно, и сн»женик) токсичности отрлботаf)LI>их càзîн,ДRÃ зл счет увеличения l1õ рабочей поверхности
Формула изобретения
1. Гомоген11злтор жидкого топлива двигателей внутреннего сгорания, содержащий рабочие элементы со cTEIIK;3Mvl из глэопроницаемого материала, установленные между сГлесительной KR>1opoI1 клрб оратора и нг1ускнь>м т pó6of)pf)ffoдом с ноэ>иожност»,o
ПЕРЕГЛЕЩЕНИЯ ИХ ОтНОСИтЕЛЬ> О СЕЧЕНИЯ тРУбопронодл, о т л и ч л io щ и i с я те>л, что, с цель>о снижения токгичносги отработавших газов путем повышеlivll> степени гомогенизлции топливо нозду>н ной cMoci>. рабочие злеме>ITI выполнены н ниде трубок, рлз>лещ II>f>,li< к>)нценчричными группами в цилиндрическом канале, обрлзонанном корпусом гомогениэлторл и )рубопронодом, и жестко закрепленных верх II1M>1 концами в поднижнь>х кольцах, установленных B канале на оси, зафиксированных от осевого и е П е Гл е >) > е»1 я >1 с н я з л н н ы х с с f ) I;I > I c) M у и р л вления, л >111>K>II е концы )Губок установлены с зазором в отверстиях неподвижного диска.
2. Гомогенизатор по и 1, о т л и ч л ющ и и с я )ем, что орган управления выполнен н ниде дилфрагменного датчика разрежения. полость которого сообщена с эадроссельным прогтрлнством.
3 Гомогенизатор по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что ось подвижных колец жестко закреплена в трубопроводе.
4. Гомогенизатор по пп. 1-3. о т л и ч лю шийся тем, что каждое иэ подвижных колец связано с отдельным органо>и управления.
5 Гомо>ениза)ор по пп, 1 -4, о т л и ч а>о щ и и с я тем, что трубки ныпплнень> из сетки.
Редактор О.Головая
Составитель Л.Лебедева
Техред M Моргентал Корректор T.Mýïåö
Заказ 605 Тираж 355 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СГСР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101