Нормально замкнутый дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в подъемнотранспортном оборудовании. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевого габарита и повышение технологичности путем снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления . В нормально замкнутом дисковом тормозе с гидравлическим приводом опорная втулка 5 установлена внутри стаканообразной направляющей 2, между ее внутренним торцом и торцом поршня 7. Внутренняя цилиндрическая поверхность опорной втулки 5 выполняет роль направляющей для тормозной тарельчатой пружины 17. В момент растормаживания в полость 10 подается рабочая жидкость под давлением. Цилиндр 6 перемещает, упираясь в стопорное кольцо 15, стаканообразную направляющую 2 с фрикционной накладкой 4, сжимая тормозную пружину 17. 2 ил Ј О со со ю
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (н)я F 16 0 55/10
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1б
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4249273/27 (22) 16.03.87 (46) 07.03,91. Бюл, 1Ф 9 (71) Донецкое производственное обьединение по горному машиностроению "Донецкгормаш" (72) B.Â.Ãðèãîðüåâ, Е,Ф.Колесников и
А.Т.Чилин (53) 62-592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 934070, кл, F 16 0 55/10, 1980. (54) НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ДИСКОВЫИ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в подъемнотранспортном оборудовании, Цель изобре„„5ll„„1633191 А1 тения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевого габарита и повышение технологичности путем снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления. В нормально замкнутом дисковом тормозе с гидравлическим приводом опорная втулка 5 установлена внутри стаканообразной направляющей 2, между ее внутренним торцом и торцом поршня 7.
Внутренняя цилиндрическая поверхность опорной втулки 5 выполняет роль направляющей для тормозной тарельчатой пружины
17. В момент растормаживания в полость 10 подается рабочая жидкость под давлением, Цилиндр 6 перемещает, упираясь в стопорное кольцо 15, стаканообраэную направляющую 2 с фрикцион ной накладкой 4, сжимая тормозную пружину 17. 2 ил.
1633191
Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в подъемнотранспортном оборудовании.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и повышение технологичности путем снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, На фиг. 1 представлен тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1, Дисковый тормоз состоит из неподвижного корпуса 1, в котором установлена стаканообразная направляющая 2, имеющая возможность перемещаться в осевом направлении. От вращения вокруг своей оси она зафиксирована шпонкой 3. На наружном торце стаканообразной направляющей установлена фрикционная накладка 4. Внутри стаканообразной направляющей 2 концентрично ей расположены контактирующие своими торцами опорная втулка 5 и подвижный в осевом направлении цилиндр б, установленный на поршне 7 со штоком 8, в котором выполнены канал 9 для подвода рабочей жидкости под давлением в полость
10 цилиндра б и канал 11 для выпуска воздуха иэ полости 10. В корпусе 1 выполнено дренажное отверстие 12.
На штоке 8 закреплен на резьбе опорный фланец 13, положение которого может регулироваться величиной прокладки 14.
Для фикса,ии цилиндра 6 в направляющей
2 предусмотрено стопорное разъемное кольцо 15, фиксирующееся опорным фланцем 13. Последний устанавливается с воэможностью самоустановки в корпусе 1 посредством ре улировочной гайки 16, на которую он опирается сферической поверхностью, Между внутренним торцом стаканообразной направляющей 2 и торцом поршня 7 установлены тормозные тарельчатые пружины 17, Опорный фланец 13 фиксирован от осевого перемещения относительно регулировочной гайки 16 кольцом 18.
Тормоз работает следующим образом, B момент растормаживания в полость
5 10 подается рабочая жидкость под давлением, Цилиндр 6 перемещает, упираясь в стопорное кольцо 15, стаканообраэную направляющую 2 с фрикционной накладкой
4 на величину зазора между стаканообраз10 ной направляющей 2 и опорным фланцем
13, сжимая при этом тормозную пружину 17, При падении давления в полости 10, стаканообраэная направляющая 2 с фрикционной накладкой 4 перемещается под
15 действием тормозной пружины 17 в противоположную сторону. Происходит торможение, Формула изобретения
Нормально замкнутый дисковый тор20 моэ, содержащий корпус, установленную в нем стаканообразную направляющую с фрикционной накладкой, в которой концентрично ей установлены контактирующие своими торцами опорная втулка и подвиж25 ный в осевом направлении цилиндр, установленный на поршне со штоком, а также стопорное кольцо, тормозную пружину, установленную внутри опорной втулки, опорный фланец, жестко закрепленный на штоке
30 и установленный в корпусе посредством регулировочной гайки с возможностью самоустановки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов
35 и повышения технологичности путем снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, опорная втулка установлена с контактом с внутренним торцом стаканообразной направляющей, тормозная пружина
40 установлена между внутренним торцом стаканообразной направляющей и торцом поршня, опорный фланец установлен с контактом с выполненной на гайке опорной поверхностью, при этом стопорное кольцо
45 установлено в стаканообразной направляющей с контактом с вторым торцом цилиндра, 1633191
Составитель А. Васильев
Техред М.Моргентал
Корректор Л. Пилипенко
-г;
Редактор Н. Бобкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 607 Тираж 414 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5