Соединительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам обеспечивающим аварийное разьединение соединительных элементов в автомобильных , железнодорожных и других транспортных средствах Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при сокращении времени срабатывания. Устройство содержит соединяемые детали 1 и 2, резьбовой стержень 3 с ослабленным сечением , причем внутри него расположен полый стержень 7 из материала, обладающего эффектом памяти формы В полости стержня 7 размещен внутренний нагреватель 8, а вокруг него - внешний нагреватель 10. При этом сопротивление провода внешнего нагревателя больше, чем внутреннего. Разьединение соединения происходит за счет увеличения длины стержня 7 при его нагреве и разрыва стержня 3 при быстром разогреве 1 з п ф-лы, 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1434314 (21) 4662258/27 (22) 16.03.89 (46) 07.03.91, Бюл, М 9 (71) Институт геомеханики и аналитической химии им. В.И.Вернадского (72) Л.P.Äèàìåíò и В,С.Паньшин (53) 621.88.085 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1434314, кл, G 01 N 1/22, В 64 G 1/22, 02.04.87. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим аварийное разьединение соединительных элементов в автомобильных, железнодорожных и других транспорт„„ Ы„„1633176 А2
>s F 16 В 35/06, G 0,1 N 1/22 т ных средствах. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей при сокращении времени срабатывания. Устройство содержит соединяемые детали 1 и
2, резьбовой стержень 3 с ослабленным сечением, причем внутри него расположен полый стержень 7 иэ материала, обладающего эффектом памяти формы. В полости стержня 7 размещен внутренний нагреватель 8, а вокруг него — внешний нагреватель 10. При этом сопротивление провода внешнего нагревателя больше, чем внутреннего. Разъединение соединения происходит за счет увеличения длины стержня 7 при его нагреве и разрыва стержня 3 при быстром разогреве. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1633176
Составитель П.Чесных
Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар
Редактор Н.Бобкова
Заказ 606 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к устройсгвам, предназначенным для соединения нескольких элементов какой-либо конструкции, в частности к устройствам, обеспечивающим разъединение соединительных элементов, аварийное или запланированное командным сигналом, может найти применение для транспортировки в автомобилестроении и в других отраслях народного хозяйства, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. N. 1434314.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и сокращение времени срабатывания соединения.
На чертеже изображено соединительное устройство, разрез.
Соединительное устройство содержит внешнюю 1 и внутреннюю 2 соединяемые детали, в сквозные отверстия которых установлены резьбовой стержень 3 с навинченной на него гайкой 4. На стержень 3 навинчена полая крышка 5с наружной резьбой, посредством которой она соединена с внутренней деталью 2. На стержне 3 выполнена ослабляющая проточка 6, а также осецентричная полость, в которой размещен полый стержень 7, выполненный из материала с эффектом памяти формы (ЭПФ), причем внутри стержня 7 расположен нагреватель 8 на керамическом стержне 9.
Снаружи стержня 7 расположен нагреватель 10, а в крышке закреплены герметичные токоподводы к нагревателям, причем сопротивление проводов внешнего нагревателя больше, чем внутреннего.
Устройство работает следующим образом.
В аварийной ситуации или по команде, заранее запланированной программой работы, на нагреватели 8 и 10 подается сигнал, который сначала разогревает нагреватель 10, а потом нагреватель 8, что вызывает прогрев стержня 7, При любых внешних температурных и теплообменных условиях нагреватель 10 своим теплом создает демпферный тепловой слой, внутри
5 которого тепловыделение нагревателя 8 расходится только на разогрев стержня 7.
Этот парниковый эффект проявляется и при низких наружных температурах, и при работе в теплопроводных средах — вода и т,п.
10 При работе в нормальных условиях или при повышенной температуре существенно сокращается время срабатывания. За счет исключения дополнительной тепловой защиты при использовании демпферного теп15 ловыделения нагревателя 10 уменьшаются габариты, масса и стоимость устройства, В результате нагрева стержень 7 удлиняется и разрывает резьбовой стержень 3 в зоне ослабленного сечения, т.е. в проточке 6. При
20 изготовлении стержня 7 иэ материала с
ЭПФ возможно многораэовое использование устройства. Для этого после разрыва проточки 6 заменяется резьбовой стержень 3.
Такое решение обеспечивает расшире25 ние эксплуатационных возможностей соединительного устройства и повышение его экономичности за счет сокращения времени срабатывания.
30 Формула изобретения
1. Соединительное устройство по авт. св, N. 1434314, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и сокращения времени сра35 батывания, оно снабжено дополнительным нагревателем, установленным в корпусе и расположенным на полом стержне.
2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что нагреватели выполнены элект40 рическими, при этом сопротивление прово- да внешнего нагревателя больше, чем внутреннего.