Стенд для испытания пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Предлагаемое изобретение относится к транспортному машиностроению Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем моделирования взаимодействия шин с различными опорными поверхностями Стенд состоит из нагружающего устройства 1 и стола-основания 2, содержащего направляющие рельсы 3, беговой барабан 4 с электроприводом 5 механизм 6 горизонтального перемещения колеса участок 7 твердой опорной поверхности совмещенный с участком для фотографирования фотокиноустановкой пятна контакта шины при взаимодействии с твердой опорной порерхностью а также участок 9 имитации деформируемых грунтов 9 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 6 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ у

В

ЧЬ2. т (21) 4660054/11 (22) 06.03.89 (46) 07.03.91, Бюл. ¹ 9 (71) Московский гидромелиоративный институт (72) А.Б. Белослюдов, В.И. Кнороэ, А.Ф.Левченков, Б. В.Темнов, М.А, Карапетян и

Н.А.Диятян (53) 629. 1 13.001. 6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1195210, кл. G 01 М 17/02, 1985 (54) СТЕНДДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ LUVIH (57) Предлагаемое изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью!

Ю 1633315 À1 изобретения является расширение функци. ональных возможностей путем моделирования взаимодействия шин с различными опорными поверхностями. Стенд состоит иэ нагружающего устройства 1 и стола-основания 2, содержащего направляющие рельсы

3, беговой барабан 4 с электроприводом 5, механизм 6 горизонтального перемещения колеса, участок 7 твердой опорной поверхности, совмещенный с участком для фотографирования фотокиноустановкой пятна контакта шины при взаимодействии с твердой опорной поверхностью, а также участок

9 имитации деформируемых грунтов 9 ил, 1633315

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для исследования взаимодействия шин с опорными поверхностями.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем моделирования взаимодействия шин с различными опорными поверхностями.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг, 2 — нагружающее устройство, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг, 4 — то же, вид с торца; на фиг. 5 — вариант выполнения опорного ролика с дополнительным силовым нагружением испытуемой шины; на фиг, 6 — схема фотографирования пятна контакта испытуемой шины с опорной поверхностью: на фиг. 7 — конструкция из(лери! ельнь 1 о! и, аксономе t Ðè>1, ",,ä фиг. 8-участок имитации деформируемых грунтов; на фиг. 9 -- схема гидросистемы.

Стенд состоит из нагружающего устройсгва 1, стола-основания 2, содержащего направляющие рельсы 3, беговой барабан 4 с электроприводом 5, механизмом 6 горизонтального перемещения колеса, участок 7 твердой опорной поверхности, совмещенный с участком для фотографирования пя1на контакта шины при взаимодействии с опорной поверхностью, участок 9 имитации деформируемых грунтов, и фотокиноустановки 8.

Нагружающее устройство 1 содержит

«ерхнюю раму 10, которая с помощью рычагов 11 с роликами 12 соединена с направляющими рельсами 3 стола-основания 2.

Рычаги 11 попарно соединены между собой посредством валов 13. Рычаги 11 соединены с рамой 10 посредством четырех гидроцилиндров 14 вертикального нагружения испытуемого колеса с шиной 15. Внутри рамы расположен поворотный круг 16, который опирается на опорные ролики 17.

Колесо с шиной 15, установленное в поворотном круге 16 верхней рамы 10. контактирует со столом-основанием 2. а рама 10 соединена со столом-основанием посредством механизма 6 горизонтального перемещения, Колесо с шиной 15 закреплено на приводе 18 вращения колеса, соединенном с траверсами 19.

Привод 18 колеса соединен с траверсами 19 посредством осевых проставок 20.

Траверсы 19 соединены с поворотным кругом 16 через силоизмерительные датчики

21 — 27, Для фотографирования пятна контакта испытуемой шины на колесе 15 под участком 7 установлено зеркало 28. Участок 7 выполнен в виде несущей рамы 29, на кото5

25, 0

55 рую уложено прозрачное или матовое полупрозрачное покрытие 30.

Нагружение колеса с шиной 15 может осуществляться за счет притягивания нагружающего устройства 1 к основанию 2 (фиг, 5).

Для исследования взаимодействия шины колеса с деформируемой опорной поверхностью служит участок 9 имитации деформируемых грунтов, который содержит основание 31, в которое уложены резинотканевые емкости 32 так, что они перпендикулярны своей длинной стороной к направлению прокатывания испытуемого колеса с шиной 15. Сверху реэинотканевой емкости натянуто резинокордное покрытие

33, которое соединено с основанием 31. Покрытие 33 предназначено для восприятия касательных сил, возникающих при испытании шин в тормозном и ведущем режимах и при качении с уводом. Резинотканевые емкости 32 соединены с гидросистемой, состоящей из бака 34, насоса 35, редукционного клапана 36, обратных клапанов 37 и регуляторов 38 давления, соединенных между собой (фиг, 9). При этом насос соединен с лагистралью, к которой параллельно подкл очены редукционный клапан 36 и обрат ые клапаны 37 Выходы обратных клапанов

37 соединены с регуляторами 38 давления и резинотканевыми емкостями 32.

Стенд работает следующим образом, Испытуемое колесо с шиной 15 устанавливается в поворотный круг 16 нагружающего устройства 1. Нагружающее устройство передвигается на необходимый участок испытания, например на участок для фотографирования пятна контакта шины с опорной поверхностью, На участке 7, выполненном из набора матовых стекол 30, лежащих на несущей раме 29, шина 15 с колесом прижимается к опорной поверхности за счет поворота рычагов 11 вокруг осей валов 13 с помощью гидроцилиндров 14 вертикального нагружения испытуемой шины 15 с колесом. Испытуемая шина 15 с колесом деформируется. Силы деформации шины 15 с колесом измеряются с помощью датчиков 21 — 27. Нормальная сила, дефор лирующая шину, измеряется как сумма сигналов датчиков 21-24. Продольная сила на колесе измеряется как сумма сигналов датчиков 25 и 26, а боковая сила на колесе измеряется датчиком 27. Пятно контакта шины 15 с опорной поверхностью участка 7 фотографируется фото- или киноустановкой

8 через зеркало 28.

На стенде возможно исследование вСех видов работы пневматических шин 15: ведомого, ведущего и тормозного режимов в за1633315 висимости от соотношения энергий, подводимых к приводу 18колеса. Припрокатывании колеса по участку 9, имитирующему деформируемые грунты, испытуемое колесо с шиной 15 давит на резинокордное покрытие 33. Резинокордное покрытие воспринимает касательные силы, возникающие от подведенного к колесу с шиной 15 крутящего момента, действующего со стороны привода 18, а нормальные силы воспринимаются резинотканевыми емкостями 32, заполненными жидкостью. В резинотканевых емкостях 32 под действием нормальной силы со стороны колеса с шиной 15 увеличивается давление. Имитация деформации осуществляется путем настройки гидравлической системы управления давлением жидкости в резинотканевых емкостях 32. При этом реэинотканевые емкости 32 заполняются жидкостью из бака 34 с помощью насоса 35. Рабочее давление устанавливается с помощью редукционного клапана 36, а жидкость в резинотканевые емкости 32 поступает через обратные клапаны 37. Каждая резинотканевая емкость имеет индивидуальный регулятор 38 давления жидкости.

Формула изобретения

Стенд для испытания и;-евма иче-.ких шин, содержащии силовую раму, устано:ленный на ней стол-основание верхнюю раму с установленными на ней поворот: ям кругом с приводом его вращения вокруг вертикальной оси, а также приводом вращения и механизмом вертикального нагружения колеса с шиной, грунтовую ванну, на дне

5 которой размещены реэинотканевые емкости, гидравлически соединенные с источником питания и со сливом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем моделирова10 ния взаимодействия шин с различными опорными поверхностями, он снабжен установленным на столе-основании беговым барабаном с приводом его вращения, фотокиноустановкой, направляющими, эа15 крепленными на силовой раме, механизмом горизонтального перемещения верхней рамы по направляющим, по крайней мере двумя валами и установленными на каждом иэ них с возможностью поворота двумя дву20 плечими рычагами с закрепленными на одном конце плеча роликами. установленными с воэможностью взаимодействия с направляющими, причем механизм вертикального нагружения колеса

25 выполнен в виде закрепленных на верхней раме гидроцилиндров, штоки которых соединены со свободными концами двуплечих рычагов. при этом стол-основание включает в себя учао гок для фо-,ографирования пягна

30 к.)нтраста шины с нед;фооми уи".ым основанием а т»: ке y :i".ñ àë деф >рмирp 1ofQ основания с грун ог 3й в; нн;и

1633315

1633315

1633315

32 32 32 Ьг В

Составитель В. Ильина

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор В, Гирняк

Заказ 613 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101