Рекуператор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к теплообменной технике и может быть использовано в топливосжигающих установках. Цель изобретения - повышение эксплуатационной эффективности . Привод 8 вращает короб (К) 1. При этом винтовая лопасть 7, вращаясь вместе с К 1. создает разряжение в канале (КН) 4, что обеспечивает подсос воздуха (В) в КН 4 и его закрученное движение в нем. В нагревается от К 1 и газов (П. проходящих в КН 3. Благодаря вращению К 1 через него в КН 4 подсасывается некоторое количество Г, что обеспечивает дополнительный подогрев В и исключение потерь В с Г. Это повышает эксплуатационную эффективность рекуператора. 2 ил. Ё toSLl УрппИн Яоздух Os со со ю со ю Фиг 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (I L) (н)ю Е23 (15/04
ГОСУДАРСТВЕ1ЮЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
nn re.
Рук
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1370372 (21) 4696596/06 (22) 29.05.89 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Уфимский филиал Всесоюзного научноисследовательского и проектно-конструкторского института нефтяного машиностроения (72) Г.А. Сергеев, Л.И, Вятченина, П.Е, Ðåвин, Н.А. Перлов и Е.А. Филимонов (53) 662,925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 926437, кл. F 23 L 15/04, 1980.
Авторское свидетельство СССР
N 1370372, кл. F 23 (54) РЕКУПЕРАТОР (57) Изобретение относится к теплообменной технике и может быть использовано в топливосжигающих установках. Цель изобретения— повышение эксплуатационной эффективности. Привод 8 вращает короб (K) 1. При этом винтовая лопасть 7, вращаясь вместе с K 1. создает разряжение в канале (КН) 4, что обеспечивает подсос воздуха (8) в КН 4 и его закрученное движение в нем, 8 нагревается от K 1 и газов(Г), проходящих в КН 3. Благодаря вращению К 1 через него в КН 4 подсасывается некоторое количество Г, что обеспечивает дополнительный подогрев 8 и исключение потерь В с Г. Это повышает эксплуатационную куператора. 2 ил.
1633231
Формула изобретения
Рекуператор по авт. св. N. 1370372, о тлича ю щийс я тем, что,с целью повышения эксплуатационной эффективности, он снабжен винтовой лопастью и приводом вращения с валом, при этом внутренний короб установлен с возможностью вращения и закреплен на упомянутом валу, а винтовая лопасть размещена в кольцевом воздушном канале и закреплена на внутреннем коробе, Фиг. 1
Составитель Г. Петров
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С, Шекмар
Редактрр И, Шулла
Заказ 609 Тираж 355 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к теплообменной технике, может быть использовано в топливосжигающих установках для утилизации тепла дымовых газов и является усовершенствованием изобретения по авт, св. 5
hh 1370372.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной эффективности.
На фиг. 1 представлен рекуператор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1. 10
Рекуператор содержит соосно установленные внутренний 1 и наружный 2 коробы, образующие центральный дымовой 3 и кольцевой воздушный 4 каналы соответственно, последний из которых (канал 4) снаб- 15 жен тангенциально установленными входным 5 и выходным 6 патрубками. Внутренний короб 1 выполнен иэ металлической сетки. Рекуператор снабжен винтовой лопастью 7 и приводом 8 вращения с валом 9. 20
Внутренний короб 1 установлен с воэможностью вращения и имеет уплотнения 10, а лопасть 7 размещена в кольцевом воздушном канале 4 и закреплена на внутреннем коробе 1. 25
Рекуператор работает следующим образом.
Привод 8 вращает внутренний короб 1.
При этом винтовая лопасть 7, вращаясь вмеA-4 сте с коробом 1, создает разряжение в канале 4, что обеспечивает подсос в него воздуха через патрубок 5 и закрученное движение воздуха в канале 4. При этом воздух эа счет конвекции и излучения от короба 1, а также излучения от газов, проходящих в дымовом канале 3, нагревается. Благодаря вращению короба 1 через образующую его сетку в канал 4 подсасывается некоторое количество газов. что обеспечивает дополнительный подогрев воздуха и исключает его потери с газами. Это повышает эксплуатационную эффективность. Дополнительно эффективность возрастает благодаря отсутствию потребности в воздуходувке и, соответственно, подводящем воздуховоде.