Силовая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Г 02 N 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
a(яляМ3 у т,.. -,1... т !т„ :iiPi
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0 gg 18 1 2 17
10 (21) 4627035/06 (22) 28.11.88 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электроагрегатов и передвижных электростанций (72) В.А. Самошкин, А,Н, Ершов и В.П. Прошин (53) 621.43-574(088.8) (56) Silenced generating setq heavy duty
acoustic enclosures. Каталог ПК 7295-85.
Petbow Limited, Англия, 1986.
„„5U„„1633157 А1 (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность. Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания воздушного охлаждения и соединенный с ним генератор 5 при размещении их в кузове 8. При работе подогревателя 3 двигателя 1 нагреваемый воздух, проходя через кожух 7 и систему 2 охлаждения двигателя 1,попадает в воздуховод 6 и через открытый люк 19 выводится в объем кузова 8. В результате в подогреватель 3 подается из обьема кузова
8 уже подогретый воздух. При запуске двигателя 1 обеспечивается подача подогретого воздуха в его цилиндры через воздухоочиститель 4 при открытой крышке 17 кожуха 7. 1 з,п. ф-лы, 3 ил, 1633157
Иэобо»те>(ие ст><осится к машиностроени О. в чэстно!С)и к двигателестроению, а именна к силовым установкам с двигателя,1L1 вlг.тр» < > го сгорания. ! >Ог>пе> .; (! — »QHIIUIOHLI» эфф»к- 5 (, > !.> I ifl(:дста!3ленл (>i/lo!!afi >>/cTU волг г > I(-:< и и ред 3a>ló-, ом )>)>«-Р!»>: fi. у р,"> el() о ор >l
ке, вno".">:...;«>г:..>гревл ycTO>Ho»KLL; на фиг. 3 — To 10
:ке, U;inr о>>;»н<п ззпуска двиглтеля внутренI >ЕГГ> сгоплн>1Я, Силовая установка содер>кит двигатель ! В>!>n 0 <НЕГО PrOPaH V<5! В>03ДУ>(>НОГО ОХЛаж ,!»ния. I>(1cioU)vill сисгему 2 охлаждения, по- 15 до(1) .riл<сль 3 и воздухоочиститель 4, (« I >лто>, » со(»ди> <ен нь(и с „i Р(1(aTp/IРм 1, .3() 3! у ° (>l> 1 о. д> J> ) < IL1 OJT>
f(> . . ::,J1 ния дв,ой лат<)у >0K no )n- 20
:>3. >е/>я 3, входной патрубок ci>стемы 2 охлаждения и вход воздух(>()чистителя 4, 1 азf. ещенные в кузове 8. (1меющем эакры>)аемые крь>и>ками 9 и 10 люк 11 забора
t30. .духа, выполненный в полу кузова 8. и 25 л>ок 12 ьыброса воздуха, гыполненный в боковой cre>IKå кузова 8 и подсоединенный
;(дру-Of i, концу воздуховода 6. Двигатель 1
>,! rr;.» .;;". =, (.Tat<0!in>3I>bI >ч! рам» 13, npli° pPfiU>е>>;(и к r г>лу кузова 8. Пода! реьазель 30
- Г)>,! . и и >пд:>>;> 4 Ррт-«рл дв » = .J«i 1 лк((и,; !»л Г>аме 13 с riot/IOU.ью кронштси>! в l1 (ò х! опной патрубок 15. Кo>bух
>> (е с .!. I, t собОL1 кÎробчаT /IO Kotli pу> Ui .> и сi..ен (ы <и Р его пpOTL<вог 0 !Ожных стор i:ë одн: из которь>х обраще>>л к люку
11 3" 103дуХЛ, а ВОЗдухОВО ) 6 ВЫПОЛНЕН с пеосп/скны!и nIovом 18 и заслонкой 19, пр>1<ел< Р>ок 18 может быть обрлщен к потол- 40 ку кузова 8.
По/>ожe>!(1P крышек 9, 10, 16 и 17 при необхсди, .Ос и может фиксироват! ся npll любо(1 угл» открытия. Крепление заслонки
19 целесог>браэней осуществлять тлк, чтобы 45 онл 0 кр! ã,)Jlacb внутрь люка 18 и находи ллс>, сn ".!op <>,> ра:змещения .люка 12 выf)i>0!. Н03/l;,"Ka.
Установка работает c/I(;äóK)U)v!ì обра3ОМ. 50
H пс,,одном состоянии крышки 9 и 10
/>юков 1 и l2, крышки 16 и 17 кожуха 7 и
;ас io>t
Перед запуском силовой установки при
>It!33Kè температурах ее предварительно 55
I РС>ГРЕ(З(Ют, ДЛЯ Ч»rO ВКЛЮЧаЮт ПОДОГРЕВа— .л, 0 Kpblea>(OT крь>шку 9 г юкл 11 забора (,озд;х,, )ас!,0><ку 19 л>ока 18 i)oздуховодa 6. !
,o >ä„»(fl0с) уnaeT через It(K; 1 3-)бора (303ду>л. I)p, >7>>>т >врез поде>гре»,>г(з.ь 3. гд> нагревается. и через кожух 7 и входнои паТрубок системы 2 охлаждения двигателя 1 обдувает рубашку цилиндров двигателя 1 и выводится в воздуховод 6 Поддон 14 картера может подогревлгься как воздухом нагретыгл подогревлзе !»м 3, таv L1 выхлоп>ILIìè газами, отходящими при его работ»через патрубок 15 Через открытый люк 18 воздуховодл
6 отходяв(ий воздух попадл(т в объем кузова
8, нагреРая воздух, находяв(ийся (3 нем, причем воздух, находящиися внизу кузова 8, засасывается подогревателем 3. Таким образом обеспечивается nepef«воздуха и теплообмен вну1ри кузова 8. Часть воздуха расходуется на сгорл><ие топлива в подогреват«ле 3. Недостаток его в кузове 8 во»по ll<я(>сп зл c÷å-, лтм(л-, epllolо >30.3, Ló>;\, поступл>ощ(. го <ерез »ок 11 aal>nna »03/Tyx;).
К0Т0р! суц!»«т! )HHOi0 влияния (i-.> )etзагт. 110 тому»;>Одогре!)атель
3 подле»ся воздух. и п»>0>ци>1 более высокую температуру. Ip>1 aTI10(. )рный. ускоряя прогрев двигателя 1 l1 об»с>>ечивая равномерность его прг)грева путем обдувл на(р»Tbi M t3(>3j)(>/40M, n pa f pt, lsaeT c5i re H « pa i (>() " vl оста>>ьнь>е у3 lbl. рл:зл1«щлегль>(з ь кузов« 5.
ПОСЛЕ >(роГрвеа ОСущ»С(U»«»TCLI ЗаПуСК дВ><в гателя 1. Ус/>ОРия заг>уска у»учшаются, если в LLL)(III/)pI,> 1 > >0()..(3;3 i >, и(> io! p>C— гы и РОЗ;! Qх, (>г)31 Of < / .)а! >ó(,> Осу>це с! е!ля к)т при р;) бота>оli(ef:, пг>до(. л i »ëe .". . 1/13-3а бо "It,Ill».< с; ор c T L> по) о-;) I о. ду„л f;>Ll !зслсь>Рлllilè Р ц".1л(1н/»>ы 3»ll(>! г!/ I 1. <е!и чер(зз подогр>.:paT»ni: 3, >10>- ()т и,",о>>схо/(>1т>, (а>;ение его Чтобы 3>о:".. i« fipо>>зош.io, о>кli>,iв ) ют t:рыUI! у 1 7 > (.;куva 7. Iåpeз воздухоо <(1»-.! тель 4 д(иг >ТОН>л(:,>и«воздуха: л> от (>одогревателя 3 т.iv и (>з 0(б>,с >1,) кузова 8
После: лг ус а дш<глтеля 1 открыг<лют крышку 10 Jllova 12 F! t >6pnpa Г)оздухл. 0TK/lloчл>о г подогрев>п»л ь 3, от>.ры»лют vptaIU>KQ 16 кожуха 7. Кр iiiiKa 17 ко:куха 7 и 3ac»ot<> 19
»
ВОЗДУХОВОДа 0 М)lfr ЬЫтЬ ОтКРЫтЬ>, ЕСЛИ температура атмосферного воздухл очень низкая, а температура в кузове 8 сравнительно невелика, 3TQ позволяет обеспечить подачу ГIO+orpeтОГО !)Оздухл В ци(>индphl, для чего закрывают крышку 16 к )жухл 7 и открываю) кр!.>>()Ку 17. Воздух поступает через люк 11, обт«кле! нагр»тый д>зигатель 1, (<одогревается и <ерез кожух 7 и воэдухоочиститель 4 поступает в цилиндры двига(еля 1 у>к» ОО/)Огр»тыл<.
Оормула изобретения
1. Силовая установка, содержащая дви-! атель ()Hó!ренн»(о cfÎpanllощий систему охлаждеНпя, ПОДО! р»Uale»ь И ВОэдуХОО <ИСтИтЕЛЬ, ГЕнератор, coeдv!Iiet
1633157 воздуховод, подключенный одним концом к системе охлаждения двигателя, размещенные в кузове, имеющем закрываемые крышками люк забора воздуха, выполненный в полу кузова, и люк выброса воздуха, выполненный в боковой стенке кузова и подсоединенный к другому концу воздуховода, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она дополнительно содержит кожух, охватывающий выходной патрубок подогревателя, входной патрубок системы охлаждения и вход воэдухоочистителя, и снабженный двумя крышками, расположенными в его противоположных
5 сторонах, одна из которых обращена к люку забора воздуха, а воздуховод выполнен с перепускным люком и заслонкой.
2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что перепускной люк воздуховода
10 обращен к потолку кузова.
1633 157
Составитель В.Морозов
Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Редактор О.Г(ловач
Заказ 605 Тираж 356 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101