Опорный узел ротора ветродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность опорного узла ротора ветродвигателя в результате выравнивания на всех режимах работы скорости роликов 4 и ротора 1 Ролики будучи установлены на закрепленных в основании 3 ветродвигателя полых осях 2 связаны между собой при помощи установленных в полых осях торсионных валов 5 с контактирующими коническими зубчатыми колесами 6 и обгонными муфтами 7, выравнивающими скорости роликов и устраняющими динамические ударные нагрузки 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л F 03 0 3/06
ГОСУДАPСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР ( пп .1 ° (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660325/06 (22) 09.03.89 (46) 07.03.91. Бюл, M 9 (T1) Московский энергетический институт (72) С,Ф. Мороз, Ю.И. Сазонов и Ю.А. Шуклин (53) 621.548(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N.1373859, кл,F 03 D 3/06, 1986. (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ
„„. рЦ „„1633158 А1 (57) Изобретение позволяет повысить надежность опорного узла ротора ветродвигателя в результате выравнивания на всех режимах работы скорости роликов 4 и ротора 1. Ролики будучи установлены на закрепленных в основании 3 ветродвигателя полых осях 2 связаны между собой при помощи установленных в полых осях торсионных валов 5 с контактирующими коническими зубчатыми колесами 6 и обгонными муфтами 7, выравнивающими скорости роликов и устраняющими динамические ударные нагрузки. 1 ил.
1633158
Составитель П,Баклушин
Техред M.Ìoðãåíòýë Корректор Т.Малец
Редактор О.Головач
Заказ 605 Тираж 287 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к ветроэнергетике и касается опорных узлов роторов ветродвигателей, преимущественно большой мощности и с вертикальной осью вращения.
Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности.
На чертеже представлен опорный узел, общий вид.
Опорный узел ротора 1 ветродвигателя содержит две оси 2, закрепленные на осно- 10 вании 3 ветродвигателя перпендикулярно друг другу, ролики 4, установленные на осях
2 и контактирующие с ротором 1. Узел также содержит два торсионных вала 4 с закрепленными на их концах контактирующими 15 коническими зубчатыми колесами 6 и обгончьIf4«муфтами 7, Оси 2 вblïîëíåíbl полыми, валь 5 установлены в полостях, а муфты 7 связаны с рол«ками 4, Ролики 4 снабжены корпусами 8 и фрикц«онными поверxностя- 20 ми 9.
При работе узла его ролики 4 контактипую своими фрикционными поверхностями 9 с ротором 1. Контактные поверхности ротора 1 и роликов 4 имеют одинаковую 25 скорость. Под действием внешних аэродинамических нагрузок на ротор 1 возможно нарушение контакта ротора 1 с одним из роликов 4, скорость которого поддерживается в соответствии со скоростью другого ролика 4 в результате включения муфты 7 и работы зубчатых колес 6. Возобновление контакта ролика 4 с ротором 1 осуществляется при равных скоростях их поверхностей, что значительно снижает нагрузки и износ контактных поверхностей роликов 4 и ротора 1, Дополнительно динамические нагрузки демпфируются путем деформации торсионных валов 5, что также повышает долговечность и надежность узла, Формула изобретения
Опорный узел ротора ветродвигателя, содержащий две оси, закрепленные на основании ветродвигателя перпендикулярно друг другу, и ролики, установленные на осях и контактирующие с ротором, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно снабжен двумя торсионными валами с закрепленными на их концах контактирующими коническими зубчатыми колесами и обгонными муфтами, оси выполнены полыми, валы установлены в последних, а муфты связаны с роликами,