Способ установки оптимального распределения бортовых нагрузок транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для корректировки компоновочных решений транспортных средств при доводочных испытаниях. Целью изобретения является повышение точности за счет учета динамических нагрузок, Оптимальное распределение бортовых нагрузок транспортного средства достигается изменением места положения агрегатов внутри кузова в поперечном направлении с учетом средней скорости износа протекторов шин правого и левого бортов 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Г( (5! ) 5 6 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669663/11 (22) 30.03.89 (46) 07,03.91. Бюл, 3Ф 9 (71) Толья ггинский политехнический институт (72) Ю.С.Бугаков (53) 629.113(088.8) (56) Платонов В,Ф.. Леиашвили Г.Р, Гусеничные и колесные транспортные машины.
М.: Машиностроение, 1986, с. 296. (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПТИМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БОРТОВЫХ НАГРУЗОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной технике и может быть преимущественно использовано для корректировки компоновочных решений транспортных средств при доводочных испытаниях.
Целью изобретения является повышение точности за счет учета динамических нагрузок.
На чертеже изображено транспортное средство, вид сзади.
Транспортное средство 1 установлено правыми и левыми колесами 2 и 3 на соответствующих платформах 4 и 5 правых и левых весов 6 и 7, смонтированных на фундаменте 8. Вектор силы тяжести М> приложен в центре 9 масс, который смещен от оси транспортного средства на величину А (поперечная координата). Векторы реакций на колесах М1 и Mz. равные по величине массам, приходящимся соответственно на левый и правый борта, приложены на расстоянии В (колея транспортного средства) друг от друга и В/2 от оси транспортного ередства. Откорректированный центр 10 масс, который возникает в результате новых. Ы 1633313 А1 (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для корректировки компоновочных решений транспортных средств при доводочных испытаниях. Целью изобретения является повышение точности за счет учета динамических нагрузок, Оптимальное распределение бортовых нагрузок транспортного средства достигается изменением места положения агрегатов внутри кузова в поперечном направлении с учетом средней скорости износа протекторов шин правого и левого бортов. 1 ил. компоновочных решений при корректировке, может смещаться ог центра 9 масс на
ВЕЛИЧИНУ ЛА, В процессе осуществления способа проводят дорожные испытания достаточной для обеспечения необходимой точности длительности и регистрируют при этом скорости изнашивания протектора шин отдельно по всем колесам, после чего транспортное средство взвешивают. Для этого после наезда транспортного соедства
1 колесами 2 и 3 на платформы 4 и 5 весов 6 и 7 регистрируют величины масс М1 и М2, приходящиеся соответственно на левый и правый борта. Поперечную координату центра 9 масс до ее корректировки находят по зарегистрированным значениям масс М1 и
М2 по одной из формул:
Лс = В (— — 0,5 ) или Л, = В (О 5 — — ), M2 i М1
Ма Ма где 6с — величина смещения центра масс от оси транспортного средства, м;
Ma = М1 + M2 — снаряженная масса транспортного средства, кг;
1633313
 — колея транспортного средства, м;
К = U1/U2 — коэффициент, характеризующий соотношение износов протекторов шин;
U> и Uz — соответственно средняя скорость изнашивания протекторов шин колес левого и правого борта, мкм/10 км, и в соответствии с оптимальным положением центра масс устанавливают заданные узок на каждый борт.
Составитель О. Богословский
Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк
Заказ 613 Тираж 355 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
М1u Mz — соответственно масса, приходящаяся на левый и правый борта, кг.
Корректируют компоновочными решениями (например, моделируя перекомпоновку грузами) поперечную координату 5 центра 9 масс, смещая ее с учетом знака смещения (+ или -) влево, например, центр
10 или вправо от центра 9, предварительно определив величину и направление смещения по следующей формуле: 10
В К вЂ” 1
Я вЂ” 2 К+1 где h — величина смещения центра масс (при Ьд > 0 — смещение влево по ходу транспортного средства, при Лл < 0 — вправо), м;
 — колея транспортного средства, м;
К = 0 /Uz — коэффициент, характеризующий соотношение износов протекторов шин;
U> и Uz — соответственно средняя скорость изнашивания протекторов шин колес левого и правого бортов, мкм/10 км.
Данный способ позволяет выравнять бортовые нагрузки и за счет этого уменьшить неравномерность износа протектора шин колес, а также деталей подвески и рулевого привода, так как если рассматривать ходовую часть и рулевой привод как единую систему, а шины — как одно из замыкающих ее звеньев, то по износу последних можно судить о нагруженности всех элементов системы, Формула изобретения
Способ установки оптимального распределения бортовых нагрузок транспортного средства. заключающийся в измерении распределения нагрузок транспортного средства по бортам и регулировании их до достижения заданных значений путем изменения места положения агрегатов внутри кузова в поперечном направлении относительно плоскости симметрии транспортного средства, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения точности за счет учета динамических нагрузок, перед измерением распределения нагрузок измеряют скорости изнашивания протекторов шин каждого колеса. определяют оптимальное положение центра масс по отклонению от плоскости симметрии транспортного средства, соответствующего выражению
2 К+1 где Дц — величина смещения центра масс, м;